Попытка избежать теплового удара.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Августа 2025, 22:04:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Попытка избежать теплового удара.  (Прочитано 7730 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
doger
Ветеран форума
******

Карма +393/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1193

г. Москва (ВАО)


ИЖ 2126-020, 2003 г/в, дв. УЗАМ 1,7. ВКПП. БСЗ



г. Москва
2126-020
« Ответ #45 : 30 Апреля 2012, 12:23:08 »

Наводящий вопрос - домика в деревне никогда не было? С водяным или масляным автономным отоплением?
Так там задача перед системой стоит нагреть.
 А тут ставят задачу охладить. В холодильнике и кондейшене работает такая же замкнутая система с жижей, а результат противоположный.
  
Температура на показометре, управляющем вентилятором, поползла вниз (датчег евойный в нижней трубе). Т.е. типа циркуляция наличествует. А стрелка показометра на приборке так и осталась на 90*. Т.е. какой то объём охлаждённой жидкости успел переместиться в мотор, потом датчег сказал:"Шабаш! С меня хватит!
Борис хочет сократить время охладения до какой то заданой температуры за счёт использования помпы. Если в отечественных авто этого нет, это не значит, что этого не должно быть.
40 лет эти моторы ездили и без проблем остывали в гаражах. Что сейчас то случилось?
 В казели стали ставить помпы в СО. Про их автопром говорить не будем.
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2012, 12:24:30 от doger » Записан

БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1120/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11058

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #46 : 30 Апреля 2012, 17:34:11 »

А что за машина? Я просто ИЖ не узнаю.
По документам ИЖ!
Показометр вентилятором не управляет.
Это у тебя не управляет, а мой умеет. Ибо спецом для этого сделан.
Вентилятором управляет контактный биметалический датчик в радиаторе,
Угу! Но после серии ужасов о качестве этих датчегоф и был сделан электронный; и показывает и управляет. А штатный оставлен на случай атомной войны.
И хорошо, что медленно двиг охлаждается.
Чего хорошего?! Падает температура в нижнем патрубке, которую контролирует как раз самоделка. А штатный показометр как раз и показывает НЕИЗМЕНЕНИЕ температуры.
Карлсон должен вертется и без включения зажигания
Да, это косяк, надо исправлять.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #47 : 30 Апреля 2012, 18:17:06 »

Да, это косяк, надо исправлять.
Ыы! А пол форума переделывало, чтобы вырубался с зажиганием после залипания датчика... Big Grin
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1120/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11058

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #48 : 01 Мая 2012, 10:40:44 »

Для этого выключатель массы существует. Вообще, многие беды с посадкой АКБ из-за того, что, закрыв машину, стремглав улепётывают от неё. Не посмотрев и не послушав. В соляной столб не превратишься, а АКБ останется целым.
Так вот вчера, прогулялся вечером в гараж, с тестером в кармане. На антифриз, впрочем, как и на воду, он реагировать не захотел. Даже на пределе 2 Мом.
Тогда подключил его к гаражному выпрямителю: при 16 и в расстоянии между щупами примерно 1 мм, ток пошёл 40 мА. Получилось 1мм антифриза имеет сопротивление 400 ом. Не густо, вдобавок около отрицательного щупа началось бурление пузырьков. Резюме-это не наш путь. Точнее, почти наш, но средства достижения нужны другие.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2516/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15157

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #49 : 01 Мая 2012, 18:03:58 »

400 ом. Не густо
Это намного больше, порядка, думаю, на 2 а то и 3, чем сопротивление обмоток... так что - работать будет. Но и разряжать аккум - также....
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
fdimka
Основа форума
****

Карма +47/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 266

черногорск




Черногорск р Хакасия
иж 2126-063
« Ответ #50 : 01 Мая 2012, 18:59:23 »

Поставил я кнопку принудительного включения вентилятора перед остановкой включаю за пять минут ( в жару) глушу двигатель выключаю всё хорошо и просто.
Кстате на счёт закипания после остановки- купил второго ёжика кнопки ещё не было заглушил горячего в блоке закипела житкость и вылилась часть из под пробки бачка на следующий день и там появилась кнопка
Записан

ИЖ 2126-063 - синий балтика. карсон Bosch с думя скоростями. Регулятор ТОРН. КПП 2107
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #51 : 01 Мая 2012, 19:16:48 »

А пол форума переделывало, чтобы вырубался с зажиганием после залипания датчика...

Залипает датчик предназначенный для работы в паре с реле. А тот, что с силовыми контактами - не залипает (ну.. с учетом качества Smile) )

Чего хорошего?! Падает температура в нижнем патрубке, которую контролирует как раз самоделка. А штатный показометр как раз и показывает НЕИЗМЕНЕНИЕ температуры.


