как я ставил задние дисковые тормоза на иж 4х4
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
16 Апреля 2025, 03:27:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: как я ставил задние дисковые тормоза на иж 4х4  (Прочитано 18928 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #45 : 09 Июня 2014, 12:54:03 »

Откуда плывет такой бред?
Поездей на еже - узнаешь.
А еще рекомендую на УАЗке поездить. там все 4 барабана. Точнее даже 5 барабанов, включая ручник.
давно все забыли с применением усилителей тормозов
Ага... на еже и уазе нет усилителя...

Пофигу усилители и опоры колодок. Ими физику не обманешь. Храповик он и в африке храповик. Пусть даже не зубастый, а на силах трения.

Так что не надо бредить.

Так что барабанные тормоза мощнее дисковых могут с большой натяжкой, скорее кондовее.

Мощнее. Площадь колодок больше. И кондовее. Точнее недозируемые изза непредсказуемости блокировки изза эффекта закусывания.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
pechkin_s
Ветеран форума
******

Карма +95/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1053

Москва, ЮАО




Москва-Павловский Посад
ИЖ 27171, пикап, УЗАМ 1.7
« Ответ #46 : 09 Июня 2014, 17:57:49 »

Поменьше читай итернет-бредни, и побольше настоящие, умные книжки. Объясни тогда процесс растормаживания, если по твоему утверждению присутствует "эффект закусывания".  А еще лучше не втыкай неопытным всякие глупости.
Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #47 : 09 Июня 2014, 18:17:54 »

Поменьше читай итернет-бредни
Не надо было физику в школе и вузе прогуливать. Не пришлось бы интернет-бредни читать и глупости говорить.
Объясни тогда процесс растормаживания
А чего там сложного? Как закусило так и раскусило.

Возьми салфетку, наирисуй схему барабанного тормоза. Разисуй кинематику, векторы сил. Вспомни векторные произведения и все станет ясно про работу барабанных тормозов.

А еще лучше сядь на уазку и покатайся тыщ несколько хотя бы.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
pechkin_s
Ветеран форума
******

Карма +95/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1053

Москва, ЮАО




Москва-Павловский Посад
ИЖ 27171, пикап, УЗАМ 1.7
« Ответ #48 : 09 Июня 2014, 20:12:22 »

Не смеши! Если на козле однажды поездил уже гуру? К твоему сведению, у тебя пальцев не хватит сосчитать на чем я ездил.  У меня только профессиональные права уже сорок один год, об остальном даже упоминать не буду. Просто "знания" свои при себе держи, новичкам мозги не криви. Читать тошно!
Записан

udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5913

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #49 : 09 Июня 2014, 20:58:02 »

 
Возьми салфетку, наирисуй схему барабанного тормоза. Разисуй кинематику, векторы сил. Вспомни векторные произведения и все станет ясно про работу барабанных тормозов.
Классический ответ ниочем в стиле Ахинеича. Псевдоумные отсылы к физике, кинематике и ничего конкретного.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2014, 21:01:50 от udm » Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
MeMZ
Ветеран форума
******

Карма +160/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1213



powered by MeMZ



Москва. Пражская
ИЖ-2126-20 (больше нет) ИЖ-2126-30 ВКПП (доводка до кондиции)
« Ответ #50 : 09 Июня 2014, 21:48:26 »

в данном вопросе по моему мнению кувалдыч прав. и именно от нелинейности и непредсказуемости жопы лично я сумел избавиться только установкой здт.  кстати по теме самозакусывания описано в книгах про жоперы. от чего по вашему если обе оси на барабанах то сзади колодки имеют один цилиндр? а спереди два, и раздвигаются в сторону вращения колеса. а назад тормозить сложнее. не пустые слова
Записан

обмазывайся дерьмом-путешествуй во времени

ИЖ 2126-30 2001г баклажан ВАЗ 1700 2123i  распределенный впрыск Bosh 7.9.7+, погружной ЭБН Kia в стакане 2114, ВКПП, ЗДТ WVAG с мех. ручником, стабилизатор кастрирован на 2см - кастор 4 градуса, рулевые импортные, ЭСП форвард, ЦЗ, тонировка в полукруг 20%.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #51 : 09 Июня 2014, 23:29:30 »

ничего конкретного
Да уж куда конкретнее? Формулы писать? Или самому рисовать? Вам лень включить мозг и воображение, а мне лень рисоваь то что и так легко себе представить в голове.

