Ненавистный натяжитель цепи....уууу(с)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2024, 06:33:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ненавистный натяжитель цепи....уууу(с)  (Прочитано 26661 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
бармалей
Гость
« Ответ #105 : 12 Мая 2014, 19:36:31 »

И ты думаешь из этой не герметичной системы масло не польется?
Записан
fartarantula
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 18





Пенза
2126/2106
« Ответ #106 : 12 Мая 2014, 20:28:09 »

И ты думаешь из этой не герметичной системы масло не польется?
Ну есть конечно вариант с прорезиненной гайкой, только вопрос термостойкости резинки.

С другой стороны, за отверстием натяжителя нет уровня масла, тобишь натяжитель изначально
не играет роли маслянной пробки. К тому же, резьбовое соединение достаточно плотное, чтобы
не пропустить внутренние брызги масла. И мало того, чтобы вытечь наружу, масло должно проделать вот такой путь:


Через соответствующие отверстия.


Я не спорю, что небольшая замаслянность или даже подтёки вероятны, поскольку давлением нагоняет-таки
маслице в головку (при разборе это видно на цанге, что оно туда попадает). Думаю эффект будет не сильнее
замаслянных узлов, которых и так полно на двигле  Smile Первоначальный обкат никаких явных подтёков не выявил,
и прогонял на 5000 оборотах и катался полдня. Если уж что-то было бы не так, то хлестало бы явно и сразу.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2014, 20:30:48 от fartarantula » Записан
бармалей
Гость
« Ответ #107 : 12 Мая 2014, 20:37:21 »

Ну есть конечно вариант с прорезиненной гайкой, только вопрос термостойкости резинки.
Это пластик и он термостойкий в твоем случае, ну все равно ну не нравятся мне системы которые надо постоянно регулировать и контролировать.
Записан
fartarantula
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 18





Пенза
2126/2106
« Ответ #108 : 12 Мая 2014, 21:12:07 »

не нравятся мне системы которые надо постоянно регулировать и контролировать.
Нуууу... павпЅ  если так рассуждать, то наш великий автопром изначально обрёк нас на постоянные выкрутасы.
Лично для меня этот вариант куда надёжнее и ..."крепче" что ли, чем цанговый принцип зажима штока.
Единственная оставшаяся проблема-дожидаться износа башмака натяжителя. Не пойму вашего скептицизма.
Если у вас есть более надёжные варианты, то не таите пожалуйста. Но на текущий момент при всех вариантах лёгкого
решения вопроса натяжения цепи-болтовой и упор самый капитальный. В том числе даёт гарантию, что натяжение
действительно фиксированое и не будет плавать, в отличие от ситуации с классическим принципом цангового зажима устройства.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2014, 21:14:25 от fartarantula » Записан
бармалей
Гость
« Ответ #109 : 12 Мая 2014, 21:27:42 »

Я уже написал что у меня стоит в качестве натяжителя, и да ты сам ответил, т.к. нельзя на слух и глаз правильно сделать натяг, для этого и существуют пружины для правильного натяга, ты сделаешь на свой взгляд хорошо, а вот натяжитель потом осыпется (сотрется) в поддон. Себе бы поставил масляный натяжитель от последней модификации нивы, с цельнотянутой трубкой, но деньги и лень.
Записан
fartarantula
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 18





Пенза
2126/2106
« Ответ #110 : 12 Мая 2014, 22:12:05 »

...нельзя на слух и глаз правильно сделать натяг, для этого и существуют пружины для правильного натяга....

У меня такое ощущение, что вы подразумеваете жёсткую посадку во всех смыслах этого слова.
После модернизации, плунжер выполняет свою роль как и прежде!
Натяг цепи осуществляется пружиной плунжера, в момент прокрута коленвала ключ/руками, далее вращением болта ограничиваем
обратный ход штока, дабы не произошло его отката и сброса натяга цепи. В чём вы видите подвох-не пойму?!
В момент затягивания болта, болт идёт без сопротивления, и как только на его пути оно встречается-это есть момент касания.
Я наощупь легко чувствую этот момент. В конце-концов при первой установке сего устройства, можно и проконтролировать
визуально (с открытой крышкой ГЦ соответственно) поведение цепи и определить момент касания штока болтом.
Безусловно экспериментировать не запрещено, можно и подтянуть до "воя", минуя достаточного усилия...
...пружины для правильного натяга....
Недотяг цепи сопровождается лёгким рокотом в области успокоителя, поскольку "волна" хлыщет по нему.
Перетяг цепи сопровождается воем.
Не открываю Америку, но лично обнаружил, что баланс для натяга "вслепую", находится между этими 2-мя результатами.
Записан
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #111 : 12 Мая 2014, 23:06:14 »

