dima_perm ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 5
|
 |
« : 08 Декабря 2004, 10:31:11 » |
|
ударил мороз - тосол исчез. Посмотрел вроде через термостат продавило. это что из за пробки на расширительном бачке которая не пропускает пары?. Термостат поставил с температурой срабатывания на 83 гр (было 80), хуже не будет? Стал сливать заводской тосол у него цвет очень интересный что-то среднеее между цветом г..на и отработанного масла. Это потому что за заводе г..но залили или причина в двигателе? После замены тосола стала плохо греть печка, что делать?]
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Systo
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 370
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4
|
 |
« Ответ #1 : 08 Декабря 2004, 10:52:15 » |
|
1. Тосол при морозе имеет большую текучесть. При замене термостата были плохо затянуты хомуты. Имеет смысл испоьзовать герметик (патрубок перед надеванием шланга намазать ТОНКИМ слоем герметика) или два-три слоя ленты ФУМ (сантехники используют).
2. Из-за 3 градусов разницы хуже не будет.
3. Тосол такой на заваоде наливают.... похож на воду с горчицей. При замене полезно пару раз промыть водой всю систему.
4. При заливке тосола проверить, что сезонный кран открыт. Снять шланг подогрева карбюратора, надеть обратно, когда из него тосол потечет. Прогреть двигатель до рабочей температуры, при этом откроется термостат, долить тосол (если надо)
|
|
|
Записан
|
Каждый сам себе злобный Буратино.
|
|
|
tishkir
|
 |
« Ответ #2 : 08 Декабря 2004, 11:46:27 » |
|
To dima_perm : Как хомуты не затягивай, тосол всё-равно будет уходить. Медленнее конечно, но всё равно будет. Заводской тосол надо поменять обязательно. Чем быстрее тем лучше. Равно как прочие "родные"  жидкости. При замене тосола надо исходить из того, что в систему охлаждения должна уйти почти вся 10-литровая канистра. Если залилось 4 литра и полилось через край, то это означает одно - воздушные пробки. Метод удаления известен. "Само" никогда не прокачается ! Можно вскипятить двигатель. Со всеми вытекающими ...
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
dima_perm ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 5
|
 |
« Ответ #3 : 08 Декабря 2004, 12:45:46 » |
|
и что это за известный метод удаления воздуха?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tishkir
|
 |
« Ответ #4 : 08 Декабря 2004, 12:49:21 » |
|
тебе же Systo ответил. Прочти хоть первый ответ в своей теме.  Пункт 4. Даже это лень ? Про пользование поиском вообще молчу.
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
Булавин
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 25
|
 |
« Ответ #5 : 27 Декабря 2004, 05:04:25 » |
|
В верхнем патрубке, как ни доливай с открытыми или даже снятыми нижними шлангами, всё равно возможно останется воздушная пробка, поскольку он имеет выгнутую вверх форму. Поэтому я поступаю так (вчера заливал тосол по причине перетерания и зимены нижнего патрубка крыльчаткой ренератора.Это заняло минут 20 на морозе и получен 100%й гарантированный результат):
- лучше снять воздухан; - откручиваем хомут крепления верхнего патрубка системы охлаждения к двигателю (самая верхняя чёрная резиновая трубка толщиной с черенок лопаты); - откручиваем крышку расширительного бачка и доливаем в него тосол доверху. Снимаем бачок не отсоединяя от него шланги и поднимаем как можно выше (работу лучше проводить вдвоём, но я и один справился). Для этого просто тянем бачок вверх; - снимаем патрубок с двигателя. При этом сразу или чуть позже из него начинает вытекать тосол, его мы направляем не на генератор, стоящий как раз снизу, а в ту трубку, с которой только что сняли патрубок и продолжаем это до заполнения тосолом двигателя. Может быть слышно бульканье и выходить пузыри; -пережимаем верхний патрубок и натягиваем его обратно на трубу (хомут должен оставаться на патрубке. - интерсивными движениями сжимаем, изгибаем, мнём верхний патрубок с целью разогнать оставшиеся мелкие пузыри из верхней точки. Субъективно должно ощущаться наполнение патрубка жидкостью, её перетекание. Имея некоторое упорство можно даже выгнать оставшийся воздух в щели между патрубком и приёмной трубой; - слегка затягиваем хомут, заводим двигатель и ждём до нагрева и открытия термостата. Расширительный бак можно опустить и поставить на аккумулятор; - после открытия термостата оцениваем результат - если патрубки к радиатору (верхний и нижний) нагреваются, а по мере прогрева стрелка датчика температуры доходит до 90 и срабатывает карлсон, всё в порядке, выключаем двигатель, протягиваем все 8 хомутов, если какие-то сорваны, заменяем их, в противном случае выключаем двигатель и повторяем процедуру до получения необходимого результата. - ставим расширительный бак на место, доливаем в него тосол выше черты MIN, закручиваем его крышку и ставим на место воздухан, Ура мы победили.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rest
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 35
|
 |
« Ответ #6 : 05 Января 2005, 17:37:52 » |
|
А зачем снимать патрубок с карбюратора если не меняешь жидкость полностью? По-моему его снятие нужно только для того чтобы тосол спокойно залился, т.е воздух не мешал. А воздушные пробки выйдут сами. Для этого я сначала запускаю двиган и даю поработать с открытой крышкой бачка мин 5, потом закрываю крышку и если надо доливаю тосол. Циркуляция ОЖ есть и воздух сам выйдет через крышку бачка. На то там и клапан предусмотрен  Или я не прав???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посторонним В.
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1080
Нижний Новгород
ИЖ 2126-30, тёмно-синий.
|
 |
« Ответ #7 : 05 Января 2005, 18:46:06 » |
|
сообщение restА зачем снимать патрубок с карбюратора если не меняешь жидкость полностью? По-моему его снятие нужно только для того чтобы тосол спокойно залился, т.е воздух не мешал. А воздушные пробки выйдут сами. Для этого я сначала запускаю двиган и даю поработать с открытой крышкой бачка мин 5, потом закрываю крышку и если надо доливаю тосол. Циркуляция ОЖ есть и воздух сам выйдет через крышку бачка. На то там и клапан предусмотрен  Или я не прав??? Конечно сами выйдут... мелкие пузыри. Я через две недели после смены ОЖ доливал еще поллитра вдогонку к 8-и залитым сразу. Совершенно ни к чему настолько усложнять процедуру, как было описано выше! Давным давно методика была опубликована на форуме. Граждане, пользуйтесь поиском, переставайте изобретать велосипеды! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Systo
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 370
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4
|
 |
« Ответ #8 : 09 Января 2005, 22:05:43 » |
|
Тем не менее у людей бывают проблемы с воздушными пробками при смене тосола. И помогают именно методы выпускания воздуха из верхней точки системы. Кстати..... Руководства на машины именно так и рекомендуют. Например то, что я писал, было взято из руководства на ниву с 213 двигателем.
|
|
|
Записан
|
Каждый сам себе злобный Буратино.
|
|
|
Alien
Частый гость
 
