Романов
|
|
« Ответ #60 : 28 Марта 2012, 23:29:49 » |
|
В стоковом варианте, гена не потянет всё электрооборудование самостоятельно на ХХ, нужен аккум в буфере. А можно узнать - почему 55 А генератор (сток Ежа) не потянет полный комплект оборудования стоковового Ежа?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #61 : 29 Марта 2012, 00:27:54 » |
|
А чем плохи нестоковые шкивы (от Газели)? Тем, что появляется риск "перекрутить" генератор. По ТУ его можно крутить до 13000об/мин. Дальше и подшипники могут не сдюжить; и ротор, под воздействием центробежной силы, имеет право разлететься; и диоды не обязаны работать на завышенной частоте тока, а значит могут перегреваться начать; и всякие резонансные явления в обмотках могут вылезти... А может и нормально всё будет, но производитель этого не гарантирует. Рассчитывалось всё на 13000. Движок крутится максимум до 6000 об/мин. Отсюда высчитано соотношение стоковых шкивов. почему 55 А генератор (сток Ежа) не потянет полный комплект оборудования стоковового Ежа? Потому-что 55А - это его максимальная мощность на 13000 оборотах. На оборотах соответствующих стандартному холостому ходу он выдаёт 5Ампер, а не 55.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #62 : 29 Марта 2012, 00:37:54 » |
|
Тем, что появляется риск "перекрутить" генератор. По ТУ его можно крутить до 13000об/мин. Соотношение 2.04 Это 6400 оборотов ВАЗ мотора. Много стоковых ВАЗ моторов выживут после этих оборотов? Максимум 4500 оборотов и то - кратковременно. Потому уменьшение диаметра шкива на 10-15 мм - вполне нормально.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Марта 2012, 00:41:50 от Романов »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #63 : 29 Марта 2012, 00:49:19 » |
|
Чуть меньше, чем 6400. Да плюс разброс на допуски, да плюс износ... Ну заложен запасец в несколько процентов. А мотору чё не жить то?! Он рассчитан на такие обороты. Ну ессесьна предполагается, что там масло нормальное; зазоры выставлены как положено и т.д. и т.п. Другое дело, что обычно народ всёже не выкручивает больше чем 4500..5000, потому как страшно А какое передаточное получается с газелевским шкивом?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #64 : 29 Марта 2012, 01:01:45 » |
|
А какое передаточное получается с газелевским шкивом? Газелевский не знаю, на вазогенах оно как-то.. посадочка не та, диаметр. Я катался на 70 мм против 80 мм (кажется, по внутреннему) Но, сорри, сейчас я в калькулятор мышкой не попаду..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #65 : 29 Марта 2012, 01:24:40 » |
|
70 мм против 80 мм Получается до 5500 двиг можно крутить. На ХХ это эквивалентно подъёму оборотов с 800 до 910. Формально, ТУ на гену нарушается. Заводская приёмка такое конечно не пропустила бы, официальный сервис за такое получил бы по башке. Но ездить можно Вероятно несколько уменьшится ресурс гениных подшипников, щёток и т.д. Но зато некоторый "приход" по электричеству таки будет иметь место. Ты сэкономишь на новом аккумуляторе, но потратишься на преждевременный ремонт гены
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #66 : 29 Марта 2012, 11:11:44 » |
|
но потратишься на преждевременный ремонт гены Сомнительно.. Что так дохнут, что сяк. Но.. При установке более-менее современного гены на 80 А, для "продвинутых" зубил (карб), без каких либо переделок (шкив уже меньше, идет в комплекте), с трехуровневым РР - и подъемом ХХ до стабильных 900 обормотов, можно забыть о проблемах в пробках. При этом - печка на макс, ближний 2х55 вт, что-то там бубнит в динамиках. ЗЫ Правда есть проблемы с ремнем, его надо искать немного поменьше. Если брать стандарт, то ремень тока новый натягивается, поработает- натяга уже не хватит.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Марта 2012, 11:13:57 от Романов »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #67 : 29 Марта 2012, 11:23:07 » |
|
4500..5000, потому как страшно Напугайте меня, а то я неправильн езжу... может потому и расход такой горючки и двигатель кажется слишком шумным
|
|
« Последнее редактирование: 29 Марта 2012, 11:23:42 от eushkalov »
|
Записан
|
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #68 : 29 Марта 2012, 11:59:58 » |
|
А какое передаточное получается с газелевским шкивом?
