Ненавистный натяжитель цепи....уууу(с)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2024, 04:33:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ненавистный натяжитель цепи....уууу(с)  (Прочитано 26657 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15932




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #120 : 04 Сентября 2015, 09:04:56 »

Думаешь резинка обожмет резьбу?
Естественно.
Зачем?
Наверное, чтобы был запас на вытяжку цепи или износ башмака.

Себе поставил автонатяжитель многими ругаемый Пилот...
первый двигатель - тысяч 60 проходил, без претензий. Сейчас вот на втором трудится... уже с десятку.
Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #121 : 04 Сентября 2015, 09:35:09 »

Естественно
Не есснно... Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #122 : 04 Сентября 2015, 10:01:05 »

Наверное, чтобы был запас на вытяжку цепи или износ башмака.
Что-то мне подсказывает, что при износе цепи - цепь меняют, а не шток удлиняют... ну да ладно.
Естественно.
Сантехники - дураки. Надо просто резинку ставить, а они лен на резьбу наматывают.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #123 : 04 Сентября 2015, 10:06:09 »

а они лен на резьбу наматывают.
Конечно дураки. Лен... Есть же лента и нитка ФУМ. Даж название специально черным по белому дали - Фтороплстовый Уплотняющий Материал Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #124 : 04 Сентября 2015, 11:04:17 »

Всю тему не читал,но добавлю.Перепробовал все что есть.Пилот-раздалбывается зубчик на рейке,т к чтобы перескочить на другой-нужен износ цепи.Если она не вытягивается-стирается от вибраций тот,на котором работает.При прогреве движка цепь гремит.Гидронатяжитель-травит на стоянке,гром после запуска.Сейчас поставил ИСАЙ.Который с выворачивающимся штоком по упорной резьбе.Крутит его пружина часового типа.Пока доволен.
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
vitalii1980

*******

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13990

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #125 : 04 Сентября 2015, 18:23:25 »

Странно..
Шесть моих Жигулей, плюс оды. Никаких проблем с натяжителем. На большинстве я даже знать не знал что это такое!
Что вы с ними делаете?
Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #126 : 04 Сентября 2015, 18:39:09 »

Что вы с ними делаете?
Тюним...
Я то ж не знал что такое натяжители, пока ДС его тюнить не начал Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #127 : 07 Сентября 2015, 20:58:00 »

Я тоже когда переделывал стоковый натяжитель в винтовой вариант напялил ему наконечник, а то он был сильно короче, чем Пилот. Сейчас так и работает. А резинка там нафиг не нужна - если прокладка хреновая, через нее больше масла вытечет, чем через резьбу.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #128 : 07 Сентября 2015, 21:14:54 »

Переделал свой натяжитель.

Неделя эксплуатации - масло не сочится. Что и требовалось.

Настройка натяжителя теперь адекватная, оч доволен.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #129 : 08 Июня 2016, 21:44:22 »

30 минут и готово Smile
Вчера услышал странный звук из под капота. Постукивающий. И только на 2000 об.
Сначала думал подшипник какой развалился ил иремень размохрился...
Слушал, слушал... в районе успокоителя кажись...
Цепь заголосила Smile
Барашек весь в масляной грязи, оттер тряпочкой, расконтрил (чет затянулось сильно за стока лет та!), покрутил барашка туда-сюда, чую вперед идет, а на заведенном двигателе сильно так отдает удары цепью в барашка.... двиг ессно заглушил, барашек до сопротивления завернул, завел проверил.... законтрил. Звук пропал.

Итого 2 года 2 мес. Про цепь не вспоминал. При ежедневной жесткой эксплуатации.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2016, 21:45:20 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
lysenko08
Основа форума
****

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 267




Чернигов
Иж 2717
« Ответ #130 : 26 Декабря 2016, 20:02:39 »

 Сделал себе такую штуку, оказалось у меня тоже цепь ляпала немного, вот только при настройке получается либо стучит либо слабо гудит, выбрал последнее, думаю не криминал? Пробег 74 тыс
Записан
ЁжеВод
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« Ответ #131 : 27 Декабря 2016, 00:06:28 »

Тоже сделал в свое время, следуя заветам ув. Кувалдыча. Уж года 2 как. Сперва цепь сильно загудела (заворачивал болт от руки на _заглушенном_ двигателе после штатных манипуляций по Камасутре), я даже испугался. Немного отпустил и удалось "поймать" момент, когда не гудит и не лязгает. Пока полет нормальный.
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
серёга сибир
Редкий гость
**

Карма +24/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 71

г.Осинники Кемеровская обл



кемеровская обл
иж 2126
« Ответ #132 : 04 Декабря 2017, 12:49:22 »

хотел переделать натяжитель "под болт" , но столкнулся с неожиданной проблемой в нём была только одна пружина, прошел по магазинам, посмотрел разных производителей - везде одно и тоже. может я что-то не так понял, но по схемам вроде должно быть по другому


* н.JPG (34.92 Кб, 1162x742 - просмотрено 79 раз.)

