Выбор лодочного мотора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Декабря 2024, 14:42:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Выбор лодочного мотора  (Прочитано 4815 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tix
Васильич
Moдератор

*****

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #15 : 17 Февраля 2012, 08:48:22 »

80 конечно Прогресс может пойти
на рыбалку летали за 80 км
Это расстояние от Нижнего, куда мы летали на рыбалку, пардон, непонятно видимо написал.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
ovn
Частый гость
***

Карма +367/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 245

г. Рыбинск


ИЖ 21261-030

« Ответ #16 : 17 Февраля 2012, 09:00:26 »

Прогресс 80 км/ч не пойдёт, корпус на такие скорости не рассчитан. 65-70 под 100 реально, экстрим будет полный, неуправляемая болванка.
Записан

На ИЖе не иждевленецы ездят.
tix
Васильич
Moдератор

*****

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #17 : 17 Февраля 2012, 09:08:05 »

Прогресс 80 км/ч не пойдёт
Я согласен, конечно не пойдет. Не уговаривайте меня, я на Прогрессе с Нептуном лет 18 ходил. Еще раз повторяю - мы летали (с той скоростью, которую может развить Прогресс под Нептуном) на рыбалку в места, которые находятся на расстоянии 80 км (это расстояние, а не скорость!) от Нижнего Новгорода вниз по Волге. Надеюсь написал понятно уже.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #18 : 17 Февраля 2012, 09:16:42 »

Очень понятно.. lol
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Newcomer
Ветеран форума
******

Карма +385/-26
Offline Offline

Сообщений: 8131

Санкт-Петербург

« Ответ #19 : 17 Февраля 2012, 10:02:11 »

Из подержанного на скорую руку накопал вот это:

http://www.avito.ru/items/moskva_vodnyj_transport_podvesnoj_lodochnyj_motor_mercury_me_3.3m_59623440

http://www.avito.ru/items/moskva_vodnyj_transport_lodochnyj_motor_56756562

http://www.avito.ru/items/moskva_vodnyj_transport_lodochnyj_motor_suzuki_2.2_kompressiya_13_57927484

Что из этого лучше? Есть и салюты совсем дёшево, но чё-то все с них плюются...
Салют не бери. Будешь постоянно что то чинить (как и все советское). Шумный, грязный, маломощный. Из предложенного возьми меркури. Управление на румпеле, страховочный трос, высокая надежность, не капризный как ямахи. Хороший рабочий агрегат.

Ошибаетесь.  Винты с бОльшим шагом на водоизмещающих судах имеют огромный недостаток,-резкое снижение КПД и срыв в кавитацию (воздух поймал)  Винт должен быть соответствующим "пароходу".  "Грузовые"-более легкие по шагу имеют преимущество.
Для особо умных повторяю. Для мотора в 5 л.с. разница между грузовым и скоростным винтом будет минимальна. Какая нахрен кавитация, если судно ползет со скоростью 8-10 км/ч? На таких моторах не ставят никаких скоростных винтов, так как они по определению не могут вывести судно на переходный и глиссирующий режим. Там ставится универсальный винт, для неспешного передвижения по воде. Кавитация возникает при неправильной установке мотора на транец и в режимах близких к переходному, когда судно тяжелое, и винт срывается с потока. Винты маломощных моторов как раз на такой режим и рассчитаны. Никто туда в здравом уме винт с большим шагом винта на заводе ставить не будет.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2012, 10:03:58 от Newcomer » Записан
Newcomer
Ветеран форума
******

Карма +385/-26
Offline Offline

Сообщений: 8131

Санкт-Петербург

« Ответ #20 : 17 Февраля 2012, 10:07:18 »

Одну лопасть срезало наполовину, другую погнуло, третья уцелела, только по торцу побило.
С дуру можно и не только винт сломать. Только при чем тут Нептун с мощей в 20 с лишним лошадок и маломощный 5 сильный мотор? Пластиковый винт "малька" пружинит и остается целым. Чтобы его сломать, ну ОЧЕНЬ надо постараться.
Записан
Newcomer
Ветеран форума
******

