Слава ТС
Ветеран форума
Карма +485/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1335
Южная Сибирь
2126-062
Южная Сибирь 2126-062
|
|
« : 06 Декабря 2004, 22:44:11 » |
|
Надоела мне неопределенность с масляным режимом в раздатке. Зальешь нормированные 400 мл масла, а все равно раздатка излишки через сапун выгоняет. Когда через некоторое время раздатка подсыхает, приходится для контроля уровня сливать остаток, обычно там остается всего мл 300 (это в моем экземпляре, некоторым вроде повезло больше; на всякий случай сообщаю конфигурацию раздатки: с квайфом, сапун в верхней задней точке рядом с началом заднего кардана). Опять наливаешь требуемые 400 мл и по новой ждешь, когда РК обсохнет.
За два с лишним года меня это настолько достало, что я преодолел свою природную лень и решил приделать к РК расширительный бачок. Впрочем, ленины остатки не позволили мне монтировать его в салоне, отчего пришлось покупать в три раза больше маслостойкого шланга (целых 1,5 метра) внутренним диаметром 9 мм и два хомута (затраты около 40 руб).
В эту субботу решительно выкрутил сапун, сделал из него штуцер и закрутил обратно. Затем надел на него шланг и протянул под капот, где рядом с ГТЦ организовал (пока временный) расширительный бачок из литровой банки из под трансмиссионного масла Mannol, т.к. у нее в пробке имеется подходящий штуцер.
Слил масло, его как всегда оказалось ~300 мл. Закрутил сливные пробки. Немного подумав, открутил наливную пробку (чтобы было куда выходить вытясняемому воздуху) и залил через расширительный бачок (сапун) полбанки (т.е. целых 500 мл) масла. Напоследок не зыбыл сходить в яму закрутить верхнюю пробку. На все про все ушло не более часа вместе со всеми прикидками, сомнениями и натягиваниями шланга на штуцер (бывший сапун) в не самом удобном месте.
За выходные проехал 350 км, из них 180 км -- на скорости 110-120 км/час. Сейчас специально спускался в яму -- шланг с импровизированного штуцера не свалился, раздатка сухая, масло на месте. Благодать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
062
|
|
« Ответ #1 : 07 Декабря 2004, 15:39:37 » |
|
вопрос всем (Слава в оффлайне). может кто знает. что означает слова выкрутил сапун.он что выкручивается из корпуса раздатки?
если так, то может выкрутить, дырку заглушить и перенести его в другое место? мне Кузнецов В.И. давно говорил. что будут переносить сапун в другое место я так понял что его корпус отлит вместе с корпусом рк. кто в курсе?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Руслан
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 44
|
|
« Ответ #2 : 07 Декабря 2004, 22:38:31 » |
|
Абсолютно верно ,у меня тоже сапун выворачивается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Cure
|
|
« Ответ #3 : 07 Декабря 2004, 22:52:47 » |
|
to 062: если сапун как все нормальные сапуны то это ключик на 10 и сам сапун у тебя в руках а в корпусе раздатки остаеться дырка... у меня сейчас с течью из сапуна вроде как более мение, потеет раздатка в районе оного но явных подтеков нет. По поводу сверления новой дырки - то разумееться придеться разбирать раздатку что бы стружкой в нутро не накидать и переносить его надо будет в район стыковки раздатки и коробки но это ИМХО, а вобщем по этому поводу было бы не плохо у самого Кузнецова спросить - куда они его хотели ставить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Слава ТС
Ветеран форума
Карма +485/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1335
Южная Сибирь
2126-062
Южная Сибирь 2126-062
|
|
« Ответ #4 : 07 Декабря 2004, 22:52:57 » |
|
И ничего я не в оффлайне. Я здесь. И может завтра тоже приду. Я не знаю как у всех, а в РК моего Ижа сапун выкручивается и закручивается.
Дырку можно заглушить, конечно, но чтобы высверлить другую, надобен демонтаж РК. Конечно, для этого совсем необязательно снимать еще и КПП, но верхние болты крепления РК к КПП крутить неудобно, особенно без хорошего воротка с карданчиком. Опять таки, надо слить из РК остатки масла, затем методом научного тыка определиться с местом нового сапуна, пробить или просверлить отверстие в картере РК и нарезать в нем резьбу. Потом разобрать РК, чтобы вытрясти попавшие внутрь опилки и попробовать собрать все обратно. ЗюЫю Сапун -- это такой маленький штуцер с металлическим колпачком, вкрученный в РК, редуктор или, на некоторых машинах, даже в КПП. Место вкрутки, как правило, выше уровня масла в данном агрегате. По-моему так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Слава ТС
Ветеран форума
Карма +485/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1335
Южная Сибирь
2126-062
Южная Сибирь 2126-062
|
|
« Ответ #5 : 07 Декабря 2004, 22:59:50 » |
|
С Cure мы, как всегда, отвечаем хором :-) Привет!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
062
|
|
« Ответ #6 : 08 Декабря 2004, 10:50:53 » |
|
Привет всем.! ясненько. я заказал цилиндр алюминиевый диаметром 5 и длинной 12 см. где-то грамм на 150 чуть больше. с заворачивающейся крышкой (это типа тубуса для сдачи на хранения ключей). собираюсь его приспособить под расширительный бачок для масла рк под днищем. с коротким шлангом. теперь вопрос как скоро он закиснет под днищем? или с армированным шлангом в салон?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Слава ТС
Ветеран форума
Карма +485/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1335
Южная Сибирь
2126-062
Южная Сибирь 2126-062
|
|
« Ответ #7 : 09 Декабря 2004, 19:44:31 » |
|
Мне кажется, что в расширительном бачке должен быть как минимум клапан, чтобы масло в него могло войти. Или даже дырка, чтобы могло вернуться в раздатку. Если дырка будет под кузовом, где иногда очень грязно и мокро, то это не есть хорошо.
Может все-таки расширительный бачок, в салоне или подкапотом? Кстати, на правильных джипах вентиляция картеров мостов, КПП и РК выполнена так, чтобы при проезде бродов после резкого их охлаждения (и сопутствующего забора воздуха в агрегат) туда не попадала вода. Т.е. зачастую аналогичные трубки, выходящие либо в полости кузова, где образуется воздушный пузырь ("колокол"), либо под капот.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|