wtd
|
|
« Ответ #120 : 04 Сентября 2015, 09:04:56 » |
|
Думаешь резинка обожмет резьбу? Естественно. Зачем? Наверное, чтобы был запас на вытяжку цепи или износ башмака. Себе поставил автонатяжитель многими ругаемый Пилот... первый двигатель - тысяч 60 проходил, без претензий. Сейчас вот на втором трудится... уже с десятку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #121 : 04 Сентября 2015, 09:35:09 » |
|
Естественно Не есснно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #122 : 04 Сентября 2015, 10:01:05 » |
|
Наверное, чтобы был запас на вытяжку цепи или износ башмака. Что-то мне подсказывает, что при износе цепи - цепь меняют, а не шток удлиняют... ну да ладно. Естественно. Сантехники - дураки. Надо просто резинку ставить, а они лен на резьбу наматывают.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #123 : 04 Сентября 2015, 10:06:09 » |
|
а они лен на резьбу наматывают. Конечно дураки. Лен... Есть же лента и нитка ФУМ. Даж название специально черным по белому дали - Фтороплстовый Уплотняющий Материал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ежевед
Живёт здесь
Карма +250/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
|
« Ответ #124 : 04 Сентября 2015, 11:04:17 » |
|
Всю тему не читал,но добавлю.Перепробовал все что есть.Пилот-раздалбывается зубчик на рейке,т к чтобы перескочить на другой-нужен износ цепи.Если она не вытягивается-стирается от вибраций тот,на котором работает.При прогреве движка цепь гремит.Гидронатяжитель-травит на стоянке,гром после запуска.Сейчас поставил ИСАЙ.Который с выворачивающимся штоком по упорной резьбе.Крутит его пружина часового типа.Пока доволен.
|
|
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #125 : 04 Сентября 2015, 18:23:25 » |
|
Странно.. Шесть моих Жигулей, плюс оды. Никаких проблем с натяжителем. На большинстве я даже знать не знал что это такое! Что вы с ними делаете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #126 : 04 Сентября 2015, 18:39:09 » |
|
Что вы с ними делаете? Тюним... Я то ж не знал что такое натяжители, пока ДС его тюнить не начал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #127 : 07 Сентября 2015, 20:58:00 » |
|
Я тоже когда переделывал стоковый натяжитель в винтовой вариант напялил ему наконечник, а то он был сильно короче, чем Пилот. Сейчас так и работает. А резинка там нафиг не нужна - если прокладка хреновая, через нее больше масла вытечет, чем через резьбу.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #128 : 07 Сентября 2015, 21:14:54 » |
|
Переделал свой натяжитель.
Неделя эксплуатации - масло не сочится. Что и требовалось. Настройка натяжителя теперь адекватная, оч доволен.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #129 : 08 Июня 2016, 21:44:22 » |
|
30 минут и готово Вчера услышал странный звук из под капота. Постукивающий. И только на 2000 об. Сначала думал подшипник какой развалился ил иремень размохрился... Слушал, слушал... в районе успокоителя кажись... Цепь заголосила Барашек весь в масляной грязи, оттер тряпочкой, расконтрил (чет затянулось сильно за стока лет та!), покрутил барашка туда-сюда, чую вперед идет, а на заведенном двигателе сильно так отдает удары цепью в барашка.... двиг ессно заглушил, барашек до сопротивления завернул, завел проверил.... законтрил. Звук пропал. Итого 2 года 2 мес. Про цепь не вспоминал. При ежедневной жесткой эксплуатации.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Июня 2016, 21:45:20 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
lysenko08
Основа форума
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 267
Чернигов Иж 2717
|
|
« Ответ #130 : 26 Декабря 2016, 20:02:39 » |
|
Сделал себе такую штуку, оказалось у меня тоже цепь ляпала немного, вот только при настройке получается либо стучит либо слабо гудит, выбрал последнее, думаю не криминал? Пробег 74 тыс
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ЁжеВод
Ветеран форума
Карма +1202/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 4035
Бывший СССР
Спорите? Ну-ну...
Питер, Петроградка Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
|
|
« Ответ #131 : 27 Декабря 2016, 00:06:28 » |
|
Тоже сделал в свое время, следуя заветам ув. Кувалдыча. Уж года 2 как. Сперва цепь сильно загудела (заворачивал болт от руки на _заглушенном_ двигателе после штатных манипуляций по Камасутре), я даже испугался. Немного отпустил и удалось "поймать" момент, когда не гудит и не лязгает. Пока полет нормальный.
|
|
|
Записан
|
В лесу теперь ежа не встретишь. Куда ни плюнь - всё суррогат: Хвоя, да соевое мясо, Плюс ароматизатор "Ёж".
