Как правильно отрегулировать натяжение цепи привода распредвала (мотор ВАЗ-2106)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Февраля 2025, 12:35:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как правильно отрегулировать натяжение цепи привода распредвала (мотор ВАЗ-2106)  (Прочитано 12492 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
ProtoTip ТС
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« : 11 Января 2012, 18:17:19 »

Помоему начала греметь цепь, потому как ослабло натяжение. Но гремит не постоянно, а скорее подстукивает.

Есть ли нюансы, кроме:
Головкой «на 13» ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на полтора-два оборота. При этом пружина натяжителя, воздействуя на его башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затягиваем колпачковую гайку.

Действуя таким методом получиться натянуть нормально, или надо штырьком каким куда доталкивать?
 
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15136

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #1 : 11 Января 2012, 18:23:07 »

Я всегда одной рукой крутил колено (ключом, разумеется), а палец другой руки держал на штоке натяжителя (гайку снимал совсем). Как на ощупь шток утопился максимально - так гайку затягивал... ИМХО, конечно...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
ПаВло
Ветеран форума
******

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #2 : 11 Января 2012, 18:31:39 »

часто заедает шток в цанге, тогда придется обстучать, чтоб выскочил
Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
ProtoTip ТС
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #3 : 11 Января 2012, 18:32:31 »

какова тогда роль этой гайки-колпачка?
разблокировка натяжителя?

а это хорошая мысль, про максимальной утопление!!!
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
ПаВло
Ветеран форума
******

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #4 : 11 Января 2012, 18:33:32 »

какова тогда роль этой гайки-колпачка?
разблокировка натяжителя?

а это хорошая мысль, про максимальной утопление!!!
как раз зажимает шток, как в цанговом карадаше стержень
Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
ProtoTip ТС
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #5 : 11 Января 2012, 18:34:56 »

часто заедает шток в цанге, тогда придется обстучать, чтоб выскочил

т.е. надо:
1. снять гайку-колпачек совсем.
2. стукнуть по штоку молотком.
3. поворачивая колено найти максимальное утопление штока.
4. одновременно замереть и затянуть гайку-колпачек.

так?
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
TAXI
Редкий гость
**

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 57




Абаза  Хакасия
ИЖ21261-030
« Ответ #6 : 11 Января 2012, 19:34:37 »

Совершенно верно. А еще лучше предварительно удалить внутренние (малые ) пружины с клапанов и забудешь что такое подтягивать цепь.Практически прекращается износ клапанов,направляющих втулок и башмака натяжителя.Двигатель работает тише и ровнее и по моему немного экономичнее.Я в таком режиме на разных машинах отьездил более 20 лет.Прошлым летом продал ежа хорошему знакомому с пробегом 306 тыс. без капиталки двигателя с родной цепью, распредвалом и т.д. Машина и сейчас на моих глазах продолжает работать.
Записан
lexik
Любимчик форума
Ветеран форума
******

Карма +1179/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3361

Москва,СВАО-Алтуфьево,СЗАО-Строгино


Самый лучший и счастливый Лёшка.Пятиждыижевод.


2126-060 и 2126-030(до этого были 2126-020,2126-030-2шт=))
« Ответ #7 : 11 Января 2012, 19:42:30 »

Совершенно верно. А еще лучше предварительно удалить внутренние (малые ) пружины с клапанов и забудешь что такое подтягивать цепь.Практически прекращается износ клапанов,направляющих втулок и башмака натяжителя.Двигатель работает тише и ровнее и по моему немного экономичнее.Я в таком режиме на разных машинах отьездил более 20 лет.Прошлым летом продал ежа хорошему знакомому с пробегом 306 тыс. без капиталки двигателя с родной цепью, распредвалом и т.д. Машина и сейчас на моих глазах продолжает работать.
Хороший совет,только вот как малые,внутренние пружины так влиют?
Записан