В радиаторе и должно падать. А в движке должно падать очень медленно. Чем медленее - тем лучше, ибо быстрый скачек температуры и есть удар. Сйчас у нас на улице порядка 16 градусов, С ребенком ездил в кино. Глушил машину было 90 градусов. Через 2 часа вышли, сели, включаю зажигание - на показометре около 60 градусов. Проверил - двиг теплый. Очень хорошо. От резких перепадов температур в метале появляются микротрещины.

Так там задача перед системой стоит нагреть. А тут ставят задачу охладить.

Без разницы. Это лишь вопрос направления теплопереноса - в рабочую область (негреть) или из рабочей области (охладить). Физика тут не меняется.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1120/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11058

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #52 : 01 Мая 2012, 22:37:14 »

..... сопротивление обмоток... так что - работать будет.
А изоляцию обмоток антифриз не поест?
От резких перепадов температур в метале появляются микротрещины.
Была мысль где-то с 90* до 70* снижать. Летом, в жару побольше будет градусов-то.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2012, 22:41:31 от БОРИС-93 » Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Wladimir
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 377




Саратов
иж2126
« Ответ #53 : 02 Мая 2012, 03:57:22 »

Почитал я всё это и возник вопрос, ну почему нет этой проблемы у ваз 2106 или у москвича 2140.Ведь те же двигатели и никто и не думал ставить что то дополнительное в сис теме охлаждения .Вот здесь,мне кажется, ответ.
Записан
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #54 : 02 Мая 2012, 04:41:08 »

Кувалдыч прав. Не должен двигатель быстро остывать. Чем медленнее он будет остывать тем меньше вероятность теплового удара. Карлсон охлаждает жижу в радиаторе после останова чтобы захлопнуть термостат и тем самым исключить конвективное поступление жижи из радиатора, где ее температура 80*С в блок, температура которого лишь незначительно ниже 90*С и недопустить теплового удара.

А изоляцию обмоток антифриз не поест?
Антифриз - довольно всеядная штука. Люминий, чугуний, медь, латунь съедаются с удовольствием. Резина МБС еще сопротивляется. Так что обмотки может и поесть, тем более если по ним течет ток, и тем более если снижено качество изоляционного покрытия.
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2516/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15157

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #55 : 02 Мая 2012, 07:05:08 »

Не должен двигатель быстро остывать.
Ты это двигателю зимой объясни, года, хотя бы минус 20, ога? И когда быстрей остынет - от помпы - или от мороза. ИМХО - дело не в скорости, а в равномерности остывания двигателя...
Люминий, чугуний, медь, латунь съедаются с удовольствием
Правильная ОЖ ничего не жрет-с, а если жрет-с - то это неправильная ОЖ...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1120/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11058

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #56 : 02 Мая 2012, 07:52:45 »

а если жрет-с - то это неправильная ОЖ
Умеешь ты, Миша, успокоить!
Карлсон охлаждает жижу в радиаторе после останова чтобы захлопнуть термостат и тем самым исключить конвективное поступление жижи из радиатора, где ее температура 80*
Без цифр в руках спорить не буду, но есть сомнение, что после остановки двигателя там в первое время точно скачок есть. Когда цилиндры с головкой разогреты, а охлаждение остановилось.
Для чего-то на ино так делают, не думаю, что они постоянно "тапок в пол" ездят. Либо эта система там умная, и в холод не работает.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2516/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15157

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #57 : 02 Мая 2012, 08:14:49 »

что после остановки двигателя там в первое время точно скачок есть.
Есть. Но если при выключении двигателя работал карлсон - у меня, по крайней мере, он и после будет работать, пока радиатор не остынет, а радиатор остывая - за счет термосифонного эффекта выносит горячую часть ОЖ из двигателя в себя... таким образом излишек тепла снимется... и когда вентилятор выключится - радиатор все равно будет охлаждать, пока термостат не закроется... посему - я бы не трогал трубки/насосы/ОЖ... а переводил бы на пару-тройку минут карлсон в режим пониженных оборотов после глушения двигателя... ибо толку-то гонять жижу - эффективность радиатора без обдува низка....
Т.е. ИМХО - карлсон на пониженных оборотах + термосифонный эффект эффективнее насоса без вентилятора...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #58 : 02 Мая 2012, 12:24:36 »

Антифриз - довольно всеядная штука. Люминий, чугуний, медь, латунь съедаются с удовольствием.

Да... антифриз специально придумали чтобы съедать чугунные блоки и помпы, силуминовые головы, и латунные штуцера и радиаторы. Ведь простая вода не может так быстро с ними справиться Smile))
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1120/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11058

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #59 : 03 Мая 2012, 07:48:43 »

насоса без вентилятора...
Это ТВОИ слова. Лично я автоматом подразумевал, что насос и карлсон работают вместе. Просто сомненья были, понравится ли насосу, предназначенному качать бензин, купаться в антифризе. Хотя бензин более едучая жидкость. Всёж к официальному лику растворителей принадлежит.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Июня 2025, 12:25:59