1. Для буксировки нужен трос, исправный автомобиль (ИА) , неисправный автомобиль (неИА) и два водителя.
2. В процессе прикрепления троса к ИА и неИА следует помнить, что узлы затягиваются при буксировке намертво, потому если нет серёг такелажных из "Метизов", то в узлы вставляется деревянная палка диаметром 1.5 диаметра троса .
3. Далее проводится инструктаж одного или двух водителей. В процессе инструктажа:
3.1. 5 раз до упора нажимается педаль тормоза НЕИСПРАВНОГО автомобиля.
3.2. объясняется, что педаль тормоза будет ""дубовая" и жать на неё нада по-взрослому, чтоб машина начала тормозить
3.3. объясняется, что буксировщик (ИА) - только тянет, а если захочет тормозить, то ТОЛЬКО СТАВИТ ногу на педаль, чтоб ТОЛЬКО ЛАМПОЧКИ в стопоках загорелись. Полезно проверить их работу. В случае неработы лампочку можно взять у неИА.
3.4. объясняется, что теперь основная задача водителя неИА - мёрзнуть, потеть и ТОРМОЗИТЬ.
3.5. а самая основная задача, для чего он тут посажен, это держать трос постоянно натянутым, не зависимо от того: едим, стоим, разгоняемся, тормозим, или между нами кто-то решил поменять два ряда.
3.6. дополнительно объясняется, что если ещё раз будет наезд на трос, и трос будет порван, то водитель ИА будет считать себя абсолютно свободным и не будет отвечать на звонки сотового
4. водитель неИА:
- поворачивает ключ для разблокировки руля;
- включает аварийку;
- водитель ИА включает свет .... ? и тоже аварийку
5. Начало движения: плавно трогаемся с места, почти остановившись, выбираем трос до натянутого состояния, затем плавно увеличиваем обороты и плавно доотпускаем сцепление. Следит за началом движения неИА по колее.
6. переключаемся чуть "выше " обычного, плавно отпуская сцепление.
7. при перестроении аварийку полезно выключать, указывая поворот поворотником. это касается ИА и неИА!
8 при торможении И слегка давит на тормоз, чтоб загорелись лампочки, а неИ давит по-взрослому, чтоб остановить ДВЕ машины без усилителя тормозов , И НЕ ДОПУСКАЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЁС.
8.1. водитель ИА думает про торможение ЗАРАНЕЕ
8.2. водитель неИА при полной остановке оставляет трос НАТЯНУТЫМ, не допуская его ПРОВИСА
9. В ГОЛОЛЁД БУКСИРОВКА ЗАПРЕЩЕНА
10.
не забыть повернуть ключ зажигания в неИА. Водитель ИА должен это проконтролировать.