В тормозном барабане при прижатии колодки к барабану, за счет того, что ось вращения колодки смещена от точки приложения сил рения возникает вращающий момент стремящийся повернуть колодку на оси ее вращения. ВОзмем левое колесо. Передняя колодка имет ось внизу, цилиндр вверху. Соотвесвенно при движении прямо и торможении эта колодка будет вращаться в торону барабана усиливя прижим и порождая экспоненциальную характеристику тормозного момента, до тех пор пока не произойдет самопроизвольная блокировка колеса. Это очень удобно для ручного томоза. И вообще барабанная конструкция позволяет делать компактные и мощные тормозща за счет огромной площади колодок, при чем которые работают всей площадью на максимальном удалении от центра, т.е. самом большом рычаге. Но для больших скоростей - эффект самопроизвольного блокирования отправляет машину в юз. А экспоенциальная характеристика тормозного усилия не позволяет точно дозировать торможение.

Поэтому поверхности трения развернули, получив тем самым дисковые тормоза, в кторых ось движения колодок направлена не паралельно плоскоси торможения, а перпендикулярно ей. Что избавило от эфекта закусывания, обеспечив тем самым предсказуемость блокиирования и линейную характеристику усилия торможения.

Но поскольку у дисковых тормозов при том же радиусе (размере) колодки намного меньшей площади и работают по меньшему радиусу в среднем по площади, тормозные цилиндры приходится делать намного большего диаметра, чем у барабанных, давление в дисковых тормозах в разы выше.

Не смотря на то, что барабанные тормоза тяжелее обслуживать, и изготовлять сложнее - их до сих пор используют там, где это возможно, т.е. на неуправляемых осях легковушек и на грузовых автомобилях.

Дисковые тормоза используют на автомобилях со "спортивным" характером, где важна управляемость на экстремальных режимах, а значит и точность дозирования всех тормозов, включая заднюю ось. Такие тормоза допускают работу тормоза и на виражах, где работа тормозом позволяет контролировать поведение машины на дуге. С барабанными тормозами это не возможно. Машину просто вышвернет с дороги.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
pechkin_s
Ветеран форума
******

Карма +95/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1053

Москва, ЮАО




Москва-Павловский Посад
ИЖ 27171, пикап, УЗАМ 1.7
« Ответ #52 : 10 Июня 2014, 06:48:41 »

в данном вопросе по моему мнению кувалдыч прав. и именно от нелинейности и непредсказуемости жопы лично я сумел избавиться только установкой здт.  кстати по теме самозакусывания описано в книгах про жоперы. от чего по вашему если обе оси на барабанах то сзади колодки имеют один цилиндр? а спереди два, и раздвигаются в сторону вращения колеса. а назад тормозить сложнее. не пустые слова
Очень хороший пример! Наследство времени, когда усилители тормозов были большой редкостью. В одноцилиндровом тормозном механизме задний поршень служит именно подвижной опорой тормозной колодки, и здесь вступает в силу конфликт давления на колодку и силы трения. Это вызывает дополнительные усилия на педали тормоза. Для этого на старых машинах на заднюю колодку клепалась накладка меньшей площадью. Для передка, как основного тормоза, это довольно актуально, потому и применили двухцилиндровую схему для использования накладок одинаковой площади.
Нелинейность и непредсказуемость барабанных тормозов, таких как у нас на Ижах, с плавающим типом колодок зависит от многих факторов, в том числе и качества запчастей, вплоть до оттяжных пружин. Эффект "самозакусывания" конкретно, на наших ежах срабатывает исключительно в момент касания колодки тормозного барабана, колодка смещается вниз до прижатия нижней части накладки к барабану, все! дальше нивелируется опорой. Если оттяжная пружина не обеспечила нужный зазор, то вонь, дым, раскаленный барабан, кипящая тормозуха обеспечены.  Вот тебе и нелинейность! Если учесть, что еще и тормозные поршни малого диаметра.
2 Кувалдыч,  с каких пор дальнобойные тягачи стали обладать спортивным характером? И на них ставят дисковые тормоза, может тому виной величина неподрессоренной массы? Или их лучшая эффективность при меньших габаритах?
Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #53 : 10 Июня 2014, 09:43:04 »

усилители тормозов были большой редкостью.
Усилители только помогают создавать давление в магистралях. На кинематику колодок они не влияют.
на них ставят дисковые тормоза
На всех? Да ну? Но современных с электронными тормозными системами имеет смысл дисковые, так как для контроля электроникой важно отсуствие эффектов закусывания.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
pechkin_s
Ветеран форума
******

Карма +95/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1053

Москва, ЮАО




Москва-Павловский Посад
ИЖ 27171, пикап, УЗАМ 1.7
« Ответ #54 : 10 Июня 2014, 14:24:57 »

Усилители только помогают создавать давление в магистралях. На кинематику колодок они не влияют.На всех? Да ну? Но современных с электронными тормозными системами имеет смысл дисковые, так как для контроля электроникой важно отсуствие эффектов закусывания.
Усилители увеличивают прижимное давление. И электронные тормозные системы вполне успешно управляют и барабанными тормозами, совершенно наплевав на "эффект закусывания".  Нонсенс, не правда ли?
Записан

