aleksa.e1985
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 5
г.Вязники. Владимирская обл. ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #30 : 05 Июня 2012, 07:37:56 » |
|
А вот это уже интересно! если можно то поподробней я ведь все же девушка! За ранние спасибо!
|
|
« Последнее редактирование: 05 Июня 2012, 07:43:54 от aleksa.e1985 »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #31 : 05 Июня 2012, 10:44:14 » |
|
Ну это уже обсуждалось, вот сегодняшний пример с фотками: http://2126.ru/forum/index.php?topic=78614.msg1532893#msg1532893Суть модернизации сводится к тому, что у шнивовского термостата есть пара патрубков для входа печки и обогрева коллектора. У нас таких патрубков на термостате нет и все это идет в ту самую дурацкую трубку, кторой у шевинивы нет. Т.е. у нас охлажденная жижа из печки идет в помпу минуя терморегулятор в термосе, таким образом снижая температуру двигателя зимой, а в шнивовской системе эта жижа идет на терморегулятор термоса и тот регулирует подачу с учетом печки. Таким образом как сильно печку не врубай, температура двигателя будет в норме и печка тоже жаркой. Вторым шагом модернизации это перенос подающей трубки расширительного бачка из радиатора, как у нас, в помпу, как у шевинивы. Там для бачка н атолстом патрубке термостата предусмотрен отвод боковой. У нас можно просто переключить бачек на ту самую трубку у блока куда был выход печки, так как после переноса на вход термостата эта трубка все равно освободилась. Это дает то, что при заливке жижи в бачек - все идет сразу в блок, а не в отключеный радиатор. А при работе двигателя в бачке начинается циркуляция - помпа засаывает часть жижи из бачка, а добавляется в бачек струйкой из пароотводящего шланга радиатора. Таким образм поток жижи постепенно проталкивает все паровые и воздушные пробки в расширительный бачек, а вместо них из бачка жижу и система охлаждения всегда полностью заполнена, а значит мотор обеспечен нормальным нагревом и охлаждением, печка горячей жижей, а радиатор холодной. а не воздухом или паром.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #32 : 05 Июня 2012, 10:55:35 » |
|
Суть модернизации сводится к тому, А можно это схематично нарисовать: как было и как будет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #33 : 05 Июня 2012, 10:57:29 » |
|
Таким образом как сильно печку не врубай, температура двигателя будет в норме и печка тоже жаркой. Ну это ты красиво загнул... Можно подумать при включенной печке, термос теряет ориентацию и открывается... ЫЫЫ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #34 : 05 Июня 2012, 11:26:01 » |
|
В целом идея правильная. ДС ее поставил еще прошлой осенью, кажется. А именно - такое расположение термоса от Шнивы с соответствующим подключением. Но.. Выявилась куча недостатков. 1. Подключение расш. бачка в малый контур 1.1 Паразитный контур - выброс "пара", а по сути ОЖ из верхней точки (большой контур) а бачок и далее в малый контур. Причем этот контур работает сразу (получается аналог недозакрытого термоса )) и вы думаете это всё? А вот хрен вам. 1.2 Когда полностью открывается большой круг и вы даете 3-4 тыр обормотов мотора этот контур начинает работать в обратку, сосок отвода ОЖ из большого патрубка начинает работать как "трубка Вентури на повороте", подсасывая воздух из верхней части бачка. Упс.... Проверить просто - надо поставить в качестве пароотводящего шланга что-то прозрачное. Такого не наблюдается когда мы имеем традиционную пароотводящюю систему забирающюю и отдающую ОЖ в одном контуре почти в одну точку (верх и низ радиатора) Теорию давлений и потоков я оставлю Кувалдычу, после его теорий о кавитации в расш. бачке, я с удовольствием почитаю еще что нибудь его из области гидродинамики. 2. Подключение сброса помпы в (перед) термостатом. Теория сброса ОЖ от печки в термос на этом форуме появилась чуть раньше чем сам форум. Её обсасывали и пробовали много лет, сотни человек. Сказать что оно ничего не дает - нельзя, но и сказать что есть приход - тоже нельзя. Так что это можно оставить, хуже не будет... ЗЫ Да, все вышеперечисленное не теория, вышеописанная и показанная система смонтирована и обкатана. Так что это традиционно - практика.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Июня 2012, 11:39:45 от Романов »
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #35 : 05 Июня 2012, 11:38:24 » |
|
Собственно - из действительно полезного в этой системе остается только более удобный монтаж термоса (повыше, удобней крутить хомуты (привет ДСу ), отдаленного, хоть как-то , от генератора, который сырости не любит. Могу сказать что видел проект системы ОЖ хотя и более трудоемкий но лишенный этих недостатков. Более того, там убирается верхняя мертвая петля - скопище воздуха ( привет крыльчатке на помпе, наследию Фиата), и термос, наконец, переезжает вне границ над генератором, так что при подтеканиях ОЖ хоть на него не капает.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Июня 2012, 11:39:10 от Романов »
|
Записан
|
|
|
|
aleksa.e1985
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 5
г.Вязники. Владимирская обл. ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #36 : 05 Июня 2012, 12:19:01 » |
|
Ребята все оно конечно хорошо, меня сейчас пугают трещиной в головке либо, самое ужасное трещиной в блоке, можно ли это как то проверить? Ведь откудато воздух сосет?Что самое главное естче до включения вентилятора, еслибы просто воздушная пробка ее давноб выбило, или я не права?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #37 : 05 Июня 2012, 12:19:56 » |
|
