?ИЖ-Авто? залезает в долги
Компания займет в Сбербанке 200 млн долл. на текущие нужды
На днях совет директоров второго (после ?АвтоВАЗа?) производителя легковых автомобилей в России ? компании ?ИЖ-Авто? ? одобрил заключение обществом кредитного договора со Сбербанком России на общую сумму до 6 млрд руб. На предприятии отказались назвать конкретные проекты, реализация которых потребовала таких объемов финансирования. ?На текущие нужды?, ? ограничился пояснениями сотрудник пресс-центра ?ИЖ-Авто?. В группе ?СОК?, контролирующей Ижевский автозавод, комментариев получить не удалось. Эксперты предполагают, что ?Иж-Авто? запасается финансовыми ресурсами, для того чтобы иметь возможность начать на предприятии производство не только устаревшей Kia Spectra, но и более современных моделей корейского происхождения.
ОАО ?ИЖ-Авто? (г. Ижевск, Удмуртия) ? второй по объемам производства автомобильный завод в России. За 10 месяцев 2004 г. компания изготовила 90,35 тыс. машин. Выручка компании за 9 месяцев составила 8,7 млрд руб., чистая прибыль ? 195 млн руб. Крупнейшим акционером предприятия является группа компаний ?СОК?, которой принадлежит свыше 76% акций ?Иж-Авто?. Основной миноритарий ? ОАО ?Ижмаш?, на базе активов которого и было создано ?ИЖ-Авто?, в настоящее время владеет только 15,1% акций компании.
На этой неделе совет директоров ?ИЖ-Авто? одобрил получение кредитных средств в удмуртском филиале Сбербанка России на сумму до 6 млрд руб. под залог производственных активов. Из решения совета следует, что предприятие сможет воспользоваться отдельными суммами в течение 1 года со сроком пользования каждой полученной суммой до 5 лет под процентную ставку до 20% годовых. В пресс-службе ?ИЖ-Авто? RBC daily не смогли назвать конкретных проектов, на которые компания намерена направить кредитные средства. ?На текущие расходы?, ? заявили на предприятии. ?Значительная часть средств будет направлена на закупку комплектующих, а также на реализацию проекта по производству Kia Spectra?, ? пояснил сотрудник пресс-центра. В группе компаний ?СОК? комментариев, проясняющих судьбу 200 млн долл. от Сбербанка, получить не удалось.
Между тем объем предполагаемого финансирования намного больше, чем весь объем декларируемых инвестиций в проект создания производства Kia Spectra (60 млн долл.), а ежегодный объем закупки комплектующих для ?ИЖ-Авто? едва превышает 300 млн долл. В результате получается, что из привлекаемых 200 млн долл. в лучшем случае только половина может быть потрачена на заявленные цели (если, конечно, ?ИЖ-Авто? не намерено производить автомобили на склад ? в таком случае компания может с лихвой потратить все деньги Сбербанка, закупая комплектующие).
Отраслевые аналитики затруднились предположить конкретные проекты, на которые ?ИЖ-Авто? могли потребоваться такие деньги. ?Российскому автопрому постоянно нужны деньги, чтобы модернизировать производство и выводить новые модели?, ? заявил RBC daily Владимир Луньков, аналитик ?Антанта Капитал?. Его коллега, пожелавший остаться неназванным, предположил, что ?ИЖ-Авто? готовится к освоению на своих площадях не только устаревшей модели Kia Spectra, но и более продвинутых моделей корейского происхождения. ?В таком случае предприятию понадобятся большие инвестиции, чем в проект Spectra?, ? полагает он. Если предположения эксперта верны, то стоит ожидать, что в ближайшее время группа ?СОК? объявит о ?расширении сотрудничества? с Kia Motors или даже найдет себе еще одного партнера. В таком случае остается надеяться, что новый партнер не будет продавать ?ИЖ-Авто? оборудование для производства старых автомобилей.
Отдел компаний
здеся -
http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2004/11/25/31222