masterwolf
Ветеран форума
    
Карма +818/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1748
АНАПА
мой конструктор
АНАПА ИЖ 2715 1.7 Хюндай Грейс 94 г Паджеро 2
|
 |
« Ответ #15 : 14 Апреля 2012, 11:51:34 » |
|
Главное - обеспечить минимально безопасный зазор. Зажимать не по понятиям Smile это точно !!! 
|
|
|
Записан
|
НЕ ГОВОРИ МНЕ КАК РАБОТАТЬ И Я НЕ СКАЖУ КУДА ТЕБЕ ИДТИ ...
|
|
|
masterwolf
Ветеран форума
    
Карма +818/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1748
АНАПА
мой конструктор
АНАПА ИЖ 2715 1.7 Хюндай Грейс 94 г Паджеро 2
|
 |
« Ответ #16 : 14 Апреля 2012, 11:54:57 » |
|
ещё у меня знакомый регулировал с помощью микрометра . планка на два болта и микрометр по планке гулял от клапана до клапана , но мерил он зазор где солдатики регулировочные ... получалось очень даже ничего ...
|
|
|
Записан
|
НЕ ГОВОРИ МНЕ КАК РАБОТАТЬ И Я НЕ СКАЖУ КУДА ТЕБЕ ИДТИ ...
|
|
|
reebok76 ТС
Ветеран форума
    
Карма +179/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1126
Амурская область, г. Благовещенск
ИЖ 2126-030 2003 г. НИКА коричневый баклажан
|
 |
« Ответ #17 : 14 Апреля 2012, 12:36:15 » |
|
Все ясно. Спасибо за помощь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valerik-xolerik
Ветеран форума
    
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
 |
« Ответ #18 : 14 Апреля 2012, 13:10:51 » |
|
В начале 90-х, регулируя клапана на Каблучке (УЗАМ-1,5 л.), уронил в дрыгатель наконечник стержня клапана. Пытался достать магнитиком на суровой нитке - и тот остался внизу. Обращался в компетентные органы (в прямом и переносном смысле). Как им и полагается по определению, настращали всякими ужасными последствиями и необходимостью немедленного вскрытия. Однако, не стал заморачиваться - так и езжу уже лет двадцать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Grey Stranger
Ветеран форума
    
Карма +476/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 5077
Город , где резной палисад...
Не пугай Ежа...
Вологда Лада Гранта SW Cross
|
 |
« Ответ #19 : 14 Апреля 2012, 18:21:17 » |
|
ну ездил я с двумя успокоителями в поддоне - по случаю достал, проблем не было.
|
|
|
Записан
|
 __________________________ Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком... (В. Цой)
|
|
|
Вячеславович
|
 |
« Ответ #20 : 14 Апреля 2012, 19:15:28 » |
|
Ну уронил-ничего страшного. Нашел он себе место в поддоне, будешь снимать поддон-достанешь.
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
    
Карма +860/-44
Offline
Пол: 
Сообщений: 5396
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
 |
« Ответ #21 : 14 Апреля 2012, 19:50:00 » |
|
Вообще при регулировке ориентируйся на "узкие" места. Т.е. щуп надо ставить туда, где более узко. А проще, конечно, пользоваться широкими щупами. Плохой совет. Широкий щуп соберет абсолютно все канавки и выступы, включая выработку по краям кулачка распредвала. Щуп показывает именно рабочий зазор. Т.е. даже если выработка на кулачке и рокере мало того что неравномерная, да еще и не совпадает по профилю, щуп всегда обеспечит безопасные 15 соток зазора. На моторе с пробегом щуп покажет 0.15, а на самом деле будет в разы больше... Кому не понятно, рисунок в помощь. Где-то к паре кулачок-толкатель зазор будет больше, да. Но в самом "узком" месте, где и будет происходить касание - 15 соток. В паре рокер - кулачок нет узких мест. При открытии клапана соприкосновение происходит всей плоскостью, не зависимо от того, как расположен рокер в свободном состоянии, поэтому без разницы, куда засовывать щуп. На моторе с износом использование щупа бесполезно и опасно. Микрометр рулит.
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #22 : 14 Апреля 2012, 23:18:09 » |
|
Плохой совет. Ну так дай "хороший" совет. Вот твой рисунок - ну нарисовал ты его, и что? Предлагай решение ситуации в таком случае. По моему мнению, основная задача при регулировке - созда ть безопасный зазор. А безопасный - это не менее того, что описано в мануале. (хотя я сторонник поджать на 2-3 сотки дабы сделать тише). Так что ты предлагаешь в данном случае? PS и широкий щуп так-то не по ширине кулачка имеется ввиду, а на всю ширину рокера. Не надо каверкать смысл.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
    