2 ДС , если он соизволит это прочесть. Ты был прав, сбои охлаждения при повышении оборотов помпы в этой системе есть, но их причина не "кавитация в расш. бачке имени Кувалдыча", а вот это. Когда полностью открывается большой круг и вы даете 3-4 тыр обормотов мотора этот контур начинает работать в обратку, сосок отвода ОЖ из большого патрубка начинает работать как "трубка Вентури на повороте", подсасывая воздух из верхней части бачка. Упс.... Проверить просто - надо поставить в качестве пароотводящего шланга что-то прозрачное. На эту мысль меня подталкнула Другой Ёжик (надо отдать должное ), она же и предложила проверить это прозрачной трубочкой. Я пересобрал часть системы, чтоб в этом убедиться. Это и правда так. Роль поворота выполняет верхний гнутый патрубок от блока к радиатору. (Из него традиционно делается пароотвод, как из самой верхней и проблемной точки.) Положение спасает ( немного) заужение пароотводящей трубки, но.. тогда залив ОЖ превращается опять в получасовое ожидание (когда ж оно протечет), отвод воздуха при заливе получается затруднен. Штука очень коварная. Срабатывает далеко не сразу. Нужен именно поток по верхнему патрубку - открытый полностью термос и обороты мотора. Вот тут и добавляет своё малый диаметр шкива помпы. Сообразил? Эффект поистине чудовищный. Жара, пробка, ты вырываешься из неё на оборотах 3-4000 и... температура резко взлетает. Впрочем, лечится это просто - перекрыть пароотводящую трубку. Но тогда - нафига весь этот гимор?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #38 : 05 Июня 2012, 12:31:07 » |
|
Ведь откудато воздух сосет? Если трещина в блоке или где там.. то не сосет воздух, а прорываются газы в ОЖ, чистого воздуха там нет и быть не может. Прорвавшиеся газы пахнут бензином, маслом и выхлопом и т. д.. Сливайте ОЖ, заливайте дистилированную воду, можно с промежуточной промывкой, снимайте крышку расш бачка и .. нюхайте. Вода нужна для того что бы убрать запах Тосола, который может маскировать вонь газов и масляные( бензиновые) пятна. На чистой воде все вылезет. Если нет запаха от бурлящей в расш. бачке воды, масляно-бензиновых пятен и взвеси и прочего, значит у вас не бурлит, а вам мерещится. Тогды выгоняйте возд. пробки. А если есть... Ищите мастера на капиталку мотора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #39 : 05 Июня 2012, 12:54:05 » |
|
Можно подумать при включенной печке, термос теряет ориентацию и открывается... при включеной печке остывший поток попадает не в помпу, а на термоэлемент термоса и учитывается им при регулировании, в отличии от системы пускающей этот холодный поток мимо термоса. Хотя если подумать, то лучше бы наверно сбрасывать поток не в термос, а в радиатор, раз уж мы его охладили, ибо запасх холодной жижи находится именно там, вот только куда избыток жидкости из радиатора гнать... он же холодный Так что лучше в термос, у него мозги железные вот пусть и ломает голову как разрулить.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Июня 2012, 12:55:55 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #40 : 05 Июня 2012, 12:59:01 » |
|
Выходит, ничего менять и ненадо? То-то я гляжу у меня всё штатно и как-то пока тбфу (3 раза).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #41 : 05 Июня 2012, 12:59:05 » |
|
Вода нужна для того что бы убрать запах Тосола, фиг вам... этонадо хорошенько систему промывать от этого едкого запаха.. "кавитация в расш. бачке имени Кувалдыча", Что-то ты или напутал или специально наврал. Кавитация не в бачке, а на крыльчатке помпы, а в бачке циркуляция. И кстати, эфект обратки появляетс не только на оборотах, но и включении карлсона, правда не в таком явном виде, из бачка не плещется, но бурлит неспешно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #42 : 05 Июня 2012, 13:00:00 » |
|
при включеной печке остывший поток попадает не в помпу, а на термоэлемент термоса и учитывается им при регулировании, в отличии от системы пускающей этот холодный поток мимо термоса. Вот это уже понятней. Термос действительно откроется немного позже, но... Я уже писал. Эффект этот безусловно есть. Но он настолько нихрена не дает в реалии... Но хуже не будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #43 : 05 Июня 2012, 13:00:37 » |
|
То-то я гляжу у меня всё штатно и как-то пока тбфу (3 раза). А ты в -25 замой на скорости 60кмч включи печку на 3 скорость У тебя температура движка очень быстро свалится с 90 градусов до 75 и печка похолодает. Вот шнивосвкий термос такой эффект предотвращает. А с бачком фишка опциональная. На зубилах изначально он в циркуляции и струйка из пароотвода бьет фонтанчиком, иногда "почихивая" когда очередную пробку выгонит. Так вот с воздушными пробками и неожиданными закипаниями с выбросом половины жижи а асфальт в пробках никаких проблем нет. Если и закипит, то пар пойдет из клапана и показометр зашкалит, но жижи останется почти вся, так как за счет циркуляции кипящий пар из блока выгоняется в бачек и далее в атмосферу через клапан. А не как у нас - пар в блоке давит на жижу, та выплескивается через пробку до тех пор пока через нее не провется таки пар, а для этого не менее половины жижи надо выплеснуть. В общемто без этого жить можно Да и без машины пешком ходить тоже можно. Так что вопрос удобства и надежности не более.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Июня 2012, 13:05:22 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #44 : 05 Июня 2012, 13:02:03 » |
|
Что-то ты или напутал или специально наврал. Это типа шутки - но я не наврал. Про кавитацию в расш бачке ты писал. Если пойдем "на принцип", я ж найду этот твой пост.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|