Соображения по шуму КПП
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2025, 02:54:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Соображения по шуму КПП  (Прочитано 4895 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
eee ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 267

Екатеринбург

был 2126-020, затем Логан, сейчас КИА СИД СВ 2.0

« : 03 Декабря 2004, 09:53:52 »

Извините что возвращаюсь к этой теме. Месяца на три забивал на эту тему, а сейчас снова захотелось решить этот вопрос. До этого хотел на сервис - перебрать КПП, но на это нету лишних купилок.
Вчера почитал очень внимательно книжку по Оде (За рулем) про коробку. В машине разбираюсь не очень, несмотря на это понял следующее:
1) первичный вал своей шестерней находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Т.о. они крутятся всегда и вместе;
2) У меня (да и у многих наверно) коробка шумит на нейтрали, на первой, второй, третьей, пятой передачах (долгое время специально слушал - на Четвертой коробку не слышно!), т.е источник шума закрался именно в последовательной работе первичный-промежуточный-вторичный);
3) Раз 4-я передача "прямая", то первичный вал передает крутящий момент при ее включении непосредственно на вторичный, но при этом ведь промежуточный то не перестает крутиться. А шума на 4-й нет.
Так вот у меня (может быть как у чайника) такие соображения: шумят под нагрузкой подшипники промежуточного вала или/и задний подшипник первичного вала (что по-моему более вероятно). Может на 4-й передаче подшипник 1-го вала не так сильно напрягается?
Подскажите пожалуйста кто что знает и думает. Хочу купить заранее замену шумным подшипникам и поехать к знакомым на подъемник, они мне снимут коробку, а я уже сам ее разберу (надолго не могу занимать подъемник, поэтому запчасти должны быть при мне).      
Заранее спасибо.
Записан
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #1 : 03 Декабря 2004, 20:59:26 »

сообщение  eee
1) первичный вал своей шестерней находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Т.о. они крутятся всегда и вместе;

+++ Да и вместе с ними постоянно крутятся еще все шестерни передач.

3) Раз 4-я передача "прямая", то первичный вал передает крутящий момент при ее включении непосредственно на вторичный, но при этом ведь промежуточный то не перестает крутиться. А шума на 4-й нет.

+++ Нагрузки на провал нету,поэтому он естественно шимит очень слабо ,да еще забивается шумами движения машины.Всё правильно.

::Так вот у меня  такие соображения: шумят под нагрузкой подшипники промежуточного вала

+++ Запросто.Дело в том что передний подшипник промвала роликовый ,а они по природе своей шумят,да еще качество этого подшипника очень хреновое,а заменить его нечем ,он оригинальный и больше нигде не применяется,но заменить его стоит ,но надо в магазине покрутить с десяток подшипников и выбрать из них с минимальными люфтами(зазором).Задний подшипник шариковый ,2 рядный, есть в продаже VBF высшего качества чем стоит с завода ,шум убавится немного.

::::или/и задний подшипник первичного вала (что по-моему более вероятно).

+++ Да ,его надо в первую очередь заменить,ставь тоже VBF с железный сепаратором.

:Может на 4-й передаче подшипник 1-го вала не так сильно напрягается?

+++ Когда ты едешь то шумы забивают вой подшипников ,ты его просто не слышишь ,но естественно он слабее нагружается.

:::::Подскажите пожалуйста кто что знает и думает. Хочу купить заранее замену шумным подшипникам и поехать к знакомым на подъемник,

+++ Я делал тоже самое.Коробка выла на нейтрали,на 1и 2 передачах,особо на 2 выла как троллейбус Big Grin .Снял ,разобрал ,заменил все 4 подшипника на VBF(кроме роликового),собрал поставил.И ... Один хрен воет как выла:D ,только заметно приглушеннее как то.Когда перебирал ,то временно ставил другую КПП,старая и изношенная ,так она ваще не выла на нейтрали,только на 2 немного. Вобщем опять наф все снял,разобрал и переставил всю свою начинку в корпус от этой старой КПП,поставил.Вот тут я протащился - КПП теперь на хх не слышно ниразу ,первая умеренно шумит(мотор заглушает её ,поэтому почти не слышно),3,4,5 передачи не слышно .Вот,оказалось ,что у меня был кривой корпус КПП (не считая подшипников),валы видно не паралельны другдругу ,а смешены немного .

