doger
Ветеран форума
    
Карма +393/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1193
г. Москва (ВАО)
ИЖ 2126-020, 2003 г/в, дв. УЗАМ 1,7. ВКПП. БСЗ
г. Москва 2126-020
|
 |
« Ответ #45 : 30 Апреля 2012, 12:23:08 » |
|
Наводящий вопрос - домика в деревне никогда не было? С водяным или масляным автономным отоплением? Так там задача перед системой стоит нагреть. А тут ставят задачу охладить. В холодильнике и кондейшене работает такая же замкнутая система с жижей, а результат противоположный. Температура на показометре, управляющем вентилятором, поползла вниз (датчег евойный в нижней трубе). Т.е. типа циркуляция наличествует. А стрелка показометра на приборке так и осталась на 90*. Т.е. какой то объём охлаждённой жидкости успел переместиться в мотор, потом датчег сказал:"Шабаш! С меня хватит! Борис хочет сократить время охладения до какой то заданой температуры за счёт использования помпы. Если в отечественных авто этого нет, это не значит, что этого не должно быть. 40 лет эти моторы ездили и без проблем остывали в гаражах. Что сейчас то случилось? В казели стали ставить помпы в СО. Про их автопром говорить не будем.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2012, 12:24:30 от doger »
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93 ТС
     
Карма +1120/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11058
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #46 : 30 Апреля 2012, 17:34:11 » |
|
А что за машина? Я просто ИЖ не узнаю. По документам ИЖ! Показометр вентилятором не управляет. Это у тебя не управляет, а мой умеет. Ибо спецом для этого сделан. Вентилятором управляет контактный биметалический датчик в радиаторе, Угу! Но после серии ужасов о качестве этих датчегоф и был сделан электронный; и показывает и управляет. А штатный оставлен на случай атомной войны. И хорошо, что медленно двиг охлаждается. Чего хорошего?! Падает температура в нижнем патрубке, которую контролирует как раз самоделка. А штатный показометр как раз и показывает НЕИЗМЕНЕНИЕ температуры. Карлсон должен вертется и без включения зажигания Да, это косяк, надо исправлять.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14411
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #47 : 30 Апреля 2012, 18:17:06 » |
|
Да, это косяк, надо исправлять. Ыы! А пол форума переделывало, чтобы вырубался с зажиганием после залипания датчика... 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
БОРИС-93 ТС
     
Карма +1120/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11058
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #48 : 01 Мая 2012, 10:40:44 » |
|
Для этого выключатель массы существует. Вообще, многие беды с посадкой АКБ из-за того, что, закрыв машину, стремглав улепётывают от неё. Не посмотрев и не послушав. В соляной столб не превратишься, а АКБ останется целым. Так вот вчера, прогулялся вечером в гараж, с тестером в кармане. На антифриз, впрочем, как и на воду, он реагировать не захотел. Даже на пределе 2 Мом. Тогда подключил его к гаражному выпрямителю: при 16 и в расстоянии между щупами примерно 1 мм, ток пошёл 40 мА. Получилось 1мм антифриза имеет сопротивление 400 ом. Не густо, вдобавок около отрицательного щупа началось бурление пузырьков. Резюме-это не наш путь. Точнее, почти наш, но средства достижения нужны другие.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2516/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15157
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #49 : 01 Мая 2012, 18:03:58 » |
|
400 ом. Не густо Это намного больше, порядка, думаю, на 2 а то и 3, чем сопротивление обмоток... так что - работать будет. Но и разряжать аккум - также....
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
fdimka
Основа форума
  
Карма +47/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 266
черногорск
Черногорск р Хакасия иж 2126-063
|
 |
« Ответ #50 : 01 Мая 2012, 18:59:23 » |
|
Поставил я кнопку принудительного включения вентилятора перед остановкой включаю за пять минут ( в жару) глушу двигатель выключаю всё хорошо и просто. Кстате на счёт закипания после остановки- купил второго ёжика кнопки ещё не было заглушил горячего в блоке закипела житкость и вылилась часть из под пробки бачка на следующий день и там появилась кнопка
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-063 - синий балтика. карсон Bosch с думя скоростями. Регулятор ТОРН. КПП 2107
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #51 : 01 Мая 2012, 19:16:48 » |
|
А пол форума переделывало, чтобы вырубался с зажиганием после залипания датчика... Залипает датчик предназначенный для работы в паре с реле. А тот, что с силовыми контактами - не залипает (ну.. с учетом качества  ) ) Чего хорошего?! Падает температура в нижнем патрубке, которую контролирует как раз самоделка. А штатный показометр как раз и показывает НЕИЗМЕНЕНИЕ температуры. В радиаторе и должно падать. А в движке должно падать очень медленно. Чем медленее - тем лучше, ибо быстрый скачек температуры и есть удар. Сйчас у нас на улице порядка 16 градусов, С ребенком ездил в кино. Глушил машину было 90 градусов. Через 2 часа вышли, сели, включаю зажигание - на показометре около 60 градусов. Проверил - двиг теплый. Очень хорошо. От резких перепадов температур в метале появляются микротрещины. Так там задача перед системой стоит нагреть. А тут ставят задачу охладить. Без разницы. Это лишь вопрос направления теплопереноса - в рабочую область (негреть) или из рабочей области (охладить). Физика тут не меняется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93 ТС
     
