Корреспондент даже не пытался разобраться в теме.
"В 1991 году из ворот ижевского завода выкатился первый автомобиль
марки Ода".
Во-первых, марка все-таки ИЖ. А назывался этот ИЖ - "Орбита", а не Ода.
"По существу, он являлся
прямым потомком заднеприводных Москвичей"
Как говорит Хрюн Моржов, мощно задвинул. А то, что там почти ничего общего по конструкции нет, это как? Не прямой, в просто потомок.
"Остался верен классическому, заднему приводу"
Преподносится, как будто так и хотели. А изначально Орбита проектировалась под передний привод, только маленького двигателя, который бы поместился между лонжеронами поперек моторного отсека, в распоряжении Ижевского завода не было. Пришлось остаться на старой компоновке.
"Коробка, пятиступка, отличается высокой надёжностью"
No comments, как говорят у них, в Иране.

<..>
"Педальки легкие, даже долгие поездки не сильно утомляют организм"
Ага, ГЦС 2126 + РЦС 2106 с соотношением усилия 22:19 - это лёгкая педалька. И родной москвичёвский ГТЦ с вакуумником - это тоже лёгкая педалька.
"Не в последнюю очередь, благодаря удачно подобранным передаточным числам коробки передач"
Ага, омская коробка для совершенно другого мотора. которая поставлена через переходник, с передаточными числами для мотора ВАЗ-2106, поставленному тоже, по сути, через переходник в моторный отсек, для него не предназначенный.
Про пассаж о машине дешевле Жигулей и более трудоёмкой в изготовлении я вообще молчу.