Карма +860/-44
Offline
Пол: 
Сообщений: 5396
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
 |
« Ответ #23 : 15 Апреля 2012, 18:53:25 » |
|
Ну так дай "хороший" совет. Вот твой рисунок - ну нарисовал ты его, и что? Предлагай решение ситуации в таком случае. По моему мнению, основная задача при регулировке - созда ть безопасный зазор. А безопасный - это не менее того, что описано в мануале. (хотя я сторонник поджать на 2-3 сотки дабы сделать тише). Так что ты предлагаешь в данном случае?
Уж если взялся регулировать, то нужно сделать как положено - 0.15. А если вы создаете "безопасный" зазор примерно в 0.60 и распред будет стучать по рокерам, то соответственно вопрос, нахера было вообще лезть, если заведомо известно что делаешь через жопу и для галочки? Рисунок нарисован для наглядности. Решение ситуации на вазовском моторе - микрометр. Цена около 1000 рублей. PS и широкий щуп так-то не по ширине кулачка имеется ввиду, а на всю ширину рокера. Не надо каверкать смысл. А я смысл не кОверкаю. Ваш широкий щуп, который шириной с рокер, все равно попадет на край толкателя и покажет погоду. Вы на 2-3 сотки явно не с помощью щупа поджимаете 
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #24 : 15 Апреля 2012, 19:14:30 » |
|
Было мне в ту пору лет 20. Наблюдал, как дедок регулировал клапала на 21 волге. В полуметре от клапанов фанерка. На коромысле пластилином закреплено маленькое зеркальце. На зеркальце светит фонарик, а по фанере бегает зайчик при покачивании коромысла. Вот по побегайкам зайчика и определяется зазор. У мну в моторе запора много чего обнаружилось после 16 лет эксплуатации. Это надо налить масла на 3 см выше метки, чтобы поднять волну, способную что то вынести со дна картера.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #25 : 15 Апреля 2012, 22:02:35 » |
|
А если вы создаете "безопасный" зазор примерно в 0.60 и распред будет стучать по рокерам Во-первых, если у тебя выработка такая на кулачках, что уже щуп не кладется под него и борозда с какого-то перепугу нарисовалась - меняй вал и толкатели. Тут тебе никакой микрометр не поможет. И не микрометр, наверное, а глубиномер? В-вторых, пусть у тебя таки будет и борозда, и выработка лодочкой. И пусть ты выставил зазор своим, эээ, микрометром  И что? Запустил мотор, рокер пошел гулять влево-вправо по твоей борозде и по всей лодке в целом. Смысл, что ты с понтом дела отрегулировал что-то инструментом за 1000 рублей? Какой фактический рабочий зазор получился тебе известно? Неа... Ну и зажмет клапан в итоге в диапазоне от 0.15 до 0.15+глубина борозды. Так что сначала думай, потом доказывай. вопрос, нахера было вообще лезть, если заведомо известно что делаешь через жопу и для галочки? Через жопу - это когда вообще берешься за регулировку ушатанных железок. Что щупом, что, эээ, "микрометром" - один фиг это будет "через жопу". И, обрати внимание, я не утверждал, что в этом случае регулировка по щупу - нормальная регулировка. Будет стопро безопасный зазор, с которым не залетишь на прогар клапанов. Ты же какого-то горбатого лепишь с, эээ, микрометрами. Так только дурачков на капусту разводить можно. Вы на 2-3 сотки явно не с помощью щупа поджимаете Здравствуй, мама, я пришла  О существовании щупов на (0.01, 0.02, 0.03 ... 0.12, 0.13) не в курсе? Очень жаль.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2012, 22:03:47 от RisingSun »
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
    
Карма +860/-44
Offline
Пол: 
Сообщений: 5396
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
 |
« Ответ #26 : 16 Апреля 2012, 09:19:20 » |
|
Щуп 0.13, 0.12 и прочая лабуда... Рокер гуляющий вправо-влево... Неуменеие и нежелание использовать точные приборы... Попытки думать там, где нужно знать... Упоминание дураков и капусты... Я кстати не в сервисе работаю, не для других моторы делал, а для себя.
Вы из сервиса уволились? Зря. Бессмысленный и беспощадный российский автосервис стал еще более бессмысленным и беспощадным, поскольку на ваше место придет аццкий специалист, который будет выставлять зазоры на глаз.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #27 : 16 Апреля 2012, 11:33:19 » |
|
Вообще то для неплоских зазоров используются проволочные щупы.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #28 : 16 Апреля 2012, 13:02:09 » |
|
А проще, конечно, пользоваться широкими щупами. Кому не понятно, рисунок в помощь. Вот именно к такому выводу я пришел в субботу после ругулировки клапанов когда вместо 4 цилиндра застучали все. S и широкий щуп так-то не по ширине кулачка имеется ввиду, а на всю ширину рокера. Не надо каверкать смысл. Широкий щуп для регулировки клапанов во всех магазинах одинаковый- примерно 20мм шириной, 70мм длиной, в пластиковых "ножнах" с табличкой памяткой порядка регулирования номеров клапанов. Так что перекрывает кулачек с запасом, что конечно хорошо на совершенно новом ГРМ, а на неновом - именно по картинке. Кстати проволочный щуп как раз не рекомендуют из-за выработок  А мне кажется с толщиной 0.15 проволочный щуп не реально воткнуть не сломав  По железкам в поддоне - на то там поддон не плоский, а глубокий, чтобы и масла побольше держать и хлам всякий собирать. А сетка на маслонасосе этот хлам отсекает от греха подальше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #29 : 16 Апреля 2012, 13:59:34 » |
|
Широкий щуп для регулировки клапанов во всех магазинах одинаковый- примерно 20мм шириной, 70мм длиной Ну ты можешь его ножницами легко обрезать по своему желанию, но вообще-то я говорил о форсовском веере шириной в 10мм, который самую малость уже рокера.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
|