Карма +9/-0
Offline
Сообщений: 214
Москва
2126-030, 2004 г.
|
 |
« Ответ #9 : 11 Января 2005, 15:33:54 » |
|
У меня вот с завода антифриз залит и в инструкции к машине написано - охлаждающая жидкость антифриз
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посторонним В.
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1080
Нижний Новгород
ИЖ 2126-30, тёмно-синий.
|
 |
« Ответ #10 : 11 Января 2005, 16:07:07 » |
|
сообщение Alien У меня вот с завода антифриз залит и в инструкции к машине написано - охлаждающая жидкость антифриз Конечно не тосол. Где вы видели тосол светло-зеленого цвета? Кстати антифризом можно называть все что угодно: позаимствовали из английского два слова - любая незамерзающая ОЖ будет anti freeze  На заводе льют ОЖ "Лена" - типа нетоксична, неагрессивна, основа- соли натрия кажется... Плюс герметик (упорно ходят слухи что обыкновенная горчица). В общем, помои 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Systo
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 370
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4
|
 |
« Ответ #11 : 12 Января 2005, 08:34:03 » |
|
Так оно и правда на горчицу похоже  Опять же раньше горчичный порошок и сыпали для устранения течей. Это потом уже всякие порошки-герметики появились.
|
|
|
Записан
|
Каждый сам себе злобный Буратино.
|
|
|
Romban
Живёт здесь
   
Карма +465/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 837
Калуга
UzDaewoo Nexia GLE SOHC
|
 |
« Ответ #12 : 12 Января 2005, 09:55:11 » |
|
сообщение Посторонним В.На заводе льют ОЖ "Лена" - типа нетоксична, неагрессивна, основа- соли натрия кажется... Плюс герметик (упорно ходят слухи что обыкновенная горчица). В общем, помои Ой не знаю. Лена - желтая или желто-зеленая. У меня был голубой с завода (февраль 2004). К ТО-1 побурел. Заменил на Дзержинский тосол (правда без промывки) - сейчас уже 15 тыс. прошел - тосол зеленоватый и без хлопьев, как и должно быть.
|
|
|
Записан
|
Еж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!
|
|
|
Посторонним В.
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1080
Нижний Новгород
ИЖ 2126-30, тёмно-синий.
|
 |
« Ответ #13 : 12 Января 2005, 12:33:13 » |
|
сообщение Romban
Ой не знаю. Лена - желтая или желто-зеленая. У меня был голубой с завода (февраль 2004). К ТО-1 побурел. Заменил на Дзержинский тосол (правда без промывки) - сейчас уже 15 тыс. прошел - тосол зеленоватый и без хлопьев, как и должно быть. Надо было промывать. Хотя бы водой. Тогда был бы тосол небесно-голубой. А зеленоватый он от ржавчины из системы охлаждения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romban
Живёт здесь
   
Карма +465/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 837
Калуга
UzDaewoo Nexia GLE SOHC
|
 |
« Ответ #14 : 12 Января 2005, 13:25:36 » |
|
сообщение Посторонним В.сообщение Romban
Ой не знаю. Лена - желтая или желто-зеленая. У меня был голубой с завода (февраль 2004). К ТО-1 побурел. Заменил на Дзержинский тосол (правда без промывки) - сейчас уже 15 тыс. прошел - тосол зеленоватый и без хлопьев, как и должно быть. Надо было промывать. Хотя бы водой. Тогда был бы тосол небесно-голубой. А зеленоватый он от ржавчины из системы охлаждения. А я в следующую осень еще раз поменяю  Кстати в данном случае думаю, что на работающем двигателе промоется намного лучше.
|
|
|
Записан
|
Еж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!
|
|
|
|