Valunn ТС
Основа форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 401
Набережные Челны, Татария
ИЖ 2126-30, ВАЗ 2112, Шкода Октавия Тур
|
|
« : 15 Декабря 2004, 18:10:48 » |
|
В начале этого раздела форума мы очень старались и все описали подробно....
"2003 г." :
Установка магнитолы:
СИЛОВАЯ ПРОВОДКА:
Если использовать штатную: то ищете любой черный, коричневый - масса, желтый , реже красный- <ПЛЮС>. Если поиски для вас затруднительны, то самое простое в этом случае перекинуть провода от никому ненужного гнезда переноски, все равно, они как правило, имеют штеккер прикуривателя. В магнитолах красный провод- это <ПЛЮС> после замка зажигания -основной силовой, желтый- на аккумулятор -для сохранения памяти и настроек и силовой при заглушенном двигателе. Это теория, на практике- желтый с красным соединяют и цепляют прямо на аккумулятор, черный - масса, синий - активная антенна. Скажу сразу, что штатной проводки вполне хватало при мощности 4х35, за год я не заметил каких либо неприятностей, на полную, правда, не часто включал, но и тогда проблем не было. Но если вы хотите все делать правильно, и аппарат более мощный, то штатную проводку не используем, тем более, что на новых панелях ее все равно <типа нет> (на старых есть). Покупается толстый провод в хорошей изоляции, например ПГВА- 4,0 (цифра - это сечение мм. кв., или РКГМ- 4,0 -удвоенная изоляция, ПВЗ-4,0), 2 метра более чем хватит, обойдется это примерно в 10-15 руб. (апрель 2003 ). Один конец зачищаем, делаем кольцо диам. 7- 8 мм (я крутил вокруг сверла), закрутку и пропаиваем. Этот конец- в состав клеммы <ПЛЮС>, на аккумуляторе. Если длины болтика на клемме не хватает, то ставим более длинный (у меня там еще провод на освещение подкапотного, идеально подходит от <Москвича>, с выключателем, ставится на кронштейн бачка омывателя.) На свежих 2110 я видел клеммы на аккумулятор с дополнительными резьбовыми контактными площадками, классная вещь!
Грамотно располагаем провод под капотом, чтобы не перетерся ничем, и протягиваем в салон, через отверстие для трубки эконометра, или канал для пучков ЧЯ. Про фильтрующие конденсаторы, золоченые контакты, акустические провода по многу баксов за метр и прочее, я не буду ничего говорить- это вы сами решайте. Я их не ставил.
МАССА На моей магнитоле это черный провод с наконечником под винт. Желательно его посадить на кузов, как можно короче. Это очень легко- прямо за магнитолой проходит перегородка воздушного канала кузова, она закрыта ковролином, но он крепится только сверху у лобового, потому, легко задирается наверх. Кусочком наждачки зачищаем участок перегородки, керним, сверлим, диам. 3 мм или просто, пробиваем мощным толстым шилом отверстие, смазываем немного литолом и прикручиваем обычным саморезом через шайбу. Опускаем ковролин -все, как тут и было! Другой вариант, менее <дырявный> - в бардачке открываем люк слева, появляется доступ к шпилькам крепления печки, они вварены в кузов- прекрасная <масса>. Но они бывают немного в краске, чуток зачищаем шкуркой, (резьбу не сотрите), удлиняем провод от магнитолы и цепляем туда, можно применить дополнительные шайбы и гайку прямо поверх крепящих печку.
ОСОБЕННОСТИ: Не секрет, что верхние средние и лобовые воздуховоды печки 2126 непосредственно примыкают к корпусу магнитолы, успешно нагревая ее, особенно снизу. Случаев выхода из строя магнитол, именно из за этого, я не встречал, но когда извлекаешь из аппарата раскаленную кассету или диск, которые от температуры могут деформироваться прямо в магнитоле, понимаешь, что проблема существует. И чем дороже магнитола, или CD-ресивер, тем она больше. Для предотвращения нагрева печкой используем фольгированный пеноплен , кусок укладываем фольгой к воздуховодам, изолируя гнездо магнитолы снизу и боков, дополнительно он будет служить демпфером аппарата. Иногда используют поролон, но у некоторых магнитол, в т.ч. моей, вент отверстия есть не только сверху-сбоку корпуса, но и снизу, тогда эта прокладка их заглушит и еще неизвестно какая из бед лучше... Если это так, то желательно сделать воздушную прослойку. Вырезаем из тонкого пеноплена 2 - 3 узкие полоски по несколько мм. и наклеиваем, <типа рельсов>, чтобы они перекрывали эти отверстия как можно меньше. Естественная конвекция воздуха в магнитоле обеспечена (Во как замудрил! Если вы не технарь, и ни хрена не поняли, не пугайтесь, конвекция- не матерное слово).
УСТАНОВКА Обечайка подходит в панель как родная, с этим нет проблем. Отгибаем лепестки наружу для крепления обечайки в панели, а оставшиеся немного внутрь- для более плотного удержания в ней аппарата. Предыдущая магнитола очень надежно фиксировалась в обечайке, фиг снимешь, а эта <Сонька> легко снимается прямо пальцами, пока успеешь добежать до вопящей машины, магнитолы уже тю-тю: На помощь тут опять придут шпильки крепления печки, и оставшийся толстый провод питания 4 мм, один конец пропаиваем в кольцо и крепим специальным винтом сзади магнитолы, а второй, после окончательной установки, зажимаем <впритык> на одной из шпилек печки, так, чтобы провод не позволил быстро выдернуть аппарат. От серьезного взлома, конечно, закрепление магнитолы не спасет, вдобавок и панель раскурочат, но в людном месте, быстро уже не стырят. Да и стоимость хорошей магнитолы приближается к стоимости панели
Следующий этап - изготовление заглушки, пока у мня не получилось надежно фиксировать ее,вылетает, попробую изготовить из мягкого материала, толстой листовой резины, может лучше будет...
АНТЕННА Я мудрить не стал и купил проверенную - внутреннюю активную с наклейкой на лобовое. Черная коробочка с усами, с какой то ненашей надписью и светодиодом. Принимает все на всех диапазонах. Цена 150-180 р. Ставил я ее когда еще зеркало было клееное на лобовом и потому антенна разместилась в верхнем правом углу. Провода от нее засовываются под уплотнитель лобового, а провод <масса> (он отдельно, от сигнального и питания- в виде плетеного проводочка ), прекрасно подсоединяется к кузову кронштейном крепления козырька - коротко и незаметно. Сейчас у меня зеркало от 2107,стоит на потолке и красивее было бы разместить антенну за зеркалом, но переделывать все не охота, да и штатных проводов антенны не хватит. Далее, провода проходят в панель под виниловой обивкой стойки. Ее можно выдернуть с одного края из под уплотнителя лобового или сдернув уплотнитель дверного проема. Если будете ставить пищалки, на стойки (я поставил в верхних углах), то вместе с проводами антенны следует протянуть и провода пищалок, чтобы 2 раза не делать эту весьма гиморную работу
|