крутил трамлёр по часовой стрелке. В итоге поймал устойчивую работу двигателя.
Так будет неправильный НУОЗ. В полевых условиях нужно ловить правильный НУОЗ так: снимаешь трубку вакуумкорректора с карбюратора, создаешь и удерживаешь ртом разряжение и крутишь трамблер в поисках максимального числа обортов ХХ.
Смысл сего действа следующий:
1. Движок знает где у него оптимальный момент зажигания иреаирует на него максимально повышая обороты, ведь это макс КПД.
2. Вакуумкорректор в случае нагрузки уменьшает УОЗ стараясь уйти от приближающейся детонации. Т.е. при установившейся скорости движеня в отсутсвии нагрузки (дроссель почти закрыт) в вакуумкорректоре максимальное разряжение и он дает максимальную корректировку в сторону более раннего зажигания. Забор вакуума идет ниже дроссельной заслонки, но чтобы на ХХ вакуумкорректор отключался (позднит зажигание, так на ХХ меньше тепла выделяется и шума), забор сделан чууууть-чуть выше заслонки, таким образом, приотпущеном газе дырка выше заслонки и сообщается с атмосферой и вакуума нет. Т.е. на ХХ трамблер работает как бы в режиме нагрузки. Если выставить зажигание по макс оборотам, без учета этого, то при отсутсвии нагрузки (а это основной режим движения, когда скорость постоянна) сработает вакуумик и зажигание будет очень ранним, мощность движка падает, может появиться детонация, увеличивается шум движка... хотя как раз требуется максимум мощности при минимуме нажатой тапки. Поэтому при установке ХХ мо макс оборотам, и создаем разяржение в вакуумкорректоре имитируя режим без нагрузки получая макс отдачу движка. В движении, при появлении нагрузки и снятия вакуума из-а бОльшего открытия заслонки, вакуумник будет, как выше говорил, позднить зажигания избегая детонации. Если всетаки детонация появляется и больше счем надо, корректируем чуток трамблер в сторону более позднего зажигания. Хотя на самом деле, проверка детонации идет уже на средних оборотах движка (порядка 3000 на 4 передаче 50-60кмч) а не ХХ, поэтому тут уже не НУОЗ крутить надо, а центробежник подстраивать. Но будем считать что ЦБ все ОК, просто чуток не поймали НУОЗ (на ХХ по макс оборотам на слух вылавливается с ошибкой плюс-мнус 2-3 градуса), так проще.