Карма +1120/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11058
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #52 : 01 Мая 2012, 22:37:14 » |
|
..... сопротивление обмоток... так что - работать будет. А изоляцию обмоток антифриз не поест? От резких перепадов температур в метале появляются микротрещины. Была мысль где-то с 90* до 70* снижать. Летом, в жару побольше будет градусов-то.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Мая 2012, 22:41:31 от БОРИС-93 »
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Wladimir
Основа форума
  
Карма +5/-0
Offline
Сообщений: 377
Саратов иж2126
|
 |
« Ответ #53 : 02 Мая 2012, 03:57:22 » |
|
Почитал я всё это и возник вопрос, ну почему нет этой проблемы у ваз 2106 или у москвича 2140.Ведь те же двигатели и никто и не думал ставить что то дополнительное в сис теме охлаждения .Вот здесь,мне кажется, ответ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod
Ветеран форума
    
Карма +629/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
 |
« Ответ #54 : 02 Мая 2012, 04:41:08 » |
|
Кувалдыч прав. Не должен двигатель быстро остывать. Чем медленнее он будет остывать тем меньше вероятность теплового удара. Карлсон охлаждает жижу в радиаторе после останова чтобы захлопнуть термостат и тем самым исключить конвективное поступление жижи из радиатора, где ее температура 80*С в блок, температура которого лишь незначительно ниже 90*С и недопустить теплового удара. А изоляцию обмоток антифриз не поест? Антифриз - довольно всеядная штука. Люминий, чугуний, медь, латунь съедаются с удовольствием. Резина МБС еще сопротивляется. Так что обмотки может и поесть, тем более если по ним течет ток, и тем более если снижено качество изоляционного покрытия.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2516/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15157
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #55 : 02 Мая 2012, 07:05:08 » |
|
Не должен двигатель быстро остывать. Ты это двигателю зимой объясни, года, хотя бы минус 20, ога? И когда быстрей остынет - от помпы - или от мороза. ИМХО - дело не в скорости, а в равномерности остывания двигателя... Люминий, чугуний, медь, латунь съедаются с удовольствием Правильная ОЖ ничего не жрет-с, а если жрет-с - то это неправильная ОЖ...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
БОРИС-93 ТС
     
Карма +1120/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11058
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #56 : 02 Мая 2012, 07:52:45 » |
|
а если жрет-с - то это неправильная ОЖ Умеешь ты, Миша, успокоить! Карлсон охлаждает жижу в радиаторе после останова чтобы захлопнуть термостат и тем самым исключить конвективное поступление жижи из радиатора, где ее температура 80* Без цифр в руках спорить не буду, но есть сомнение, что после остановки двигателя там в первое время точно скачок есть. Когда цилиндры с головкой разогреты, а охлаждение остановилось. Для чего-то на ино так делают, не думаю, что они постоянно "тапок в пол" ездят. Либо эта система там умная, и в холод не работает.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2516/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15157
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #57 : 02 Мая 2012, 08:14:49 » |
|
что после остановки двигателя там в первое время точно скачок есть. Есть. Но если при выключении двигателя работал карлсон - у меня, по крайней мере, он и после будет работать, пока радиатор не остынет, а радиатор остывая - за счет термосифонного эффекта выносит горячую часть ОЖ из двигателя в себя... таким образом излишек тепла снимется... и когда вентилятор выключится - радиатор все равно будет охлаждать, пока термостат не закроется... посему - я бы не трогал трубки/насосы/ОЖ... а переводил бы на пару-тройку минут карлсон в режим пониженных оборотов после глушения двигателя... ибо толку-то гонять жижу - эффективность радиатора без обдува низка.... Т.е. ИМХО - карлсон на пониженных оборотах + термосифонный эффект эффективнее насоса без вентилятора...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #58 : 02 Мая 2012, 12:24:36 » |
|
Антифриз - довольно всеядная штука. Люминий, чугуний, медь, латунь съедаются с удовольствием. Да... антифриз специально придумали чтобы съедать чугунные блоки и помпы, силуминовые головы, и латунные штуцера и радиаторы. Ведь простая вода не может так быстро с ними справиться  ))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93 ТС
     
Карма +1120/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11058
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #59 : 03 Мая 2012, 07:48:43 » |
|
насоса без вентилятора... Это ТВОИ слова. Лично я автоматом подразумевал, что насос и карлсон работают вместе. Просто сомненья были, понравится ли насосу, предназначенному качать бензин, купаться в антифризе. Хотя бензин более едучая жидкость. Всёж к официальному лику растворителей принадлежит.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
|