LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #45 : 18 Февраля 2012, 23:15:27 » |
|
на больших оборотах иголки "всплывают" и он уже работает как подшипник скольжения. Они не всплывают, просто летят по кругу. У каждого подшипника есть предельная скорость вращения. У игольчатых она слишком маленькая. Такие подшипники используются в узлах, где происходит покачивание при большой радиальной нагрузке - карданы, балансиры подвесок, под шестерёнками. Вообще то подшипник скольжения при правильной смазке стоит лучше других. Надо только правильно расчитать работу масляного клина.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Dean
Уникальный
Ветеран форума
    
Карма +621/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3699
Солнечногорск (МО)
2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT
|
 |
« Ответ #46 : 18 Февраля 2012, 23:38:26 » |
|
А вот в повседневной эксплуатации - основное качество РЕСУРС!!! И тут подшипнику скольжения при грамотной смазке альтернативы НЕТ!!!
да... Но имхо основная причина, по которой используют подшипники скольжения- постоянные знакопеременные нагрузки. Они очень быстро разбивают подшипники качения
|
|
|
Записан
|
060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
|
|
|
angtar
Ветеран форума
    
Карма +324/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 1955
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
 |
« Ответ #47 : 19 Февраля 2012, 07:45:31 » |
|
У каждого подшипника есть предельная скорость вращения. У игольчатых она слишком маленькая. ну да, маленькая, ты это картингистам расскажи, а то мужики-то и не знают...  у них 2-х тактные моторы крутятся до 12-14 тысяч и ничего, игольчатые подшипники в верхней головке шатуна работают...
|
|
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2012, 07:48:01 от angtar »
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #48 : 19 Февраля 2012, 07:58:15 » |
|
Такое на многих двухтактниках с открытой смазкой встречается.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #49 : 19 Февраля 2012, 08:01:46 » |
|
2-х тактные моторы крутятся до 12-14 тысяч и ничего, игольчатые подшипники в верхней головке шатуна работают... И какой там угол поворота? В подшипниках при работе через контактную точку на обойме должно проходить как минимум 3 или 4 тела качения. Иначе будут ямки. Поэтому Такие подшипники используются в узлах, где происходит покачивание при большой радиальной нагрузке Кроме того при смазке разбрызгиванием расположенный под куполом поршня подшипник скольжения ещё как то может промываться от продуктов износа, а при смазке туманом (рабочая смесь) промыть можно только полости с достаточно большим просветом. Ну а скорость вращения можно пересчитать 14000 оборотов с угла 360 градусов на угол поворота шатуна. Там будет синусоида с переходом через ноль.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
angtar
Ветеран форума
    