::: а я уже сам ее разберу (надолго не могу занимать подъемник, поэтому запчасти должны быть при мне).      

+++ Имей при себе динамоключ для затяжки промвала ,там момент нужен свирепый 8-9  кило гдето,причем учти ,что задний болт промвала имеет обратную резьбу ,а то будешь тужица Big Grin
Гайку хвостовика тоже затягивай свирепо ,кило 10 надо.Пркладки не забудь и герметик.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Rozik
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 229

Серпухов М.О.

« Ответ #2 : 15 Декабря 2004, 19:29:21 »

С самого лета стремлюсь перебрать коробку. Объездил нормальных толковых ребят-сервисменов, поговорил с ними... Вывод такой - изначально заложеная несоосность валов коробки. Даже подшипники не столько виноваты в вое, сколько кривой корпус коробки. Мне было сказано так: можешь поменять подшипники, только сильно это тебе не поможет...

Однако начались праблы с втыканием второй, так что моя встреча с мастером неизбежна. Вот тогда и глянем, чтож там такэ вое....
Записан
SergeyK
Живёт здесь
*****

Карма +609/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 782

Санкт-Петербург


Чери Тигго3 (были 2126-020, Мерива, Зафира), СПб

« Ответ #3 : 15 Декабря 2004, 20:27:57 »

Цитировать
сообщение  Rozik
Вывод такой - изначально заложеная несоосность валов коробки. Даже подшипники не столько виноваты в вое, сколько кривой корпус коробки. Мне было сказано так: можешь поменять подшипники, только сильно это тебе не поможет...


Здравствуйте!

Согласен !

Поменял задний подшипник первичного вала на SKF (у родного порвало сепаратор остатками упорного кольца mad ). При замене друг, который лучше меня понимает в машинах показал как у меня входят в зацепление шестерни (криво) павпЅ . Так что скорее от этого проблемы.  Да и на рынке продавец, который занимается коробками, подтвердил наличие проблемы с изначально кривыми корпусами.

Вопрос: Как проверить корпус. Собрал, поставил, послушал, снял как-то не воодушевляет... sad

С Уважением, Сергей К.
Записан

Если у Вас все идет хорошо, значит Вы просто чего-то не замечаете...
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #4 : 15 Декабря 2004, 20:57:08 »

У меня коробка гудит с новья.
Во время первого ТО я поинтересовался насколько хватит и что может быть,
на что услышал "нае....ся или сразу, или никода, а гудит подшипник первичного вала-это болезнь"
Так вот тфу, тфу, тфу 75 тыс и и 4 года эксплуатации.
Единственная неисправность с новья задняя передача включается без нажима вниз.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #5 : 15 Декабря 2004, 22:08:14 »

Владельцам ВАЗовских движков прямое показание к замене КПП на вазовскую. Счастливые обладатели УЗАМА, боюсь, обречены на пожизненный вой и вибрацию. sad
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #6 : 15 Декабря 2004, 23:56:46 »

на любой мотор можно поставить любую коробку, владельцы Уфимских движков в отличии от Вазовских могут себе позволить поставить ГАЗовскую коробку, где передачи таиже длинные и мощные, то что надо только для Уфимского мотора, только надо плиту точить, ну это дело техники и поиска фрезеровщика.
tongue
Записан
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #7 : 16 Декабря 2004, 00:09:03 »

Цитировать
сообщение  Rozik
Вывод такой - изначально заложеная несоосность валов коробки.


