Как рейка может влиять на подшипник.
Опосредовано через углы сход-развала.
Если речь идёт о макферсоне то это фактически трёх рычажная конструкция: сам рычаг, рулевая штанга, штанга стабилизатора.
Сход-развал регулируется не только эксцентриком на стойке (в поворотном кулаке), но длинной рулевого наконечника.
Макферсон по углам - сплошной компромис и прежде всего по причине неодинаковости длин всех 3х рычагов (с каждой стороны).
В результате ось всегда работает под углом к направлению движения, главная задача регуловщика сделать этот угол оптимальным.
Лично у меня сколько раз криворукие "мастера" выставляли так что машина не только не едет прямо, её уводит, она ещё тупо с трудом едет. А это всё дополнительные нагрузки на ступицу и подшипник.
А теперь представим что будет когда одна из тяг будет смещена влево или вправо. Вся конструкция из этих рычагов будет гулять под разными углами слева и спроава, создавая излишние, порой критические напряжения и недопустимые углы.
Трансмиссия сама себя ломает.
Вот почему рекомендуется всегда иметь "правильный" сход-развал, и не только потому что шины жрёт, оно ещё и ступицы с подшипниками жрёт. А почему бы и нет, если шины можно.