|
|
|
серёга сибир
Редкий гость
Карма +24/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 71
г.Осинники Кемеровская обл
кемеровская обл иж 2126
|
|
« Ответ #132 : 04 Декабря 2017, 12:49:22 » |
|
хотел переделать натяжитель "под болт" , но столкнулся с неожиданной проблемой в нём была только одна пружина, прошел по магазинам, посмотрел разных производителей - везде одно и тоже. может я что-то не так понял, но по схемам вроде должно быть по другому
|
|
|
Записан
|
|
|
|
серёга сибир
Редкий гость
Карма +24/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 71
г.Осинники Кемеровская обл
кемеровская обл иж 2126
|
|
« Ответ #133 : 04 Декабря 2017, 12:50:18 » |
|
на фотографии- стержень 3 и пружина 8 , а больше ничего и нет )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MutaGen56
Основа форума
Карма +379/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 498
г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)
И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030
|
|
« Ответ #134 : 22 Ноября 2018, 10:50:18 » |
|
После замены блока цилиндров с коленвалом (был взят на разборке по цене металлолома — у старого была куча проблем, начиная с повышенного продольного люфта коленвала — около 4 мм, и кончая регулярным постукиванием на коренной шейке третьего цилиндра), шлифовке коленвала, хонингования цилиндров и дальнейшей переборке двигателя, установке и в связи с окончанием обкатки при смене масла была обнаружена еще одна проблема — зашумела цепь ГРМ — начала сыто чавкать, пережевывая пластиковый натяжитель. Сначала это вызвало у меня удивление — при переборке автонатяжитель "Пилот" не имел повреждений рейки и собачки и штатно сработал при его установке. Замерил снаружи глубину ухода рейки внутрь корпуса (16 мм) и снял его. Померил этот же размер в свободном состоянии и он оказался таким же — те же 16 мм и вылет рейки в 68 мм. До упорной пятки натяжителя расстояние составило 74 мм. То есть этот гребаный автонатяжитель ничего не натягивал (хотя вру, он натягивал в извращенной манере мои нервы). Ну что ж, в эту игру можно играть и мне — супермегадевайс отправился в ведро с металлоломом, хотя если кому нужно, могу его оттуда вынуть — пусть он парит уже Ваши мозги. Дальше включаем голову и Интернет (для информации к размышлению; (с) Семнадцать мгновений весны). При поиске была обнаружена переделка натяжителя цепи ГРМ под редакцией уважаемого Кувалдыча, которую я и претворил в жизнь, немного доработав. Я взял шпильку с резьбой М8х1, причем именно такой же шаг и на внутренней резьбе колпачковой гайке гайке 1 штатного натяжителя. Имея в своем распоряжения токарный станочек, срастил стержень толкателя со шптлькой через резьбу М5. Удалил сухарь 9 и в колпачковой гайке нарезал резьбу М8х1. На конце шпильки сделал шестигранник под головку на 7. На выступ плунжера 7 выточил удлинитель, увеличив общий вылет на 7 мм, заодно увеличив диаметр опорной пятки. Дальше сборка. Отогнав колпачковую гайку вместе с контргайкой на конец шпильки, установил доработанный натяжитель на место. Дальше по заводской инструкции — прокрутил коленвал для натяжения цепи и, придерживая головкой шпильку от проворачивания, навернул колпачковую гайку (напоминаю, шаг резьбы у них совершенно одинаковый и какого-либо смещения штока толкателя 3 относительно корпуса 2 при неподвижном шпильке и срощенном с ним толкателем не происходит!), затянул её, и, отвернув болт на четверть оборота назад (при шаге резьбы в 1 мм это даст зазор в 0.25 мм и в дальнейшем позволит работать пружине 5 между плунжером 7 и толкателем 3, сглаживая мелкие удары и не перетягивая при этом цепь), затянул и контргайку шпильки. Запустив двигатель, насладился результатом — никаких ляпов и настойчивого зудения со стороны цепи ГРМ. Спустя некоторое время, погуглив в интернете, я высмотрел в одном ролике на ютубе, как один ремонтник, не удаляя сухарь 9, просверлил колпачковую гайку 1 и нарезал резьбу М6 (хотя с моей точки зрения хватило бы и М5 — не такие уж там и высокие нагрузки — хорошо затянутая цанга держит основные удары). Почесав лысую тыковку после всего этого, подумал, сколько же бесполезной работы я сделал! А тут просто просверлил, нарезал, нашел длинный болт с гайкой. А дальше — по заводской инструкции — как там сказано — нужно ослаблять (не путаем это действие с самкой осла не тяжелого социального поведения) колпачковую гайку, проворачивать коленвал для натяжения цепи ГРМ и после этого затягивать колпачковую гайку регулятора 1. А дальше самый цимус! Закрутить болт с контргайкой в доработанной Вами колпачковой гайке до упора в толкатель 3 (почувствовать это не составит труда) и отвернуть его назад на четверть оборота (для той же цели, что указано в предыдущем абзаце), далее затянуть контргайку на нашем болте. Фсе! При минимальной переделке и минимальном усилии со своей стороны (без напряжения слуха и не суя пальцы в крутящийся шкив помпы) мы сохраняем заводские регулировки в крайне стабильном состоянии. Ну, как обычно, после драки кулаками помахать…
|
|
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2018, 10:54:28 от MutaGen56 »
|
Записан
|
|
|
|
|