Киша ТС
Ветеран форума
Карма +604/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1375
Тверская обл. Селижаровский р-н.
Был ИЖ 2126-20, теперь KIA RIO III
|
|
« : 16 Февраля 2012, 15:41:25 » |
|
Прошу совета знающих! Хочу купить лодочный мотор, но никогда с ними не сталкивался и как выбирать не знаю. Исходные: Есть надувная лодка на 3-4 человек с жестким транцем и плоским жестким дном. Нужен к ней мотор до 5 л.с. для очень ненапряжной эксплуатации. Врятли больше десятка заплывов в год. Но заплывы эти могут быть на достаточно большие расстояния, так что надёжность важна! К тому же в той местности достать запчасти практически негде. Желательно уложиться в 20 тыс. руб., но можно и до 25 тыс. Понятно, что за эти деньги мотор будет скорее всего китайский. Но китайские моторы, как и всё остальное, бывают разного качества. А я в их марках совершенно не ориентируюсь. К тому же не знаю, что лучше - 2ух ил 4ёх тактный, сойдёт ли пластиковый винт, или обязательно металлический. Какие ещё есть важные параметры? Короче ХЕЛП!!!
|
|
|
Записан
|
Хороший чиновник - мёртвый чиновник.
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #1 : 16 Февраля 2012, 16:37:30 » |
|
К тому же не знаю, что лучше - 2ух ил 4ёх тактный, сойдёт ли пластиковый винт, или обязательно металлический. У 2-тактного меньше ресурс, но это важно только при расчете на постоянную эксплуатацию. Зато цена гораздо ниже. Лопасти пластмассового винта легко ломаются, металлический лучше. Но запасной винт в лодке, это как запаска, всегда должен быть (лучше иметь один "грузовой", а другой "легковой").
|
|
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2012, 16:38:28 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #2 : 16 Февраля 2012, 16:48:27 » |
|
Есть надувная лодка на 3-4 человек с жестким транцем и плоским жестким дном. Сразу оговоримся, что с таким мотором это будет водоизмещающий режим. Скорость небольшая. Поэтому нужно очень подумать а стоит ли покупать 5 л.с. мотор. Выигрыш в скорости скажем с 3.5 будет мизерной, а вот вес уже прилично больше. К тому же в той местности достать запчасти практически негде. Желательно уложиться в 20 тыс. руб., но можно и до 25 тыс. Чудес не бывает. За эти деньги только китаец. Надежность низкая. Я бы смотрел б\у варианты с диагностикой. Хороший мотор типа меркури, можно купить за эти деньги. К тому же не знаю, что лучше - 2ух ил 4ёх 4-тактные капризны в перевозке. Больше весят. В такой мощности смысла нет таскать лишние килограммы. Если мотор бренд, то двух тактника хватит твоим внукам. сойдёт ли пластиковый винт, или обязательно металлический Не нужен металл. Металл вопреки всеобщему мнению менее надежен. Гнется, остаются зазубрины. Пластик вполне нормально работает на мелких моторах. Случаев поломок единицы. Обычно рвется шпонка. Какие ещё есть важные параметры? Самый главный параметр - надежность. Когда китайский клон сломается посреди дороги, испортишь отдых и проклянешь все. За такой бюджет смотри б/у. Хорошие и неприхотливые - меркури, сузуки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #3 : 16 Февраля 2012, 16:49:51 » |
|
лучше иметь один "грузовой", а другой "легковой"). Не смеши. В водоизмещением режиме разница будет 0,01 десятая. Винты ломаются настолько редко, что это в пределах статистической погрешности. Просто супер "повезти" должно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #4 : 16 Февраля 2012, 16:57:23 » |
|
Не смеши. В водоизмещением режиме разница будет 0,01 десятая. Винты ломаются настолько редко Ходил на катере, там это имеет значение. Для надувнушки с 5 сильным мотором наверное всё равно. А вот ломать лопасти приходилось, это очень легко.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #5 : 16 Февраля 2012, 17:09:03 » |
|
Ходил на катере, там это имеет значение. Катер есть судно со стационарным двигателем. И прибавка 1,5 лошадей для катера, ничего не играет так же. Там моторы по 60-70 лошадей и больше. А вот ломать лопасти приходилось, это очень легко. Расскажи, как это? Самому интересно. Если только целенаправленно загнать вместо шпонки сверло, да и то скорее редуктор накроется. Механическая прочность лопастей выше шпонки. При чем пластик еще и пружинит в отличии от металла. Не делают современные маленькие моторы с металлическими винтами. Так как это не нужно
|
|
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2012, 17:10:02 от Newcomer »
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #6 : 16 Февраля 2012, 17:30:07 » |
|
Не смеши. В водоизмещением режиме разница будет 0,01 десятая. Винты ломаются настолько редко, что это в пределах статистической погрешности. Просто супер "повезти" должно.