Карма +385/-26
Offline Offline

Сообщений: 8131

Санкт-Петербург

« Ответ #21 : 17 Февраля 2012, 10:09:58 »

Возьмите Тоху 4т 5 л. с.,
Ну и зачем? 5 л.с. вообще бестолковый мотор. Весит прилично, а тащится еле еле. По мне так лучше взять либо что то в районе 3 л.с., так как вес небольшой и это замен веслам, либо уж 9. А 5 л.с. не то, ни се. Да еще и 4 т. - геморой с транспортировкой, больше обслуживания надо. А шумит он, ну не сказал бы что уж меньше.
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #22 : 17 Февраля 2012, 10:52:47 »


Для особо умных повторяю. Для мотора в 5 л.с. разница между грузовым и скоростным винтом будет минимальна. Какая нахрен кавитация, если судно ползет со скоростью 8-10 км/ч? На таких моторах не ставят никаких скоростных винтов, так как они по определению не могут вывести судно на переходный и глиссирующий режим. Там ставится универсальный винт, для неспешного передвижения по воде. Кавитация возникает при неправильной установке мотора на транец и в режимах близких к переходному, когда судно тяжелое, и винт срывается с потока. Винты маломощных моторов как раз на такой режим и рассчитаны. Никто туда в здравом уме винт с большим шагом винта на заводе ставить не будет.

С особо грамотными спорить не буду.  Big Grin  Не с большИм, а с бОльшим.
На моторы малой мощности устанавливается универсальный винт постоянного шага с очень средними характеристиками  и  обычно его достаточно. При предъявлении дополнительных требований винт дорабатывается под конкретные условия и тяговый винт с меньшим шагом и бОльшим дисковым отношением может быть очень полезным при загруженном судне даже с маломощным мотором.
Пример  мотор  ЛММ-6/ЛМР-6 стоявшим когда то на вооружении и при 6 силах толкавший понтоны.
При скорости  7-8 кмч 1-2 кмч имеет разницу, что можно решить с помощью хорошо подобранного винта  или определенной доработке штатного.  Вообще стандартные винты редко бывают качественными и попадают в оптимальный режим.  
Утверждаю не на пустом месте,- имел положительный опыт построения и изготовления индивидуальных винтов, так же как и подгонки  штатных винтов под конкретные суда.  
   Моторы всей линейки в том числе и 5 л.с. находят свое место и потребителя.  (например на водоизмещающих лодках с большим удлинением)  На надувнушках  резона нет, это точно.  В переходном режиме на малых лодках только бензин палить. 2-2,5 силы самый раз.  

Ну и как пример  на фото. Мотор Чайка 1 л.с.  (характеристики не хуже  современных моторчиков)  и раритетный ЛМ-6л.с. который толкал понтоны и большие ялы ВМф (длинная нога для навески на ял)  Винтами достигались оптимальное использование небольших мощностей.  И сейчас кое где в войсках остались. Неубиваемая штука.


* 323472_34375.jpg (104.52 Кб, 640x568 - просмотрено 176 раз.)
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2012, 11:27:55 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Киша ТС
Ветеран форума
******

Карма +604/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1375

Тверская обл. Селижаровский р-н.


Был ИЖ 2126-20, теперь KIA RIO III

« Ответ #23 : 17 Февраля 2012, 12:12:37 »

возьми меркури. Управление на румпеле, страховочный трос, высокая надежность, не капризный как ямахи.

У меркури как раз управление рычажком на корпусе, что стало для меня откровением! На ютубе высмотрел. Всегда считал, что газ на лодочных моторах регулируется поворотной ручкой на румпеле, по типу мотоциклетной, а тут такое!!!
 На каком-то лодочном форуме о такой ямахе очень положительно отзываются. Говорят - совершенно неубиваемая штука!


