)неправильная(не тот размер) или некачественная прокладка.
маловероятно - ибо для моторов ранних годов не актуально (если только пару милиметров с плоскости не сняли)
отрыв юбки поршня или кусочка при гидро-ударе
оно бы с места не сдвинулось (хотя если трещина, но трещины не стучат)
приГУ + еще 100% гнутый шатун ато и вал
направляющая втулка клапана.

поршневой-то не купить....(если проблема в поршне)
это ты не прав
ГБЦ тоже проблематично найти...а ремонтировать её,как известно сложно.
не столько сложно, сколь дорого
Наверное лучше попробовать хорошу. прокладку для начала поставить...
че пробывать, если делать, то делать
Во-во...и я про втулку...тока от втулки вроде компрессия не должна падать и картерные не должнв идти....
если кусочек втулки высыпался в цилиндр, то надрало, отсюда и падение компрессии и повышенное давление картерных газов, отсюда поднятие масляного тумана в вентиляцию
ГБЦ долбанула в 30 км от москвы..было -25...доливал воду и ехал по 10-15 км до темп 90....потом глушил снова подливал чтоб не перегреть..и так 120 км....сзади пёр пар как от паровоза....может гидро-удар...выхода не было...ночь, трасса...один..-25...до дома далеко....
вопросы к сервисменам:
1) головку по плоскости делали?
2) выступание гильз из блока контролировали ?