Не стоит придавать большое значение вр,на 2101 его небыло,а вот цр был.прекрасно ездили машины.
с каким расходом?

с олдним центробежником ездить не проблема. Поломаный ВР вообще не замечается, разве что по расходу топлива.
С ВР и без ВР трамблеры устанавливаются одинаково. Как я писал - единственно значение ВР - оптимизация угла зажигания в режимах без нагрузки, тем самым экономя топливо.

Зеления линия 3 - оптимальный угол зажигания.
Линия 2 - зона детонации.
Характеристика ЦР исправного трамблера линия 1 (два излом двумя пружинами).
Так вот, видно, что зеления линия пересекает зону детонации, поэтому в этом месте пружиными ЦБ делается "обход зоны".
Идея ВР в чем: без нагрузки зона детонации 2 значительно полнимается вверх, а это значит, что было бы оптимально загнать линию 1 тоже выше, ближе к оптимальной линии 3.
Вот ВР это и делает. При неисправном ВР все работает прекрасно, за исключением вот этого нюанса, кторый прилично экономит горючку.