Сейчас пошла мода писать отчеты о пробеге. И это правильно, каждый хозяин объективно оценивает свой автомобиль, а читателям, особенно стоящим перед выбором: "Брать или не брать", лишняя информация добавит головной боли и сделает его выбор наиболее мучительным
Сегодня закончил сезон и решил внести свою посильную лепту.
Итак: ИЖ 2126-030, покинул стены автосалона в апреле 2002 года. Отзывается на кличку "пепелац".
Что произошло за 3 года:
В начале лета 2002 выезжая из ворот в деревне незаметил болта, торчащего из столба, поцарапал свою дверь. Царапина ~ 10 см., до металла. Жалко
Замазал подкраской, благо цвет "баклажан", подкрасок на него - вагон.
Больше в 2002 году ничего не произошло, машина исправно ездила, кушала бензин и не отвлекала хозяина по мелочам.
В мае 2003 поставил "музыку". Весь процесс описан
тут, повторятся не стану.
В мае же 2003 сломались пружинки на правых передних тормозных колодках. Неисправность типичная, легко диагносцируемая по "бряканью" в районе переднего колеса. Купил колодки от 2108 и заменил, работы на пол-часа.
Больше ничего не ломалось. Видимо как-то я неправильно ездил.
В апреле 2004 года при попытке отрегулировать салонное зеркало оторвал его. Поставил на штатное место
на потолке. Вообще, 2004-й год был более богатый на события
Освежил немного
интерьер, сделал подсветку центральной консоли светодиодами, съездил в Нижний, на
сходку, подключил лампочку
"подсоса".
Из неисправностей: упал на коллектор шланг подогрева карбюратора,заменил, долил тосола. Тосол вообще больная тема, пока устранил убыль - поменял все хомуты на системе охлаждения. Весной же заменил хомуты на топливной магистрали, подсасывало воздух.
Протек сальник вторичного вала КПП, перед поездкой в Нижний долил туда больше полулитра масла. Менять пока не стал, в сентябре проверял, долил грам 50. Может это и не сальник, может через верхнюю крышку выгоняет. Весной посмотрю. В ноябре перестали гореть левый габарит и правый стоп. Лампочки целы, напряжения на колодках нет. Ковырятся на улице холодно, починю весной.
Вот, в принципе и все. Все "бяки". Езжу по принципу: "хороший стук сама на ружу вылезет".
Что нравится в машине: размер салона. Комфортно сидеть за рулем в длиннополом пальто я могу только в ИЖе, Волге и ШНиве...
Аэродинамика тоже хороша. 6 года назад 2108 я продал еще и из-за того, что надоело ее мыть. Плюс пару раз чуть не въехали сзади на перекрестке из-за того, что пока по городу ехал из одного конца в другой задние фонари засрались до полоной непрозрачности. На ИЖе такой проблемы нет.
Динамика устраивает, тормоза нормальные, информативные. Точно знаю, где она остановится, если нажму с определенным усилием. И чего народ жалуется?! Дело, наверное, в стиле вождения. Проверял тормозные колодки, почти как новые, а пробег 28000. В основном или торможу двигателем или притормаживаю.
По мне, лучше "ташнить в правом ряду" (с) ПАК, чем украшать обочину венком и столбиком с рулем. Как правильно сказал кто-то из форумчан: "лучше в девять дома, чем в семь в морге". Не предназначены наши авто для езды со скоростью больше 110 км/ч. Т.к. на наших дорогах больше и нельзя. Дискутировать на эту тему не буду.
Штатная Кама вполне нормальная резина, правда шумная. Зато позволяет одинаково хорошо ездить и по асфальту и по "говнам". Вообще клиренс возволяет заползать на картофельное поле дальше всех. Может от этого пузо скоро в руль упиратся будет, что мешки кладу в багажник, а не пру на горбу к шоссе?
Что не нравится: Коробка - полный п...ц. Лучше ВАЗовская "пятиступка". При сравнимом пробеге она до самой смерти будет работать как часы, а не глюкотать при каждом переключении. Какой идиот придумал ставить на двигатель 2106 сцепление и коробку от хер знает чего?
Дворники. В неочищенном секторе у левой стойки в сумерках легко умещается фура средних размеров или пол-стадиона старушек. Амплитуда легко регулируется изгибанием тяги через колено, но вообще-то ось вращения левого дворника должна быть сантиметров на 10 ближе к левой стойке.
Электрика. Полный п...ц. Похоже в качестве автоэлектриков на ИЖмаше практикуются школьники, отчисленные из УПК за хроническую бездарность. Сопли, которые стыдно назвать проводами тянутся через весь моторный отсек, скапливаясь в местах наиболее легкого их повреждения. Облазил машину с тестером, понял, что реальная схема близко не лежала ни с той, что шла с машиной, ни с той что в камасутре.
Приводы замков. Какой идиот ЭТО сконструировал? Капроновые наконечники у тяг - расходный материал. Пожалуй за зиму сниму замки и закреплю тяги намертво. Дырку просверлю и шпонкой зафиксирую.
Шумоизоляция, точнее ее полное отсутствие. Да, панель не бренчит, как бренчала она у меня на 2108. Но зато все остальные звуки легко проникают в салон. Особенно устал от этого шума когда ехал в Нижний. Пожалуй пора делать шумку. Блин, у отца 2105 1988 года, так там, по сравнению с моим "пепелацем" тишина.
Резюме. ИЖ - лучшая машина в ценовой категории
до 100 тыс. руб. Я свой брал за 86900 руб, чем безмерно доволен.
Купил бы такую машину снова? Такую - нет. Разве что инжекторную, с ВАЗовской коробкой и сцеплением, да и то, только за самый просторный салон в этом классе среди выпускаемых отечественным автопромом автомобилей (АЗЛК не в счет, он стоит).
На форуме, почему-то считается хорошим тоном поливать грязью ВАЗ. ИЖмаш не лучше, а по большинству параметров занимает более жлобскую политику. К концу 2004 года у нас 2126-030 стоит 139600 р. Что изменилось? Да ничего. Концевики дверей по прежнему стоят по диагонали (10-15 р./штука), лампа "подсоса" не подключена (затраты max 30 р.), проводка проложена так же ужастно, та же дерьмовая коробка.
А что добавилось? Формованная полка за 800 руб, новая панель (разница с панелью 2110 в наших магазинах порядка 1000 р.), серый пластик (цены на серые и черные детали у нас одинаковы), шумоизоляция наклеенная на капот изнутри (говорят еще и в салоне), "боченок" москвичевского воздушного фильтра, который занял все свободное место справа. Не мало ли за за почти 50 тысячную надбавку к цене? А ведь концевики на всех дверях были еще на "копейке"...
Вот такой вот отчет.