МУРЗИК)
Редкий гость
**

Карма +25/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 61

Курск


мурр)



Курск
ИЖ 2126-030
« Ответ #55 : 14 Июня 2014, 16:35:47 »

Да лан, не распаляйтесь так) барабанные на дисковые менять в обозримом будущем не буду) пока все устраивает.. Хочется конечно лучшего и большего), но конкретно к тому стилю езды и к той скорости на которой езжу... ( спокойной ) вряд ли, что они мне что то дадут... ну кроме крутого вида, сложности в оформлении.. и прохождении ТО ( у нас к сожалению его проходят ). В общем большой актуальности не вижу) по крайней мере пока..) Самый крутой апдейт который меня ежедневно радует - эт установка газа (пропана) на машину. Сразу экономичней стала) можно сказать в 2 раза.) А в остальном... фиг знает) пока сток). Ну еще правд бесконтактное зажигание поставил и светодиодные ходовые огни.
Пока тормоза не инсталируешь видимо не узнаешь насколько стало лучше((( или не стало((. Еще ж от кривости рук зависит и общей настройки системы. Читал вот недавно отзыв одного умельца, проделавшего подобную операцию, что гидро ручник он уже ненавидит и задолбался его через день подстраивать((( Почему у него так - не знаю.. не вдавался, просто воспринял как факт. Ну эт я к тому, что лично для меня нужны  веские причины, чтобы переделывать тормозную систему) Выгоды не очевидны.. лень - присутствует! куда ж без нее). В общем как то так..) В общем спасибо за отзывы и ответы) Отчет классный!
Записан

ИЖ ОДА 2126 почти сток)
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #56 : 14 Июня 2014, 23:29:23 »

Нонсенс, не правда ли?
Нет никакого нонсенса.
Усилители увеличивают прижимное давление.
Но на кинематику тормозной системы не влияют.
вполне успешно управляют и барабанными тормозами, совершенно наплевав на "эффект закусывания".
одно другому не мешает.
от эффкута закусывания оно все равно не спасает.
вон там где нет АБС стоит колдун, и что? он тоже управляет тормозным усилием на задних барабанах. Но ведб все равно их прикусывает. Это свойство барабанных тормозов. И от него никуда не денешься. Точно и линейно дозировать усилие барабаны не умееют.
« Последнее редактирование: 14 Июня 2014, 23:29:59 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
MeMZ
Ветеран форума
******

Карма +160/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1213



powered by MeMZ



Москва. Пражская
ИЖ-2126-20 (больше нет) ИЖ-2126-30 ВКПП (доводка до кондиции)
« Ответ #57 : 15 Июня 2014, 19:42:07 »

Точно и линейно дозировать усилие барабаны не умееют.
я проверил) и обслуга у дисковых лучше
Записан

обмазывайся дерьмом-путешествуй во времени

ИЖ 2126-30 2001г баклажан ВАЗ 1700 2123i  распределенный впрыск Bosh 7.9.7+, погружной ЭБН Kia в стакане 2114, ВКПП, ЗДТ WVAG с мех. ручником, стабилизатор кастрирован на 2см - кастор 4 градуса, рулевые импортные, ЭСП форвард, ЦЗ, тонировка в полукруг 20%.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #58 : 15 Июня 2014, 22:20:14 »

Дисковые тормоза адекватнее, дещевле, легче, проще (а занчит более надежны), проще в обслуживании.
Это их несоменные плюсы.

Изза неэффективности работы колодок - колодки снашиваются быстрее и требуют более частой замены. Но учитываю простоту операции - это не большой минус.

Главные минусы дисковых тормозов - они не работают в воде и грязи, требуют огромных размеров для получения той же интенсивности торможения, что барабанные. Поэтому барабаны остаются довольно популярными особенно на тяжелой технике и джипах.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
pechkin_s
Ветеран форума
******

Карма +95/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1053

Москва, ЮАО




Москва-Павловский Посад
ИЖ 27171, пикап, УЗАМ 1.7
« Ответ #59 : 16 Июня 2014, 10:08:56 »

Опять цирк приехал!!! В дисковых тормозах колодки работают много эффективнее. Достаточно замерить величину тепловыделения. Они меньше по площади, зато прижимаются намного сильнее барабанных.  В воде и грязи тормоза не работают никакие. На тяжелой технике классические тормоза довольно давно стали вспомогательными. Основную кинетическую энергию гасят ретардеры, или инверторы. Ознакомься на досуге с конструкциями дальнобойных тягачей, карьерных самосвалов, или устройством многодисковых масляных тормозов, аналогами танковых фрикционов.
Записан

Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Января 2025, 08:06:55