+++ Да ,вот у меня ,как я и описал выше,оказался кривой корпус ,не так стояли валы видимо и поэтому сильно гудела.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #8 : 16 Декабря 2004, 07:57:41 »

Цитировать
сообщение  tishkir
Владельцам ВАЗовских движков прямое показание к замене КПП на вазовскую.  

Дописывай дальше.........с последующей заменой машины на ШКОДУ:P:P:P
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #9 : 16 Декабря 2004, 08:10:30 »

с последующей заменой машины на ШКОДУ
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Rozik
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 229

Серпухов М.О.

« Ответ #10 : 17 Декабря 2004, 11:05:12 »

Мне предлагали бушную жигулиную коробку за 3 штуки, пробег - тысяч 60. Свояк (которому я о-о-очень доверяю) сказал, что можно взять такое "г" с которым нае?;шься, как с омской. Если есть, говорит, бабло, бери. я тебе ее в порядок приведу, а потом заменим омскую на вазовскую. Предупредил, что, возможно, будет дороговато привести ее в порядок, но зато потом будет гораздо дешевле в обслуживании....
Записан
Alex36
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4


« Ответ #11 : 25 Февраля 2005, 20:50:19 »

А может, если есть возможность, заменит омскую коробку на вазовскую?
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #12 : 26 Февраля 2005, 09:42:56 »

Цитировать
сообщение  tishkir
Владельцам ВАЗовских движков прямое показание к замене КПП на вазовскую. Счастливые обладатели УЗАМА, боюсь, обречены на пожизненный вой и вибрацию. sad



Да не поможет... Вазовские коробки тоже не фонтан, хронические болезни: износ вилок и муфт, отсюда "недержание" 4-5 передач.
Лечится легко, но часто:D:D:D
У моего друга детства на семерке, кстати, тоже коробка гудЁт, а пробег всего-то 30000. Единственная радость от Вазовской коробки-короткие ходы рычага, а в остальном Омская даже проще по конструкции (одну только крышку заднюю пока снимешь на Вазовской, упаришься). Ну а то, что гудит... да и х... с ней, ездит то нормально, да и " длинные" передачи тоже что-то значат.Мне лично Омская больше нравится, хотя вначале тоже косо на неё смотрел.
Записан
Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3342

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-3163 Patriot
« Ответ #13 : 26 Февраля 2005, 15:52:35 »

Цитировать
Да не поможет... Вазовские коробки тоже не фонтан, хронические болезни: износ вилок и муфт, отсюда "недержание" 4-5 передач.
Лечится легко, но часто:D:D:D


Не знаю, как современные 5-ти ступенчатые, а на моей бывшей 2106 коробка честно отработала 25 лет. При этом 5 лет назад вскрывалась и были поменяны пара подшипников. Все, других ремонтов не было. И никакого воя и вибраций.
Так что, думаю, как гарантия закончится, менять коробку на ВАЗ.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

Serg_p
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

СПб

« Ответ #14 : 28 Февраля 2005, 09:11:54 »

Согласен! Не трогайте ВАЗ-ю коробку. 30 лет выпуска и эксплуатации показали ее надежность. Сейчас с ней проблемы только от уродов сборщиков и производителей железяк, а не от конструкции. Чего совсем не скажешь о ОМСКОЙ коробке. Но даже при обоюдном хреновом качестве комплектующих ВАЗ-кая шумит меньше!! И это есть ФАКТ НЕОСПОРИМЫЙ!

А теперь вопрос к ярым сторонникам замены на ВАЗ-ю коробку. На сколько сместится рычаг переключения передач на зад и вбок в результате применения переходных плит и т.д.? Что делать с карданом и креплением коробки с зади? Я понимаю, что теоритически все возможно, но как это будет смотреться и эксплуатироваться практически - вот это интересно.
Записан

Когда Колесо Фортуны застревает в канаве, то Крест Судьбы приходится волочь на спине...
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Ноября 2025, 15:56:23