Ошибаетесь. Винты с бОльшим шагом на водоизмещающих судах имеют огромный недостаток,-резкое снижение КПД и срыв в кавитацию (воздух поймал) Винт должен быть соответствующим "пароходу". "Грузовые"-более легкие по шагу имеют преимущество. Кроме того "грузовые имеют большее дисковое отношение. Рекомендую посмотреть российский Салют. Вполне надежный моторчик при аккуратном обращении. Не стоит особо грешить на китайцев. Меркюри хороши, но значительно дороже. Брать лучше моторчик б\у поскольку до выработки моторесурса дело не доходит, купить можно по дешевке.
|
|
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2012, 17:32:27 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #7 : 16 Февраля 2012, 17:42:41 » |
|
Расскажи, как это? Самому интересно. Катер Крым с подвесным мотором Нептун-23. Подходим к берегу, надо на него выброситься. Берег песчаный (как я думал), газ малый. Перед броском немного прибавил, чтобы руками лодку потом не тащить. Но немного промазал с местом и пришлось доворачивать вправо. А там на дне лежала здоровенная каменюка. Корпус над ней прошел, а винт боком в неё въехал. Одну лопасть срезало наполовину, другую погнуло, третья уцелела, только по торцу побило. Запасной винт был. Механическая прочность лопастей выше шпонки. Вот только сейчас подумал, что дело было в шпонке. Она была нештатная, меняная. Было дело, на моторе реверс ерундил, на ходу переключался и шпонку срезало. Вот его и заблокировали, а шпонку поменяли на более прочную (болт). р.с. Если бы шпонку срезало, винты всё равно бы убился, разве что домой на нем можно было бы дойти.
|
|
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2012, 17:57:52 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #8 : 16 Февраля 2012, 18:21:49 » |
|
у меня водомет "микроша" уже 8 год, вешается на надувной катамаран, 1 лошадь, расход порядка 1-1.5 литра в час, можно по коряжистым речкам и отмелям плавать, боиться только водорослей, что наматывает на винт и тяга падает, чиститсяот них быстро. большой минус очень шумный
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
yurhik09
Ветеран форума
Карма +414/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3624
Ленинградская обл. Сланцы
Сланцы Ленинградская обл. лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633. .
|
|
« Ответ #9 : 16 Февраля 2012, 18:52:08 » |
|
За такие деньги не возьмешь 5л.с.если только б/у.У меня лодка ПВХ с транцем до 6 л.с.Взял мотор TOHATSY б/у у знакомого 3.5 л.с. за 18 т.р.Мотор двухтактник.Откатался лето.Никаких проблем.Один раз срезал шпонку.Лодка по спокойной воде разгоняется с одним человеком до 17 км/ч.Лодка Флинк-320.
|
|
|
Записан
|
Ударим ежом по бездорожью
|
|
|
Вячеславович
|
|
« Ответ #10 : 16 Февраля 2012, 19:41:59 » |
|
заплывы эти могут быть на достаточно большие расстояния На сколько же?
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
tix
Васильич
Moдератор
Карма +4766/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 31879
52 регион, Н.Новгород, Заречная часть
Нижний Новгород
|
|
« Ответ #11 : 16 Февраля 2012, 19:53:46 » |
|
Ошибаетесь. Почему, Кузьмич? Он ведь сказал, что на нагруженной лодке, в водоизмещающем режиме, не нужны "быстрый" и "грузовой" винт. Всегда нужен тот, который из них обеспечит оптимальную работу мотора. А вот у меня были на Прогрессе с Нептуном-23 два винта. Один, грузовой, я ставил тогда, когда перегруженный полз в отпуск, и над водой только голова торчала. А вот когда пустой, на рыбалку летали за 80 км, чистое глиссирование, там ставил другой.
|
|
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2012, 19:54:34 от tix »
|
Записан
|
ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго! Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
|
|
|
Киша ТС
Ветеран форума
Карма +604/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1375
Тверская обл. Селижаровский р-н.
Был ИЖ 2126-20, теперь KIA RIO III
|
|
« Ответ #12 : 17 Февраля 2012, 01:46:37 » |
|
|
|
|
Записан
|
Хороший чиновник - мёртвый чиновник.
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #13 : 17 Февраля 2012, 06:42:27 » |
|
1.В водоизмещением режиме разница будет 0,01 десятая. 2.Он ведь сказал, что на нагруженной лодке, в водоизмещающем режиме, не нужны "быстрый" и "грузовой" винт.Он сказал несколько иное. См.цитату 1 Тиксу. -Я упоминал об оптимальном винте фразой "Винт должен быть соответствующим "пароходу". Грузовой винт создаст неоспоримые преимущества в водоизмещающем режиме и разница будет составлять не 0.01 Есть и скоростные винты для легких судов. С мотором поставляется усредненный винт обычно попадающий в оптимальный для серийных лодок. Не в тему. Прогресс и Нептун-23 соотношение критическое. Корпус тяжеловат для 23 сил, но ненагруженный идет конечно со скоростью километров 30-33. И это совсем неплохо и быстро. 80 конечно Прогресс может пойти, но с мотором сил 100. Скорость 70 выглядит как на фото
|
|
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2012, 06:46:56 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
ovn
Частый гость
Карма +367/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 245
г. Рыбинск
ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #14 : 17 Февраля 2012, 07:52:59 » |
|
Возьмите Тоху 4т 5 л. с., правда стоит она 53 тыс. На китайцев вообще не смотрите, вода не дорога, можно с жизнью расстаться и не отдых, когда из-за поломки настроения нет. А так верно человек сказал в водоизмещёнке разницы между 5 и 3,5 л. с. мало будет и 2т можно взять. Смотрите б у если денег нет. Сам хожу на Крыме с Нептуном-23 уже 3 года.
|
|
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2012, 07:54:39 от ovn »
|
Записан
|
На ИЖе не иждевленецы ездят.
|
|
|
|