Какие плюсы в фрезеровке головки?
плюс один: увеличение степени сжатия
Сразу первый вопрос почему степень сжатия на классике ограничили 8,6 единицами? Ведь на переднеприводных авто степень сжатия выше, а детонации нет и перехода на 95 бензин этого не потребовало, значит есть какие то подводные камни?
Более старая конструкция двигателя - более свободные допуски. К примеру у классического двигателя значительно выше внутренние механические потери. Да и потом, разница в 8% не так уж много и возникшее снижение ресурса попросту скомпенсировано более совершеной конструкций двигателя и точностью изготовления. А на детонацию кроме степени сжатия еще много чего влияет - характеристики трамблера, состав смеси.
Как отреагирует на увеличение СЖ наше неполносбалансированное колено и шестой блок?
Дисбалансы проявляются только при вращении. Частота вращения двигателя не меняется, так что по барабану. Блоку по барабану, там вся нагрузка на камере сгорания (а она в голове почти вся), и на колневал - а крепление коленвала у той же нивы точно такое же.
Действительно ли машина станет немного экономичней и резвее?
процентов на 5 экономичнее и столько же резвее, в теории, а на практике никто не мерял, так что все чисто субъективно. К тому же много зависит и от регулировок зажигания и карба.
Обязательно ли ставить при этом разрезную шестерню на распредвал, так как произойдет отставание распреда от колена за счет изменения геометрии головки,
Двигатель ваз допускает уход распреда на 1 зуб по шестерне. А при фрезеровки головки макс на ползуба уйти может. А с учетом качества деталей и их изнашиваемости - лучше подстраховаться разрезной. Смещение фаз и зажигания не так страшно, это мелочи. А вот клапана с поршнем встретиться могут.
как при этом реально изменится ресурс двигателя и изменится ли он вообще?
Уменьшится на 8%. Но при наших ресурсах плюс-минул лапоть это не разглядеть. Может лично твой движок проедет в 2 раза больше, чем другой стоковый, просто потому что сборщики были трезвые и водитель аккуратный и заботливый

И последний вопрос, надо ли при этом шаманить с трамблером или менять на нивовский?
А с ним и так шаманить приходится

У меня вот все стоковое вроде как, а детонации не добъешся, разве что в такую рань закрутить (на -20) что вообще ехать перестает. Может старый хозяин под 76 бензин сделал, фиг знает...
У нивы распред и трамблер заточены на низы, так как машина не под гонки на макс оборотах, а под движение в натяг по бездорожью. Поэтому у нивовского трамблера центробежник ленивый и диапазон у него которкий, а вакуумник наоборот растянут. Поэтому лучше оставить стоковый трамблер, ибо вакуумник мало на что влияет, стоит копейки и если на сток поставить нивовский вакуумник, то получится и хороший центробежник плюс хороший вакуумник. Но регулировать трамблер придется по езде по любому.
Кстати, стоит головку померять, ибо было время, когда головки классики инфицировали, а 2103 и 2106 движки дефорсировались путем изменения геометрии коленвала и шатунов так, что поршня делали недоход на 1.6мм, тем самым камера сгорания была больше при той же высоте головки.