Коленвал на подшипниках качения
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Июня 2025, 03:40:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Коленвал на подшипниках качения  (Прочитано 12740 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Tolyan
Ветеран форума
******

Карма +550/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1118

Тюменская обл., с. Дубровное


ИЖ 2126-020 2001г.


Моторист ПАТП
« Ответ #30 : 17 Февраля 2012, 19:29:59 »

На тракторе максимум 1700.
Чуток поболее.
Записан

Пока живу-надеюсь...
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #31 : 18 Февраля 2012, 03:39:28 »

 
Блин, собирал бы корча, наверно такое бэ поставил.
При желании подшипники подобрать на диапазон оборотов 4000-7000 и вваливать )))))))))
Нормальный мотор надо собирать и вваливать, а не вые...ться с какими-то бредовыми конструкциями.
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #32 : 18 Февраля 2012, 07:13:34 »

Чуток поболее.
Не принципиальная разница.
До требуемых оборотов обычных подшипников не хватит.
А те которые будут в этих условиях выходить на 7-10 тык, будут давать бааальшую вибрацию, пока не прогреются до рабочей температуры
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2798/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35437

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #33 : 18 Февраля 2012, 08:56:04 »

Чуток поболее.
Нет. И дело не в принципиальности. Дизели с буковкой М не тракторные, а военного назначения. В тракторном мощность понижена в угоду ресурсу. А сделано это примитивным ограничителем оборотов. И турбина другая для трактора.
 Но это не суть. Если рассчитать удельное давление на постель коренного подшипника даже при оборотах 1700, то по несущей способности подшипник качения понадобится размером раз в 10 больше, чем это позволяет пространство для него при заданных размерах мотора. Отсюда выбор очевиден. Только подшипник скольжения.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #34 : 18 Февраля 2012, 09:14:48 »

Отсюда выбор очевиден. Только подшипник скольжения.
Если даже допустить, что:
1. Конструкцию вала изложенную а Библии можно переработать и сделать его из одноразового, разборным, для смены подшипников
2. Ресурс их там будет часов 50-70
То.... блин не разу не бюджетно (((
Стоимость 18ти подшипников (хорошего качества) получается рублей в 20 (((

А зато можно будет тему масла и систему смазки покурить ))
Вплоть до сухого картера ))

Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5955

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #35 : 18 Февраля 2012, 09:19:14 »

А что никто не рассматривает конструкцию на игольчатых подшипниках? Они как раз совмещают преимущества качения и скольжения.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #36 : 18 Февраля 2012, 09:21:20 »

А что никто не рассматривает конструкцию на игольчатых подшипниках?
Зима, мороз, снега нет.
Вся озимая трава вымерзла (
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5955

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #37 : 18 Февраля 2012, 09:23:30 »

Вся озимая трава вымерзла (
А по существу? Smile
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #38 : 18 Февраля 2012, 09:43:15 »

Сам по себе вопрос - чисто теоретический.
Смысла менять вкладыши на подшипники качения на гражданском мотре - нет
Если строить корч, с ресурсом работы - 1 сезон, то может есть смысл это подумать.
Но тут всплывает другой аргумент - корч с мотором УЗАМа - утопия )
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2798/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35437

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #39 : 18 Февраля 2012, 09:44:43 »

А что никто не рассматривает конструкцию на игольчатых подшипниках? Они как раз совмещают преимущества качения и скольжения.
Жень, игольчатые - те же подшипники качения! И если прикинешь площадь пятна контакта иголок и сравнишь его с постелью вкладыша, то разница в 2 порядка тебе всё объяснит. Они всего лишь компактнее шарикоподшипников, но по несущей способности не дотягивают до скольжения.
 В мотоциклах такое допустимо. На четырёхтактниках уже сложнее. Серьёзные изменения в конструкцию вносить придётся.
 
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5955

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #40 : 18 Февраля 2012, 09:50:57 »

Жень, игольчатые - те же подшипники качения! И если прикинешь площадь пятна контакта иголок и сравнишь его с постелью вкладыша, то разница в 2 порядка тебе всё объяснит.
Так, стоп! Игольчатый подшипник работает как подшипник качения только на малых обротах, на больших оборотах иголки "всплывают" и он уже работает как подшипник скольжения. Иголки в процессе восприятия нагрузок уже не работают.
Собственно, это и есть основная фича игольчатых подшипников. Иначе бы вместо их использовали бы роликовые.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2798/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35437

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #41 : 18 Февраля 2012, 10:08:56 »

иголки "всплывают"
И какой же зазор должен быть в подшипнике для "всплытия", да ещё и с учётом нагрева? Иное дело, что давление масла разгружает опорную поверхность. Но если смазка принудительная, то зачем овчинке выделка тогда с удорожанием и снижением ресурса? Для одноразового мотора может и приемлемо, а в серийном производстве бессмысленно.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5955

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #42 : 18 Февраля 2012, 10:41:37 »

И какой же зазор должен быть в подшипнике для "всплытия", да ещё и с учётом нагрева?
ХЗ, сейчас уже не помню Smile
А собственно в чем проблема, что к вкладышу масло подводить, что к иголке. Конструкция подвода не сильно изменится. И температуры там будут те же самые, т.е. температура горячего масла.
А иголки как раз и сработают при малых оборотах, когда условия для масляного клина еще не созданы и шейка просто тупо дерет вкладыш. А дальше они нафиг не нужны. 
Для одноразового мотора может и приемлемо
А никто за серию и не говорит. Но, согласись, чисто умозрительно идея имеет право на существование Smile
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2798/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35437

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #43 : 18 Февраля 2012, 11:44:15 »

Но, согласись, чисто умозрительно идея имеет право на существование
Да я даже помню, как её реализовать пытались во Пскове лет 30 назад, подбирая в ВАЗомотор для гонок иглы. Заканчивалось плачевно. Через час работы вал бить начинало уже с прогрессирующим разрушением. Оно и понятно. Для получения качественного масляного клина под вкладышем вполне достаточно обычного масляного насоса. А вот для игл... его производительность необходимо повышать раза в 3 минимум. Масло просто через сепараторы улетать успевает, не создавая нужного давления. Даже по манометру оно вдвое падало по сравнению со вкладышами на оборотах.
 В ЯВЕ же помню, коренные были шариковыми двухрядными, а шатунные на иглах как раз. Но там система смазки отсутствовала, как класс. Масло с топливом аккурат под поршнем и проходило, чего вполне хватало для смазки игл. Но несущая способность всё же ниже, чем у втулки бронзовой аналогичных размеров. Если вспомнить ЯВУ-350 (старушку), то для втулки достаточно было пальца диаметром 15мм. В 634-й же, диаметр увеличили до 16-ти, а ширину подшипника игольчатого аж на 4 мм. ЕМНИП по сравнению со втулкой.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5955

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #44 : 18 Февраля 2012, 12:22:39 »

Для получения качественного масляного клина под вкладышем вполне достаточно обычного масляного насоса. А вот для игл... его производительность необходимо повышать раза в 3 минимум. Масло просто через сепараторы улетать успевает, не создавая нужного давления. Даже по манометру оно вдвое падало по сравнению со вкладышами на оборотах.
Так то было 30 лет назад! Сейчас технологии далеко ушли. Что раньше было прецезионным, сейчас, утрируя, чуть-ли не в колхозных мастерских стоит. Да и выбор запчастей и оборудования просто на ином уровне. По мне, так вполне реально воплотить эту идею. Причем, даже в серии.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Июня 2025, 14:39:24