  ПЫ. СЫ. Кузьмич, а что это на твоей картинке за движок, сделаный из положеной набок Дешки? У меня Дешек много в сарае валяется, где к ним такую ногу найти?
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2012, 12:14:48 от Киша » Записан

Хороший чиновник - мёртвый чиновник.
Newcomer
Ветеран форума
******

Карма +385/-26
Offline Offline

Сообщений: 8131

Санкт-Петербург

« Ответ #24 : 17 Февраля 2012, 13:52:13 »

У меркури как раз управление рычажком на корпусе, что стало для меня откровением! На ютубе высмотрел. Всегда считал, что газ на лодочных моторах регулируется поворотной ручкой на румпеле, по типу мотоциклетной, а тут такое!!!
 На каком-то лодочном форуме о такой ямахе очень положительно отзываются. Говорят - совершенно неубиваемая штука!
Газ на корпусе не удобно. На фото не видно, как у этого меркури. Но вот наличие нейтрали это плюс. У меркури очень высокие показатели мощности на килограмм веса мотора. Это вообще лидер среди мелких и средних по мощности моторов.

При скорости  7-8 кмч 1-2 кмч имеет разницу,
Ну если так рассуждать, то конечно. А по мне, что 7, 8 км\ч все равно. Чтобы ради этого сидеть и решать какой же винт поставить, грузовой, легковой и т.д.

Но 2 л.с. это маловато. Тяжелую посудину будет толкать на оборотах выше к предельным, а значит лишний расход, звук. 3.3 оптимальный объем, газ на румпеле, нейтраль. А дальше все в пределах разницы в дизайне.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2012, 13:53:01 от Newcomer » Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #25 : 17 Февраля 2012, 15:15:22 »

ПЫ. СЫ. Кузьмич, а что это на твоей картинке за движок, сделаный из положеной набок Дешки? У меня Дешек много в сарае валяется, где к ним такую ногу найти?

«Кама», — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались пермским машиностроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского" (г. Пермь). Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал.К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой по специальной трубки, под напором, создаваемы гребным винтом.  Бензобак отдельный. Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигатея (через специальный клапан).  Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.

А вот это история создания подвесных моторов  http://www.mnevka.ru/statia/first-outboard.shtml
 есть экземпляр и в России


* images.jpg (6.1 Кб, 184x274 - просмотрено 100 раз.)

* 323476_34379.jpg (33.2 Кб, 164x502 - просмотрено 70 раз.)
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2012, 15:35:06 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Вячеславович

*******

Карма +3245/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16447

Астрахань


В миру кличут Владимиром.

« Ответ #26 : 17 Февраля 2012, 18:09:51 »

Про подвесные моторы СССР неплохо отмечено в Википедии. Поностальгировал.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
Записан

Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
tix
Васильич
Moдератор

*****

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #27 : 17 Февраля 2012, 18:15:21 »

C Кузьмичем мне не сравниться, но держал в руках, дергал стартер, рулил, чинил по мере сил следующие л\моторы: Москва 10 сил, Ветерок 8 сил, Вихрь 20 сил, Нептун 18 сил, Нептун -23 - самый лучший был для меня. Ну и у друга был Вихрь-30, на нем тоже приходилось. Еще водомет какой-то был у нас в команде.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
Киша ТС
Ветеран форума
******

Карма +604/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1375

Тверская обл. Селижаровский р-н.


Был ИЖ 2126-20, теперь KIA RIO III

« Ответ #28 : 17 Февраля 2012, 18:33:40 »

Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей.


Не, я не про этот спрашивал, а тот, что рядом с ним на картинке. Самый маленький, 4-й слева. Он не из бензопилы сделан, а из мопедного движка Д4. Такой я никогда не видел!
Записан

Хороший чиновник - мёртвый чиновник.
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #29 : 17 Февраля 2012, 18:49:59 »

о 2 л.с. это маловато. Тяжелую посудину будет толкать на оборотах выше к предельным, а значит лишний расход, звук. 3.3 оптимальный объем, газ на румпеле, нейтраль. А дальше все в пределах разницы в дизайне.

почему на предельных и на холостых поедет только медлено, водомет 1 лошадь тащил три груженых катамарана по 150-200 кг весу на каждом и с 13 людьми в общей сложности, со скоростью примерно 3 км/ч и это на среднем газу, увеличение газа приводило только к увеличению шума и дыма, скорость практически не прибавлялась.
а пустой катамаран со мной на борту вообще на глиссирование выводил, только рулить сложно, (килей нет).
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Декабря 2023, 14:37:25