сообщение Furryсообщение Andruishka
Меня интересует система ЭСУД для УЗАМовского инжектора. Как тут технически вопрос решался? На какой элементной базе построено управление двигателем (Январь, Микас Bosch, что-то еще) и как организован вопрос прошивки программы управления...
Программа по-любому своя -- применённый РВ исключает использование любой стандартной. Кстати, они меня изрядно удивили обращёнием с пружинками клапанов. Если уж они внимательно читали "Авторалли" ( так и не могу запомнить фамилию автора-прибалта ;> ), то должны были обратить внимание на обязательное увеличение жёсткости пружин ГРМ ! На стандартной "голове" под пружины шайбы ставили чтобы обеспечить более точное следование пяты коромысла профилю кулачка. А если они используют РВ с увеличенным подъёмом кулачка, то увеличить жёсткость пружин просто must have иначе выигрыш от "мощностного" РВ скомпенсируется усиленным обгоранием подвисающих на высоких оборотах клапанов !
А ЭСУД и запчасти СРВТ наверняка как обычно взяты с ЗМЗ-406 -- это уже традиция. ;>
А что касается ВАЗ -- берём стандартный блок, вырезываем к ядрене фене гильзы, ставим туды УЗАМовские ( какие влезут ), берём КВ с увеличенным плечём, поршни от 2108 и получаем что-нибудь очень близкое к 2 литрам. Тока при этом кривая моментов будет жутко горбатая...
Кстати, ещё про 2,2. А почему они тянули шатуны, когда можно было взять КВ с плечём 42,5 ? И объём получился бы 2260 вместо 2127...
По порядку:
1. Клапана "подвисают" на УЗАМе от 9200 об/мин (Вы где нибудь видели такие обороты?) Пружины от RHC подрезаны без потери жёсткости
2. Уточните, какие именно гильзы от УЗАМа влезут в ТАЗовый блок?
Коленвал с увеличенным плечём в ТАЗовый блок? Насколько увеличенным? Вы своими глазами видели как стоит колено в ТАЗовом блоке? Загляните как нибудь, узнаете много нового.....
3. По шатунам. Зачем делать "Тяни-толкай"? Т.Е. увеличивать ход увеличивая объём, важен именно "короткоход" на хорошем объёме. Увеличение хода поршня это чисто ТАЗовый метод увеличения (сомнительного) мощности, Т.к. увеличиваем ход (увеличиваем объём) и получаем некий прирост мощности, а вместе с этим МИНУСЫ в виде увеличения потерь на трении и весе коленвала......... выходит игра не стоит свечь, поэтому шатуны и вытянули (изучайте мат.часть)
Каждый этап работы произведен после стендовых тестов, поэтому материал и выложен в виде готового пособия по сборке, а не в виде изысканий, получится/неполучится........
Так что, господин теоретик, в следующий раз, пишите вдумчиво и желательно обоснованно, и постарайтесь опираться на личный опыт .....