А перёд скоро просядет и всё будет "по-заводскому", т.е. оптимально. (люди ж просчитали )
А зад, разве, не просядет, Виктор?
2101 12.4 127.5 9.3 434 эпоксидное
Возможно приобрёл бы эти, если бы не поставил Килен 60804.
Подробный отчёт по вчерашней установке задних пружин и амортизаторов представлю чуть позже.
Итак, вчера у Дяди Серёжи поставил новые пружины: Kilen 60804 от Frontera с 98-го г.в. Напомню, чтобы не пришлось ни кому искать, размеры, данные уважаемым Niroborn"ом в одной из пружинных тем. D-131, d-12,5, L-404. От себя добавлю число витков: 7 или 7 с 1/2. Аморты: KYB-344277. До установки пружин померил расстояние от пола до кромок арок - 575 мм. После установки - чуть больше 580-ти. Т.е. меньше ожидаемого, поскольку новые пружины на 17 мм длиннее и на 0,2 мм (пропорционально увеличению диаметра прутка) жёстче стоковых. Моя маленько расстроился. Загадка природы? Отнюдь! Дело в том, что стояли не стоковые, а хрен его знает каковские! Диаметр кольца D у их примерно такой же: около 130-ти (чуть больше или чуть меньше). Но вот диаметр прутка d равен 13,5, а длина L аж на 30 мм больше(!). И тем не менее кузов с новыми, гораздо меньшими по длине и толщине прутка чуть-чуть даже приподнялся. От какой машины старые пружины с такими херактеристиками - не знаю. Скажу только, что прежний хозяин (а было их два-прежних) вместе с машиной передал мне три кучи всякого добра (или барахла), в том числе три пары задних пружин, стоковых, судя по размерам. Получается, что прежние хозяевА меняли задние пружины кажныи два года в среднем через кажныи 30 ткм (машине было, когда покупал, около 6-ти годков и пробегала она ровно 100000 км). А просели они, видимо, за счёт усталости металла. Было высказано предположение, что с установкой амортов кузов ещё приподнимется. Так оно и произошло. В конечном итоге получилось 590 мм до кромок или на 10-15 мм больше, чем спереди, если мерить по поддомкратным гнёздам. В целом, результатом я доволен. Заметно, что зад самую малость выше сильно задранного переда с орловскими пружинами. Правда, проставки 20 мм под задние пришлось оставить, а предполагалось без них, как и спереди. Ну, не смертельно! Заодно поменяли заднюю крестовину кардана на Херсонскую - рассыпался один из подшипников. Втулки пока не меняли на красный полиуретан - поезжу, посмотрю что дальше будет. Если начнёт проседать зад, в чём я сомневаюсь, учитывая качество пружин, то придётся подумать о приобретении пружин, показанных уважаемым Кувалдычем или ставить мост от 4х4 со стаканами, оставляя Килен.
Когда демонтировали старые аморты, выяснилось, что они уже давно в полумёртвом (или полуживом) состоянии. На корпусах был толстый слой смеси амортизаторного масла и грязи. Признаю, не уследил! И вот, когда я поехал обратно, тут- то и почувствовал, друзья, что такое хороший автомобиль класса B+. Никакой раскачки, кивков, подпрыгивания зада, о чём предупреждали выше. Машина цепляется за дорогу как кот за пойманную мышь. Единственный недостаток - передаются мелкие неровности, но это, наверное, зависит от шин. Надо менять Каму 175/70R13 на что-нибудь поприличнее и побольше. Типа 185/65R15 как и зимния шиповка Ультра-Грипп-500. Вот тогда уж машина будет смотреться "на все сто", хотя и сейчас тоже ничего. Между прочим, ощутимо уменьшились вибрации на руле, о чём много жаловался в одной из тем ранее. Ну и с заменой неисправной крестовины кардана пропал вой. Спасибо Дяде Серёже и всем, кто советом или информацией помог довести подвеску машинки до ума!
Следующий этап: приобрести и поставить новые колёса и шины (см. выше) и, если всё будет хорошо, поставить полиуретан. Ну и решить проблему с отоплением салона, из-за которой намучился этой зимой. Но это уже другая тема! Спасибо за внимание и за терпение всем, кто дочитал до конца!