"отсоедини" среднюю часть с резонатором от штанов и проверь тягу движка
Ничего не изменится - тяга незаметно совсем увеличится, выхлоп станет громче.
У нас стоковый "резонатор" это не резонатор выхлопа, а предварительный глушитель резонаторного типа:
бочка с прямоточной трубой с кучей дырок - через дырки волна выхлопа частично уходит в емкость бочки, где отражаясь от стенок идет обратно сталкиваясь со следующей волной, ослабляя ее и рассеивая энергию колебаний.
А правильный резонатор - это два сложенных конуса, которые как зеркала делают разворот волны назад.
Расположение такого резонатора нужно расчитывать по расстоянию от клапанов.
Кратно четверти длины волны. Но тут программа не нужна.
На 4 тактном 4 циллиндровом движке за 1 оборот коленвала два выхлопа.
СкоростьГазов (м/с) = ЧислоОборотов(в сек)*2 * ОбъемДвигателя(м.куб.)/4 / ПлощадьСеченияВыпуска(м.кв.)
ДлинаВолны(м) = СкоростьГазов/Частота = СкоростьГазов/(ЧислоОборотов*2)
= ОбъемДвигателя(м.куб.)/4/ПлощадьСеченияВыпуска(м.кв.)
Конец первой четверти длины волны - точка максимального давления
Конец третьей четверти длины волны - точка максимального разряжения
Теперь учитываем что обратная волна (при наличии резонатора, а не предварительного глушителя) складывается с прямой, соответсвенно, если сложить кратно длине волны, то амплитуда давлений вырастет в 2 раза, а кратно длине плюс половина - волна будет гаситься, но это опятьже от типа резонатора зависит - он может волну зеркально отобразить, а может синвертировать фазы.
В общем принцип как-то так.