Докладываю. Внешний диаметр родного шкива - 80 мм. Внешний диаметр газелевского - 68 мм. Посадочный диаметр на вал газелевского - 17,5 мм, идентичен диаметру вала генераторов новой серии (9ххх.3701) На стоковых генераторах диаметр вала 15 мм. Придется ставить втулку. Вместо газелевского можно поставить волговский - отрезав второй ручей. В обоих случаях возможно придется подпилить шкив сзади - чтобы получилось правильное положение шкива относительно остальных. Ремень штатный натянулся без проблем. Т.о. передаточное отношение получается 2,82. Это значит, что мотор не стоит крутить более 4610 об/мин. Я больше не кручу Ресурс щеток (подшипников) сократится на 28%. В результате на холостом (850-900), с обогревом стекла, зеркал, печка на второй, ближний свет 13,9-14,0 В. Без обогрева стекла - 14,2 В. Тут уже не тянет двигло на холостом - обороты норовят упасть.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Марта 2012, 12:20:44 от AlBants »
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #69 : 29 Марта 2012, 12:03:48 » |
|
Докладываю. Внешний диаметр родного шкива - 80 мм. Внешний диаметр газелевского - 68 мм. Посадочный диаметр на вал газелевского - 17,5 мм, идентичен диаметру вала генераторов новой серии (9ххх.3701) На стоковых генераторах диаметр вала 15 мм. Придется ставить втулку. Ну да, а я токарю заказывал. Размеры весьма похожи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #71 : 29 Марта 2012, 12:51:28 » |
|
Т.о. передаточное отношение получается 2,82. Это значит, что мотор не стоит крутить более 4610 об/мин. Ресурс щеток (подшипников) сократится на 28%.
Кстати, ошибка. Т.о. передаточное отношение получается 2,4. Это значит, что мотор не стоит крутить более 5417 об/мин. Ресурс щеток (подшипников) сократится на 15%. При вращении, давление на поверхности деталей оказывают центробежные силы.
Не понял, при чем здесь центробежные силы Что в расчетной наработке на отказ существует некая нелинейная составляющая, зависящая от интенсивности эксплуатации агрегата - верно. А скорость износа вообще не константа - зависит от текущей степени износа. Про 15%... так тупая прикидка
|
|
« Последнее редактирование: 29 Марта 2012, 13:20:22 от AlBants »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #72 : 29 Марта 2012, 13:16:35 » |
|
Не понял, при чем здесь центробежные силы а как ты думаешь? в подшипниках шарики к внешнему кольцу чем прижимаются при вращении? силой тяжести? а оси к втулкам? А ось давит на подшипники весом? В идеальном мире, где все детали абсолютно правильной формы и центр тяжести совпадает с центром вращения, износ был бы конечно меньше. Но мир не идельный, центр тяжести отличается от положения центра вращения, соотвественно эти массы давят на поверхность по направлению линии от центра вращения через центр тяжести. При износе центр тяжести еще более смещается, делая экспонециальную зависимость еще более экспоненциальной. А еще есть Сила Кориолиса, ведь у нас авто подвижен, так что эфект гироскопа никто не отменял.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Марта 2012, 13:21:57 от eushkalov »
|
Записан
|
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #73 : 29 Марта 2012, 13:23:05 » |
|
в подшипниках шарики к внешнему кольцу чем прижимаются при вращении? силой тяжести? Походу, натяжением ремня
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #74 : 29 Марта 2012, 13:37:54 » |
|
Походу, натяжением ремня во, еще одна сила Кг 20 наверное? Посмотрим центробежную силу: Не знаю каков радиус ротора в генераторе и какой дисбалланс. Пусть радиус 0.1м, дисбаланс 0.1кг. Скорость вращения 12 000 об/мин (200 об/сек). Сила 0.1*200^2*0.1=400Н, что примерно 41 кг в пересчете на вес.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|