Ога, попробовал бы не зафиксировать, через 3 минуты искал бы его под машиной Smile
Не пришлось бы потом клапана менять....
Записан

Все будет хорошо !
uncle sergio ТС
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #112 : 12 Мая 2014, 23:11:09 »

Себе бы поставил масляный натяжитель от последней модификации нивы, с цельнотянутой трубкой
Свой опыт лень писать по нивам, достаточно уже написанного Smile
Я бы не ставил...

Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #113 : 13 Мая 2014, 00:09:46 »

Впрде всего 8 страниц в теме, а Бармалей по второму кругу обсуждение пройденного пошел Smile
Даж комментировать лень.. все же уже писали. И про невозможность течи на зажатой контргайкой резбе и о том что эта система позволяет раз и навсегда отрегулировать быстро натяг и забыть о нем надолго...

А про вечно текущий со всех сторон гидронятяжитель - это к ниваводам... у нас мат запрещен Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #114 : 13 Мая 2014, 00:18:49 »

И про невозможность течи на зажатой контргайкой резбе
Ой, а вот про это не надо. Течет и еще как.
На резьбу болта надо фум-нитку мотать.
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #115 : 13 Мая 2014, 00:20:34 »

Кстати, то что автоваз начал ставить гидронатяжитель, кторый имеет более сложную и ненадежную конструкцию чем классический цанговый или храповые "пилоты" ни о чем не говорит? Работа у натяжителя простая. И то что проверенная (точнее испытанная) временем конструкция была принципиально изменена к худшему - говорит только о том, что классическая конструкция имела проблемы требующие решения. Гидронтядитель оно как бы понятно... не требуется контроль и подтяжка цепи при эксплуатации. За что и боролись. Но тоже самое делает храповой автомат "пилота" - а он проще. Но его не стали ставить на заводе. Почему? Видимо и тут были причины.

У цангового есть два минуса:
1. Он соскальзывает когда замасливается.
2. Он подклинивает во время регулировки.

Винтовой убирает недостаки цангового. Но не отменяет обслуживания.
Кроме того, он позволяет делать ркгулировку таким образом, к которому нельзя допускать неподготовленных домохозяек, так как может руки оторвать или клапана заломать.

Поэтому с точки зрения айтишника, винтовой натяжитель можно назвать "хаком" стокового, т.е. видоизменением исходного девайса с целью получения более тонких профессиональных возможностей. В данном случае - полный контроль и точность натяжением цепи.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #116 : 13 Мая 2014, 00:35:51 »

Течет и еще как.
На резьбу болта надо фум-нитку мотать.
В принципе согласен... витки смыкаются и уплотняются за счет упругой деформаци, но на верщине резьбы остается небольшой спиральный канал по кторому идет протечка. Нитка его как раз закупорит.

Но у меня без нитки и критичных протечек не наблюдается.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #117 : 13 Мая 2014, 07:52:01 »

Поэтому с точки зрения айтишника, винтовой натяжитель можно назвать "хаком" стокового, т.е. видоизменением исходного девайса с целью получения более тонких профессиональных возможностей. В данном случае - полный контроль и точность натяжением цепи
классно сказанул!коротко и точно.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #118 : 04 Сентября 2015, 00:22:53 »

Переделал свой натяжитель.

Чтоб перестраховаться от сочения масла по резьбе, сделал конусную проточку и поставил туда резиновое кольцо.



заодно удлинил шток на 6 мм выточив бобышку




Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #119 : 04 Сентября 2015, 08:21:40 »

поставил туда резиновое кольцо.
Думаешь резинка обожмет резьбу?
заодно удлинил шток на 6 мм
Зачем?
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Ноября 2024, 07:49:14