vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +656/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6767
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
 |
« : 08 Марта 2012, 21:15:56 » |
|
Нашел на Авито Фабулу 4х4 в городе Белоярский (Ханты-Мансийский АО). По состоянию со слов хозяина были проблемы с электрикой (задымило под панелью). С братишкой подумали и решили ехать. Жена была категорически против, но я твердо решил ехать и она со вздохом начала готовить в дорогу пирожки. Выехали 20 февраля в 22.00. По расчету должны были утром приехать в Белоярский утром. С собой взяли два спальника, чайник, балончик аэрозоль/изоляция, мотки проводов, рации, зарядники к телефонам/рациям/навигатору, сухпаек, термос. Заправили полный бак и канистру 10л. Маршрут проходил через Челябинск, Тюмень, Тобольск, Ханты-Мансийск,Нягань. В Челябинске заехали к Uralstalkerу. Разбудили, поболтали и дальше поехали. В дороге менялись местами: один за рулем, второй спит. Но как же без поболтать, новые края в окно не посмотреть. Не доехав до Нягани сдались и уснули в машине около заправки. До Белоярского оставалось 390 км. Думали проснемся в 8.00 и за 4-5 часов доедем. Утром 22 февраля в 10.00 тронулись, а доехали только в 15.30. Асфальт кончился за 250 км до Белоярского. Через Иртыш переправились по зимней переправе: такого нигде раньше не видел, по льду метров 300-500. Но попутные Камазы добавили уверенности. Дальше пошел «зимник», навигатор сказал что дорог тута нету и показывал только направление. Причем расстояние на нем то увеличивалось, то уменьшалось. Заблудится невозможно, если не заезжать в просеки с табличками «Проезд только для транспорта ОАО «Газпром»», других дорог нет. Через 150 км выскочили на трассу из бетонных плит, стало веселее. Связь Ютел и Мегафон (а мы со своим МТС). В Белоярском купили симку Ютел, отписались родным, что все в порядке. С хозяином Фабулы встретились в ГАИ. Оказалось что есть проблемы с системой охлаждения. Назад дороги как бы нет. Ударили по рукам, оформили сделку, на АГНС хозяин показал как метаном заправлятся и поехали назад. Так торопились через зимник за темно проехать, что забыли забрать ключ с основным блелоком. Через 20 км начались проблемы: закипела. Расширительный бачок оказался треснутым, тосола нет. Братишка на очкастом ежике сгонял обратно, купил бачок от Волги и тосол. Задрали левое переднее колесо на куче щебня, вроде выгнали пробку. Потом всю дорогу выгоняли. Не работали тахометр, уровень топлива. Что-то искрилось внизу торпедо слева. Обильно обрызгав спреем/изоляцией ничего не добились. Обрезал провод, коротящий на массу и забыли про электрику. Не доезжая до ледовой переправы остановились возле метановой заправки. Оказывается работает не круглосуточно (а мы приехали в час ночи). Так как по пути тосол кончился, начали доливать воду, фабулу было решено не глушить, в ней и ночевать. Подготовленная к северным условиям, фабула удивила: проснулся вспотевшим, не продувает, утеплитель добавлен к заводскому(по крайней мере на передней стенке под панелью). Утром заправились, попросили воды у заправщика (питьевая вода там только привозная) и двинули дальше. На заправке таксист подсказал города(Ивдель, Североуральск, Краснотурьинск), где есть метан/заправки. Забили через них маршрут в навигаторе и удивились, что дорога обратно на 400 км короче получается. На переправе разогнались до 70 км/ч. А на том берегу стоял гаец и спокойно нас снимал. Пока братишке выписывал протокол, я на плакате прочитал, что скорость на переправе не выше 28 км/ч. Много видели обгоревших машин, кузова брошенные на обочине. Огнетушитель поближе подвинули. Не доехав до Ивделя фабула начала капризничать: на бензине не ехала, на хх нормально, газанешь, глохнет. Взяли на галстук, чтоб не замерзнуть двигатель не глушили. В Ивделе на метан/заправку не успели, работает до 16.30. Поехали дальше. Где-то между Ивделью и Североуральском асфальт резко закончился и началось что-то невообразимое (было ночью и не до фотоаппарата): дорога, судя по металлическим отбойникам, но