2126-020,белый белый 2000г(разбили)--->2126-060,синенький океан2003г(живее все живых)--->2126-030,муренка2001(разбили)--->2126-030,балтика 2004г(уже моя)--->океанчик 2126-030,2001г под разбор
Егор 210
Основа форума
****

Карма +36/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 348





Королев МО
ИЖ 2126-030/двиг ВАЗ,ОКПП. 2001 г.в. MB S 220
« Ответ #8 : 11 Января 2012, 19:47:58 »

А еще лучше предварительно удалить внутренние (малые ) пружины с клапанов и забудешь что такое подтягивать цепь.
 Интересно,а связь какая???Клапана не так плотно закрываются,следовательно компрессия меньше,нагрузка на цепь меньше,как то сомнительно...
  По теме...Если шток утоп совсем и не шевелится,значит цепи приходит трындец.Тут либо нарастить натяжитель,либо ставить автомат,типа Пилот.У него шток длиннее.Либо цепь менять.Наращивают натяжитель втулочкой с воздухана,одевают ее на кончик,болтик туда и вперед!
Записан

А чудо в том,что чуда нету!!!
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15136

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #9 : 11 Января 2012, 19:58:12 »

Если шток утоп совсем и не шевелится,значит цепи приходит трындец
Не обязательно... возможно - сам натяжитель того этого...
а если
цепи приходит трындец
То тут без вариантов замена ее, а не
либо нарастить натяжитель,либо ставить автомат,типа Пилот.У него шток длиннее
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Егор 210
Основа форума
****

Карма +36/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 348





Королев МО
ИЖ 2126-030/двиг ВАЗ,ОКПП. 2001 г.в. MB S 220
« Ответ #10 : 11 Января 2012, 20:02:39 »

То тут без вариантов замена ее, а не
   Канешна!!!Я просто на всякий случай,вдруг человеку до зарплаты доехать надо?!
Записан

А чудо в том,что чуда нету!!!
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #11 : 11 Января 2012, 20:43:20 »

А еще лучше предварительно удалить внутренние (малые ) пружины с клапанов и забудешь что такое подтягивать цепь.Практически прекращается износ клапанов,направляющих втулок и башмака натяжителя.Двигатель работает экономичнее.
мдааа и как на заводе сами не догадались. ree
такой бред "советом" назвать не возможно.скорее антисоветом.

лови первую порцию тухлых помидор. barfy

скоро сюда заглянут другие спецы.и порции продолжатся.... :cool:
Записан

Все будет хорошо !
TAXI
Редкий гость
**

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 57




Абаза  Хакасия
ИЖ21261-030
« Ответ #12 : 12 Января 2012, 19:37:59 »

Двойные пружины нужны для оборотов двигателя более 5 тыс. Я так не газую. Помидор не хватит, каждый останеться при своем мнении.
Записан
pioner
Живёт здесь
*****

Карма +220/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 891

1990-02-11


был.2126-030 Сейчас-газ 31105



Пермь
ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 12 Января 2012, 19:42:47 »

для оборотов двигателя более 5 тыс.
а если более крутануть клапан с поршнем встретится что ли?
Записан

2126-030, 2001 г.в. , Бсз ,Ваз кпп 4ст(72 г.в)., перемычка гена акб, волговский рн, воздушный гудок, лампы osram NB,  ксенон 6000к в птф, 6 колонок саб, патроны в стойках fenox,пружины перемские , тонировка т.д.
Бекас
Ветеран форума
******

Карма +705/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3892

СПБ м.Влдимирская

2126-030 г.в.03 БСЗ свечи плазмофор (были)

« Ответ #14 : 12 Января 2012, 19:58:57 »

А удаление заключается в чём?

Ну кстати мысль интересная, так клапана дольше бывают открыты правда они не успивают копировать РВ и плавно опускаться а лупят в тарелку под силой пружины.
Записан

Понечётный гундос.
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Февраля 2025, 15:04:16