Как изменится тепловой режим, если замкнуть печку по воде?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Марта 2025, 05:10:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как изменится тепловой режим, если замкнуть печку по воде?  (Прочитано 2651 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« : 20 Апреля 2012, 07:38:36 »

Дамы и господа, возникла такая мысль...

Имею: Двигатель ВАЗ. В СО врезан ППД по схеме
блок-> электронасос ППД-> собственно сам ППД-> печка -> торец помпы, ну т.е. в разрез контура печки врезан подогреватель со своим насосом. Насос работает только когда работает подогреватель. Конечно его можно включать и без подогревателя, но я таким режимом не пользовался. Помпы хватает прокачать тосол через дополнительное сопротивление ввиде улитки насоса и рубашки ППД. Крана печки нет, что создает духовку в салоне, когда на улице плюсовая температура, т.к. заслонка имеет бОльший ход, чем это позволяет делать рукоятка ее управления (она просто либо не закрывается полностью, либо не открывается полностью).

Хочу:
поставить кран, отключающий печку и не отключающий подогреватель, т.к. пользую его как догрев, чтобы быстрее поехать (время прогрева с 15 минут сокращается до 5 минут. Схема станет следующая
блок -> электронасос ППД-> собственно сам ППД-> ручной трехходовой кран - > далее две ветви: 1. радиатор печки -> тройник ->торец помпы; 2. тройник (от печки) - > торец помпы. Т.е. на лето отключаю печку оставляя контур ППД в работе. Если холодно, подключаю печку и отключаю прямой ход на помпу.
Либо, так как крутить ручной кран нужно только открыв капот, хочу поставить два ГАЗ-овских электрокрана с управлением из салона, и соединенных по электрике навстречу друг другу, т.е. один открывается, другой паралолельно закрывается. Один кран встанет после тройника в линию на печку, второй на линии перемычки. По цене 2 электрокрана дешевле 3-х ходового сантехнического крана рублей на 300.

Вопрос в следующем, если я отключу радиатор печки и замкну его контур напрямую, я сильно нарушу тепловой режим? Ведь практически получается прямая связь между 4-м цилиндром и первым мимо рубашки блока. ППД с насосом создают сопротивление, но не такое, как радиатор печки со своими силиконовыми шомполами (хотя у меня стоит латунный, там шомполов нет). Теоретически ничего не должно произойти, т.к. там все работает как сообщающиеся сосуды и сечения внутри больше сечения снаружи. Но это теоретически. Автомобили никаким теоремам не подвластны. Доказано "Разрушителями мифов"
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2012, 07:45:23 от Ujivod » Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #1 : 20 Апреля 2012, 08:02:04 »

ну так сделай байпас меньшего диаметра
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
ganstown

*******

Карма +750/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11405

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #2 : 20 Апреля 2012, 08:33:36 »

Вопрос в следующем, если я отключу радиатор печки и замкну его контур напрямую, я сильно нарушу тепловой режим?
Да нормально будет, у большинства вообще на лето перекрыта печка краном и ездят даже и не задумываются, а у тебя будет по сути проход т.к сказать байпас так что почти тоже самое что через печь, тут главное чтоб циркуляция эидкости была тогда 4му цилиндру будет легче. Летом ж когда  через печку работает а печка отключена и заслонка открыта на холод радиатор печки тепло не отдает практически потому как ничем не обдувается
Записан

Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #3 : 20 Апреля 2012, 09:39:45 »

ну так сделай байпас меньшего диаметра

Хм, логично. Спасибо, что-то я не подумал. Только переходники с Ду20 (это размеры патрубков ППД) па Ду16 - это размеры наших патрубков, и снова на Ду22 - это размеры патрубков крана надо будет колхозить из сантехники...

Да нормально будет, у большинства вообще на лето перекрыта печка краном и ездят даже и не задумываются, а у тебя будет по сути проход т.к сказать байпас так что почти тоже самое что через печь, тут главное чтоб циркуляция эидкости была тогда 4му цилиндру будет легче. Летом ж когда  через печку работает а печка отключена и заслонка открыта на холод радиатор печки тепло не отдает практически потому как ничем не обдувается

Когда кран закрыт, циркуляции вообще нет и вся жижа гуляет внутри блока. А вот если кран открыть, то часть жижи пойдет мимо блока по ненужному пути и возникает вероятность того, что левая сторона двигателя будет не очень здорово омываться, т.к. помпа тоже стоит справа, что и вызовет температурный перекос.
 Кстати, просто нагретый радиатор здорово нагревает все пространство вокруг себя, даже если через него ничего не продувается. А тепло всегда идет от горячего к холодному. Жидкость, она ж умная и течет по пути наименьшего сопротивления
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2012, 09:42:19 от Ujivod » Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
ПаВло
Ветеран форума
******

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #4 : 20 Апреля 2012, 09:45:10 »

я бы вообще ход жидкости для ППД сменил на минуя печку,
Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #5 : 20 Апреля 2012, 11:39:03 »

надо будет колхозить из сантехники...