* 04122017093.jpg (96.86 Кб, 1600x1200 - просмотрено 87 раз.)
Записан

серёга сибир
Редкий гость
**

Карма +24/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 71

г.Осинники Кемеровская обл



кемеровская обл
иж 2126
« Ответ #133 : 04 Декабря 2017, 12:50:18 »

на фотографии- стержень 3 и пружина 8 , а больше ничего и нет )
Записан

MutaGen56
Основа форума
****

Карма +379/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 498

г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)


И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030

« Ответ #134 : 22 Ноября 2018, 10:50:18 »

После замены блока цилиндров с коленвалом (был взят на разборке по цене металлолома — у старого была куча проблем, начиная с повышенного продольного люфта коленвала — около 4 мм, и кончая регулярным постукиванием на коренной шейке третьего цилиндра), шлифовке коленвала, хонингования цилиндров и дальнейшей переборке двигателя, установке и в связи с окончанием обкатки при смене масла была обнаружена еще одна проблема — зашумела цепь ГРМ — начала сыто чавкать, пережевывая пластиковый натяжитель. Сначала это вызвало у меня удивление — при переборке автонатяжитель "Пилот" не имел повреждений рейки и собачки и штатно сработал при его установке. Замерил снаружи глубину ухода рейки внутрь корпуса (16 мм) и снял его. Померил этот же размер в свободном состоянии и он оказался таким же — те же 16 мм и вылет рейки в 68 мм. До упорной пятки натяжителя расстояние составило 74 мм. То есть этот гребаный автонатяжитель ничего не натягивал (хотя вру, он натягивал в извращенной манере мои нервы). Ну что ж, в эту игру можно играть и мне — супермегадевайс отправился в ведро с металлоломом, хотя если кому нужно, могу его оттуда вынуть — пусть он парит уже Ваши мозги.
Дальше включаем голову и Интернет (для информации к размышлению; (с) Семнадцать мгновений весны). При поиске была обнаружена переделка натяжителя цепи ГРМ под редакцией уважаемого Кувалдыча, которую я и претворил в жизнь, немного доработав.
Я взял шпильку с резьбой М8х1, причем именно такой же шаг и на внутренней резьбе колпачковой гайке гайке 1 штатного натяжителя. Имея в своем распоряжения токарный станочек, срастил стержень толкателя со шптлькой через резьбу М5. Удалил сухарь 9 и в колпачковой гайке нарезал резьбу М8х1. На конце шпильки сделал шестигранник под головку на 7. На выступ плунжера 7 выточил удлинитель, увеличив общий вылет на 7 мм, заодно увеличив диаметр опорной пятки. Дальше сборка. Отогнав колпачковую гайку вместе с контргайкой на конец шпильки, установил доработанный натяжитель на место. Дальше по заводской инструкции — прокрутил коленвал для натяжения цепи и, придерживая головкой шпильку от проворачивания, навернул колпачковую гайку (напоминаю, шаг резьбы у них совершенно одинаковый и какого-либо смещения штока толкателя 3 относительно корпуса 2 при неподвижном шпильке и срощенном с ним толкателем не происходит!), затянул её, и, отвернув болт на четверть оборота назад (при шаге резьбы в 1 мм это даст зазор в 0.25 мм и в дальнейшем позволит работать пружине 5 между плунжером 7 и толкателем 3, сглаживая мелкие удары и не перетягивая при этом цепь), затянул и контргайку шпильки. Запустив двигатель, насладился результатом — никаких ляпов и настойчивого зудения со стороны цепи ГРМ.
Спустя некоторое время, погуглив в интернете, я высмотрел в одном ролике на ютубе, как один ремонтник, не удаляя сухарь 9, просверлил колпачковую гайку 1 и нарезал резьбу М6 (хотя с моей точки зрения хватило бы и М5 — не такие уж там и высокие нагрузки — хорошо затянутая цанга держит основные удары). Почесав лысую тыковку после всего этого, подумал, сколько же бесполезной работы я сделал! А тут просто просверлил, нарезал, нашел длинный болт с гайкой. А дальше — по заводской инструкции — как там сказано — нужно ослаблять (не путаем это действие с самкой осла не тяжелого социального поведения) колпачковую гайку, проворачивать коленвал для натяжения цепи ГРМ и после этого затягивать колпачковую гайку регулятора 1. А дальше самый цимус! Закрутить болт с контргайкой в доработанной Вами колпачковой гайке до упора в толкатель 3 (почувствовать это не составит труда) и отвернуть его назад на четверть оборота (для той же цели, что указано в предыдущем абзаце), далее затянуть контргайку на нашем болте. Фсе! При минимальной переделке и минимальном усилии со своей стороны (без напряжения слуха и не суя пальцы в крутящийся шкив помпы) мы сохраняем заводские регулировки в крайне стабильном состоянии.
Ну, как обычно, после драки кулаками помахать…


* Натяжитель_цепи_.jpg (85.24 Кб, 489x436 - просмотрено 70 раз.)
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2018, 10:54:28 от MutaGen56 » Записан
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 05 Августа 2024, 02:25:28