Александр Бухаров ТС
Редкий гость

Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
 |
« Ответ #45 : 21 Июня 2013, 13:48:27 » |
|
Автор, если просто помоч, то могу, если время будет. Я, правда, не снимал коробку никогда. Яма есть, но в восьмидесяти километров от екб
Я ж не доеду  только на удавке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
 |
« Ответ #46 : 21 Июня 2013, 15:37:36 » |
|
Я ж не доеду  только на удавке. Вам всё равно помощник нужен. Я могу приехать, если время будет. Ищите место, коробку. Инструмент у меня есть. Руки тоже имеются
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
 |
« Ответ #47 : 24 Июня 2013, 23:30:08 » |
|
на днях ковырялся с коробасом на даче - таки ДА - снимается без колокола.
собственно вопросик появился - перебрал всё, поставил синхры с живой коробки (на ней всё работало до раскалывания ступицы), но таки нет - всё по прежнему, с 3й на 2ю и с 2й на 1ю только с треском. с чем может быть связано?
|
|
« Последнее редактирование: 24 Июня 2013, 23:30:50 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #48 : 25 Июня 2013, 06:40:52 » |
|
ТС, сочувствую - с неработающей рукой тяжело будет... Поделюсь своим опытом, потому как имею проблемы со спиной и все же уже 4 раза копался в ОКПП... У меня в гараже яма очень глубокая (потому что из нее вход в погреб) и чтобы как штангисты на вытянутых руках коробку не поднимать/опускать, я придумал способ, как это сделать с помощью веревки через блок, размещенный в салоне над рычагом ОКПП. В салоне отодвигаю передние кресла назад до упора и на место для ног ставлю подставки (отрезы от бруса 10х15см около 50см с дыркой 5см в самом верху). В дырки обоих подставок продеваю трубу 3/4 - как раз над рычагом КПП. В районе заднего вала КПП одеваю петлю, в нее щелкаю карабин, на трубу тоже продевается карабин и снизу из под машины просовываю веревку в дырку тоннеля со стороны выхлопной трубы. Веревка внизу идет через ступеньку железной лестницы для удержания, вверху через карабин на трубе и вниз к карабину на коробке. Узел - там простейшая "восьмерка" с очень короткой петлей. Для удержания коробки в горизонтальном положении напротив маховика из ямы подставляется толстая доска с вырезом посередине, чтобы на него упереть центральное нижнее ребро коробки. При подъеме коробки используется схватывающий узел и полиспаст 2:1 через него, чтобы своим весом создавать усилие на подъем. Плюсом такого решения выходит, что можно при установке коробки в любой момент зафиксировать ее положение и сделать перекур, например пожрать, воздухом подышать или ... дров в печку подкинуть  . P.S. Просто со студенческих лет и занятий альпинизмом осталось кое-какое снаряжение - вот так периодически используется. Где-то были несколько фоток как это выглядит в салоне, надо будет поискать...
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Niroborn
Гость
|
 |
« Ответ #49 : 25 Июня 2013, 07:11:50 » |
|
а я менял на эстакаде импровизированной из досок 150*50 и обрезков бруса общей высотой 30см. и кстати очень удобно - ложишься поперёк под коробкой и коротким чётким движением сдёргиваешь коробас и он легко ложится тебе на живот  предварительно нужно снять рычаг с опрой, как говорил ДС, иначе гемор обеспечен. и заранее пока коропко не снят нужно подобрать досочку которая внатяг вставляется между кпп и землёй - это для установки. ставится тоже довольно просто - также лёжа на спине одним движением с живота (  ) поднимаем и вставляем в колокол и быстро подставляем заранее подготовленную досочку. спокойно завинчиваем 6 болтов и далее уже неторопясь полёживая себе приделываем всё обратно.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 07:12:41 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Бухаров ТС
Редкий гость

Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
 |
« Ответ #50 : 26 Июня 2013, 17:24:55 » |
|
а я менял на эстакаде импровизированной из досок 150*50 и обрезков бруса общей высотой 30см. и кстати очень удобно - ложишься поперёк под коробкой и коротким чётким движением сдёргиваешь коробас и он легко ложится тебе на живот  предварительно нужно снять рычаг с опрой, как говорил ДС, иначе гемор обеспечен. и заранее пока коропко не снят нужно подобрать досочку которая внатяг вставляется между кпп и землёй - это для установки. ставится тоже довольно просто - также лёжа на спине одним движением с живота (  ) поднимаем и вставляем в колокол и быстро подставляем заранее подготовленную досочку. спокойно завинчиваем 6 болтов и далее уже неторопясь полёживая себе приделываем всё обратно. а сколько весит коробка без колокола? С колоколом я ее поднять не могу)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #51 : 26 Июня 2013, 18:59:54 » |
|
а сколько весит коробка без колокола? примерно 20кг, колокол что-то около пуда, не более.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
 |
« Ответ #53 : 26 Июня 2013, 21:06:28 » |
|
С колоколом я ее поднять не могу) колокол весит совсем немного - просто с ним снимать и ставить неудобно, особенно ставить. Ну я тоже её с трудом перетаскиваю - всё таки треть меня весит  но её и не нужно держать на вытянутых руках, как на яме или подъёмнике, просто приподнять немного с живота и четко попасть валом в диск сцепления - дальше уже она никуда не денется.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 21:09:47 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #54 : 26 Июня 2013, 22:42:06 » |
|
просто приподнять немного с живота и четко попасть валом в диск сцепления Угу, а ежели оно чуток в шлицы не попало? Вот чем же тогда крутануть чуток втор. вал (не забыв ещё на передачу поставить перед втыкновением)? Оно конечно понятно чем попробовать, но у мну почему-то не получается. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #55 : 27 Июня 2013, 08:04:08 » |
|
По таблице что Кувалдыч привел - вес коробки почти угадал. Сцепление 11кг - это видать корзина и диск вместе. А вес колокола не приводится. По моим ощущениям коробка с колоколом не меньше 35кг, а корзину потом снимаешь, поэтому не помню чтобы все это (ОКПП+колокол+сцепление) вместе приходилось поднимать. Почему колокол по весу сравнил с пудом - дома гиря такая стоит под рукой(примерно такие же ощущения по весу)
Нашел фотку, которую сделал при снятии коробки - в салоне стоят подставки и в них труба.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Июня 2013, 08:10:37 от MikeSib »
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Александр Бухаров ТС
Редкий гость

Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
 |
« Ответ #56 : 28 Июня 2013, 20:19:31 » |
|
Вроде нашел эстакаду. Правда за день управиться надо. ибо тачка на эстакаде стоять будет ))
Вообще реально задень поменять в коробке синхроны?
ПС. А зачем на передачу ставить когда установка коробки происходит?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #57 : 28 Июня 2013, 21:59:03 » |
|
А зачем на передачу ставить когда установка коробки происходит Это чтоб, ежели пер. вал сразу не попал в шлицы диска сцепы, то двумя руками держишь коробас и толкаешь его слегка вперёд (при этом не дышишь  чтобы не увело), а  третьей рукой слегка прокручиваешь за резиновую муфту втор. вала, чтоб совпало. Иначе втор. вал не будет крутить первичный. Легче крутить, когда втыкнута 4-ая, а удобнее ставить КПП когда вкл. третья.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
 |
« Ответ #58 : 29 Июня 2013, 21:50:37 » |
|
Угу, а ежели оно чуток в шлицы не попало? а шлицы смазывать нужно и попадёт без проблем - у них заход конический. Сцепление 11кг - это видать корзина и диск вместе. по моим очучениям колокол весит не более 5 кг - я легко tue кручу верчу одной рукой. Вообще реально задень поменять в коробке синхроны? я 3 дня ковырялся, правда с перекурами, обедом, ужином и т.п. на даче всё делал - и вам настоятельно советую. спешка и напряженность по времени + усталость не дают хорошего результата. Как вариант можно поискать коробку б/у и перебирать её неспеша дома, потом просто перекинуть. Опять же по опыту говорю - на полноразмерной эстакаде, где стоишь в полный рост, коробку снимать и особенно ставить тяжело.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Июня 2013, 21:51:42 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #59 : 01 Июля 2013, 08:25:56 » |
|
Вообще реально задень поменять в коробке синхроны? Если делаешь в первый раз и в одного - вряд ли успеешь, нужен хотя бы маленький опыт. А если будет помощник, да еще знающий - вполне можно успеть. Еще попутно можно исправить глюк 5-й передачи
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
|