Карма +324/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 1955
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
 |
« Ответ #50 : 19 Февраля 2012, 09:22:40 » |
|
И какой там угол поворота? В подшипниках при работе через контактную точку на обойме должно проходить как минимум 3 или 4 тела качения.
на наших моторах угол поворота верхней головки шатуна примерно одинаковый... Кроме того при смазке разбрызгиванием расположенный под куполом поршня подшипник скольжения ещё как то может промываться от продуктов износа, а при смазке туманом (рабочая смесь) промыть можно только полости с достаточно большим просветом.
при чем тут вообще продукты износа? и какие ты имеешь ввиду? тут скорее всего надо говорить о нагрузочной способности игольчатых подшипников и о том, как подвести к ним необходимое количество смазки, но это решается сверлением канала от нижней к верхней головке шатуна, тем более, что это не вызовет снижение прочности шатуна. Ну а скорость вращения можно пересчитать 14000 оборотов с угла 360 градусов на угол поворота шатуна. Там будет синусоида с переходом через ноль.
скорость вращения 14000 оборотов в минуту... мне так кажется, что синусоида будет ВСЕГДА...
|
|
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5473
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #51 : 19 Февраля 2012, 10:35:44 » |
|
игольчатые подшипники в верхней головке шатуна работают... они там не крутятся а "шатаются"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5473
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #52 : 19 Февраля 2012, 10:38:06 » |
|
мне так кажется, что синусоида будет ВСЕГДА... у КШМ синусоиды не бывает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #53 : 19 Февраля 2012, 11:24:41 » |
|
как подвести к ним необходимое количество смазки, но это решается сверлением канала от нижней к верхней головке шатуна, Это для смазки разбрызгиванием, когда капли, больше напоминающие хороший плевок, при попадании на отверстие за счёт кинетической энергии (имеется достаточная масса) проникают вглубь отверстия. Когда смазка осуществляется туманом, то область смазки должна быть продуваема. Кстати ресурс дешового двухтактника с подшипниками скольжения в полости картера 500 часов. скорость вращения 14000 оборотов в минуту...мне так кажется, что синусоида будет ВСЕГДА... Наверное я недостаточно ясно изложил свою мысль. Я имел ввиду то, что шатун в отличии от коленвала, имеет не однонаправленное, а возвратно-вращающееся движение относительно поршня и не по всей окружности, а только на некоторый угол, примерно 30 - 40 градусов. Время двойного хода равно времени поворота коленвала на полный оборот. Если при 14000 об/мин угловая скорость коленвала составляет 84000 градусов/сек, то скорость вращения шатуна относительно поршня будет 14000 - 18670 градусов/сек. Радиус оси иголок 9-12 мм. Отсюда линейная скорость будет от 2,33 до 4,9 м/сек. При смазке туманом терпимо. Жидкая смазка погружением или обильным поливом при больших скоростях для подшипников качения весьма нежелательна. Гидродинамические потери могут приводить к пробуксовке сепаратора при снятии радиальной нагрузки, а при значительной резко снижает КПД передачи. Лучше всего этого избегают шариковые подшипники. Поэтому в КПП чаще используются именно они, а не роликовые.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
angtar
Ветеран форума
    
Карма +324/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 1955
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
 |
« Ответ #54 : 19 Февраля 2012, 11:55:00 » |
|
у КШМ синусоиды не бывает
кто тебе сказал такую глупость?
|
|
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
angtar
Ветеран форума
    
Карма +324/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 1955
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
 |
« Ответ #55 : 19 Февраля 2012, 11:57:45 » |
|
Наверное я недостаточно ясно изложил свою мысль. я так это и понял... при 14000 об/мин = 233.33 об/сек шатун отклоняется на максимальный угол при положении коленвала 90 или 270 градусов от ВМТ, но это справедливо только для несмещенного отверстия в поршне, и угол зависит только от геометрии КШМ - длина шатуна, ход поршня там все не так просто, как кажется на первый взгляд одно точно: в 4-х тактном моторе делать верхнюю головка на игольчатых подшипниках не стоит - проверено на практике...
|
|
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2012, 12:08:03 от angtar »
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
Бронелоб
Частый гость
 
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 113
Московская область ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #56 : 19 Февраля 2012, 12:16:27 » |
|
Опорные подшипники дизеля УТД-20,применяемого на боевой машине пехоты 1(2),роликовые. Нет проблем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angtar
Ветеран форума
    
Карма +324/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 1955
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
 |
« Ответ #57 : 19 Февраля 2012, 12:22:00 » |
|
Опорные подшипники дизеля УТД-20,применяемого на боевой машине пехоты 1(2),роликовые. Нет проблем.
так там оборотов всего максимум 3000... тут разговор идет о подшипниках в верхней головке шатуна
|
|
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2012, 12:23:05 от angtar »
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5473
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #58 : 19 Февраля 2012, 14:47:34 » |
|
кто тебе сказал такую глупость? теоретически возможно. если взять шатун бесконечной длины. но сделать такой двигатель - величина бесконечно малая
|
|
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2012, 14:50:12 от Andy5 »
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #59 : 19 Февраля 2012, 21:12:42 » |
|
Опорные подшипники дизеля УТД-20,применяемого на боевой машине пехоты 1(2),роликовые. Нет проблем.
Проблемы будут если там поставят подшипники скольжения. При попадании в двигатель или подрыве может быть повреждён картер и масло уйдёт. Встать посередине поля боя с заклинившим мотором как то не очень приятно. А с подшипниками качения можно не только покинуть опасную зону, но и выпонить задачу.Ресурс может быть и не тот, что у тракторов, но это не обязательно. На 500 - 700 км хватит.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
|