он определяется коммутатором через коэффициент трансформации катухи.
интересно как он его меряет?
Есть такой детский электронный конструктор, в ктором электронику можно изучать как на кубиках. КИндеру такой купил. Вот там есть опыты с индуктивностью и емкостью. Простые схемки - (урощенно) кондюк или катушка одними концами к батарейке, другими к диоду через резистор, и амперметр для наглядности. Все через кнопочки. Одной кнопкой коннектишь кондюк или катушку к батарейке, зарядиться, другой у диоду разрядиться. Это все упрощенно описал. Вот там можно наиграться. Так вот, без сопротивления ессно диод даже толком моргнуть не успевает. С сопротивлением мееедлено гаснет, пока кондюк или катушка разряжаются. Очень наглядно.
Для бегунка увеличенный зазор в свече - это бОльшее напряжение до возникновения дуги = выше вероятность пробоя изоляции.
Не только для бегунка. Для всей цепи. Искорыве промежутки (бегунок и свеча) не дают катушке разрядится пока она не накопит достаточный потенциал равный напряжению пробоя. Чем меньше зазоры, тем меьше накопленный потенциал и слабже разряд. Поэтому чем больше зазоры, тем больше можно накопить потенциала и создать более мощную искру.
Было бы кому такую искру дать. Потому что современные комутаторы имеют защиту отрубая первичную обмотку катушки как тоолько ток в ней превысит 7-8А. Катушка тоже не резиновая и больше своей энергоемкости ни взять ни дать не может. Т.е. чем больше зазоры, тем ближе к пределу возможностей катушки и начинаются пропуски (не хватает энергии на пробой), а при "удачном" стечении обстоятельств катушка может пробить ВВ не такм где надо, а там где удобнее, например на свои клеммы - часто такое бывает.
Ну и дельше разряд, кторый так же подчиняется законам Ома с учетом того, что в дуге споротивление очень низкое, всего несколько десятков Ом. Т.е. без сопротивлений в ВВ цепи будет просто короткое замыкание и все, дуга даже разжечься как следует не успеет.
Мощность = Напряжение * Ток. Напряжение равно напряжению бортсети подаваемому комутатором * коэфициент трансформации катушки - максимум постояннен, за счет индуктивности растет с нуля при заряде и падает до нуля при разряде. Катушка накапливает ток индукции при заряде. Таким образом потенциальная энергия напряжения преобразуется в кинетическую энергию тока. Ток = Напряжение / Сопротивление. Чем выше сопротивление, тем ниже ток, тем медленее кинетическая энергия тока индукции преобразуется в тепловую энергию дуги, тем дольше горит дуга, тем надежнее поджигает смесь.
Как то так... в общем все заумно