  Жидкость, она ж умная и течет по пути наименьшего сопротивления
так и есть,без сужения перемычки принудительный малый круг обеспечен,хотя не учтены заужения и закаулки оборудования на линии.
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #6 : 20 Апреля 2012, 11:42:01 »

я бы вообще ход жидкости для ППД сменил на минуя печку,

Я бы тоже, но приятно садится в теплый салон. Надо бы еще печку замкнуть по воздуху внутри салона...
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #7 : 20 Апреля 2012, 23:17:58 »

Если всёравно электроклапана будут - затыкай этот контур полностью (выключай оба), когда ни печка ни ППД не работают
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #8 : 21 Апреля 2012, 00:37:11 »

если контур печки закольцевать,то через него пойдет вхолостую жижа,которая могла бы пойти в радиатор.
иными словами,запас по теплоотводению от двигателя,немного теряется,за счет холостого тока жидкости.
если не будешь по 35градусной жаре ездить,то охлаждения должно хватить.
Записан

Все будет хорошо !
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14686

Краснодар



рапид
« Ответ #9 : 21 Апреля 2012, 05:48:12 »

ставь кран на печку и  уменьшай  сечение патрубка малого круга.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #10 : 21 Апреля 2012, 15:37:33 »

я сильно нарушу тепловой режим?
Никак не нарушишь.
получается прямая связь между 4-м цилиндром и первым мимо рубашки блока.
Никакой связи.
запас по теплоотводению от двигателя,немного теряется,
вот двигатель имеет свой радиатор -который и должен охлаждать .
И в +35 и + 45 -должно хватать с избытком и без печки и без других допов.
Записан
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #11 : 21 Апреля 2012, 18:21:43 »

Никакой связи.как ни какой,если забор в печку около 4го цилиндра и пойдет это прямиком в помпу и к 1му цилиндру

вот двигатель имеет свой радиатор -который и должен охлаждать .
И в +35 и + 45 -должно хватать с избытком и без печки и без других допов.
никто не предлагает включить печку в жару.речь о холостом токе жидкости,через закольцованные патрубки печки.

ПС.журцман,ты по ходу не в теме или понял не так...
Записан

Все будет хорошо !
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #12 : 21 Апреля 2012, 18:52:36 »

Если всёравно электроклапана будут - затыкай этот контур полностью (выключай оба), когда ни печка ни ППД не работают

Думал об этом, но тогда нужно будет постоянно помнить о том, чтобы перед очередным пуском ППД проверить открытие хотя бы одного крана. Есть поле для творчества в виде включение в автоматику ППД открытие крана. Например, при запуске помпы ППД кран открывается, любой.
запас по теплоотводению от двигателя,немного теряется,за счет холостого тока жидкости.если не будешь по 35градусной жаре ездить,то охлаждения должно хватить.

Жидкостный контур ППД снаружи горелки, тем самым теплоотведение от него никто не отменял. Я еще не теплоизолировал ППД, как это делают владельцы таких же устройств. По-этому он вносит свою лепту в охлаждение.

Всем спасибо за советы.
Один из участков перемычки сделаю из шланга Ду12. Думаю помпа ППД прокачает его без проблем (вспоминая гидродинамику: чем меньше сечение при постоянном расходе, тем больше скорость потока жидкости). Помпа БОШ безсальниковая. Здесь еще один нюанс: эти ГАЗ-овские электрокраны такая же лотерея как и любая зап часть. Они ломаются только на ура. По-этому лучше часто их не трогать дабы в мороз не остаться без печки. Лень - матушка прогресса.
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #13 : 21 Апреля 2012, 19:27:54 »

включение в автоматику ППД открытие крана. Например, при запуске помпы ППД кран открывается, любой.
Ну дык да, конечно надо автоматом чтобы открывалось. Т.е. в салоне есть только кнопка включения печки, которая зимой всегда нажата. А фактически клапан выбирается в зависимости от комбинации состояний зажигания (что бы на парковке не держать клапаны открытыми), управления ППД и кнопки печки. Думаю схема совсем не ложная получится. Точно без контроллера можно обойтись Smile
еще один нюанс: эти ГАЗ-овские электрокраны такая же лотерея как и любая зап часть. Они ломаются только на ура
Ставь от BMW Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #14 : 21 Апреля 2012, 20:26:03 »

Ставь от BMW

А поподробнее, пожалуйста. Неужели буржуи не извели еще краны как класс? У них вроде клапаны, а не краны (по крайней мере на ММС паджеро ио так.

Вот это имелось ввиду?

Назначение:   для подачи или перекрытия охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона
Обозначение BOSCH:   1 147 412 052
Номинальное напряжение, В:   12
Ток потребления в закрытом положении, А:   ≤0,8
Электрическое соединение:   Закрытие крана осуществляется подачей напряжения. В обесточенном состоянии кран открыт.
Применение:   BMW E36

Хм, начал думать над схемой.
ЗЫ ценник на новый клапан негуманна. на екзисте 5 с лишним круб. На разбор
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2012, 20:42:56 от Ujivod » Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Марта 2025, 04:39:21