само полотно, как застывшее море, ухабы, кочки, ямы. И по ней ездят фуры. Когда вылетел на эту дорогу резко затормозил, потом вспомнил сзади фабулу, поехал дальше, по рации крикнул брату стой. Веревку намотало на колесо, осмотрели, тормозной шланг не порван, размотали, покурили, посмотрели на другие машины (едут, куда деваться), подумали, что участок не большой, и дальше поехали. Я уже не тормозил, подсказывал когда подтормаживать брату. Так проехали около 40 км, дальше хуже. Дорога стала ровной, но засыпанной крупным щебнем, в салоне дребезжало всё, продолжалось всё это около 15 км. Выскочив на асфальт, услышал левый подшипник (надеялся что ШРУС). За 25 км до Североуральска остановились на паркинге, ночевали в фабуле. Утром догадался выдернуть из блочка переключателя газ/бензин разъем: двигатель начал нормально работать. Увидели рядом эстакаду, заехали, выгнали воздушную пробку, подтянули рулевую рейку, поддомкратив очкарика, убедились в диагнозе подшипнику. Поехали дальше. В Североуральске метан не нашли, возле магазина автозапчастей начали замену подшипника (от старого даже сепаратора не осталось). Главной проблемой стало отсутствие ключа от секретки. В магазе из двух одна подошла, купили. Не смогли выпресовать внутреннюю обойму со ступицы, отправил братишку искать автосервис. В автосервисе развели руками: не могём. С помощью топора, молотка и матери сняли обойму, поставили все на место. В Краснотурьинске заехали на заправку. Заправка находится на территории газокомпрессорной станции. Пока братишка заправлялся, я сфоткал брата и табличку заправки. Из здания станции вышел чел в форме охранника с автоматом в руке и жестом пригласил к себе. Из разговора стало ясно, что территория стратегического значения, фотать низзя, надо пройти оформить протокол. Пока я в комнате охраны удалял фотки, подписывал протокол, брательник не смог завести фабулу (АКБ сел), изматерился потеряв меня. Его мат я услышал через микрофоны камер видеонаблюдения. Меня отпустили, завели машину с буксира, поехали дальше. В Ёбурге заправку нашли без проблем (Огромное Спасибо Батьке Махно за инфу), работают круглосуточно, там же получили карту заправок с телефонами. По пути опять закипали, эстакад не было, пригорков тоже. Скатывались в кювет там, откуда можно было выехать. Удивила солидарность водителей: многие останавливались, спрашивали чем могут помочь, думали, что улетели и не можем выехать. Ночевать остановились перед Челябинском. Ехали по Челябинску, пристроились за каблучком 2717, Люди оглядывались: Каблучок, Ода, Фабула. За Челябинском заехали в Красногорский (за метаном). Закипели, братишка, как обычно выехал на обочину, но на скорости. Сзади идущие машины остановились, водители вышли, что случилось/помочь выехать/сам выедешь?/не верим. Ждали 10 минут, пока остынет, пробку выгоним, зальем воды. Надо было видеть эти лица, когда фабула без напряга вышла из сугроба! Потом опять тосол(может уже вода) выкипел, начал искать причину. Нашел: установлен котел 220В, его верхний патрубок от температуры высох и потрескался, при попытке перегнуть патрубок, он просто лопался. Дома сразу слили воду, заменили шланг котла, залили тосол. Всю дорогу и потом пару дней дома мучились заправлять метан через пассажирскую дверь, примерили ключ зажигания, подходит! Позавчера на развал/схождение свозили. Сегодня доделали электрику в салоне, всё произолировали, сгоревшие провода заменили, подвязали в аккуратные пучки, восстановили сигнал(бабушек будет сдувать с дороги). На очереди замена расширительного бачка на родной, сцепления и КПП (позавчера исчезла задняя, в запасе КПП лежит), глушителя и опоры РК. Ёще бы баллоны как нить под днище пристроить, места совсем нет в багажнике. Из двух с половиной тысяч километров, за рулем фабулы последние две тысячи был братишка. Прикипел душой, не хочет отдавать. Сейчас ищет кредит, до конца действия временной страховки осталось 6 дней. Еще недавно я думал, что больше никогда так опрометчиво не поеду так далеко. Однако время лечит, брат предлагает осенью сгонять в Хабаровск.
|