Еvгений
Ветеран форума
Карма +111/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
|
« Ответ #15 : 19 Ноября 2014, 14:55:42 » |
|
Мужики нужна подсказка как раз по теме: собрался покупать АКБ, выбор пал на Титан арктик, зверь и доминатор, все с кальцием. Зверь и доминатор со слов продавцов частично. Зарядка после заводки в мороз при холодном ДВС на холостых без потребителей 14, с потребителями (свет, печка, доп помпа, музыка, дворники, подогрев попы) 13,5, на оборотах 14,1 и 13,8 соответственно. При прогретом ДВС на холостых без потребителей 14,6, с потребителями 14,1, на оборотах 14,6 и 14,3 соответственно. Генератор 3202 на 90А реле 3-х уровневое в положении max. Основной режим (80%) езды зимой 1 час до работы и обратно, из этого времени 60% пробки. Сейчас АКБ Uno на 77А 2009 гв, ставить хочу на 60-62А. Есть ли смысл брать Ca/Ca или искать сурьмянистый/малосурмянистый? При таком раскладе будет недозаряд или хватит напряжения? Это первое, а второе такие перепады, зависящие от температуры ДВС (реле размещено на кронштейне диагностического разъема у омывателя) - это норма или искать техническую причину (реле/генератор)?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
T3D
Ветеран форума
Карма +146/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1413
Омск
Омск Granta лифтбек 2014 г.
|
|
« Ответ #16 : 19 Ноября 2014, 18:32:16 » |
|
Да вроде нормально. Там скорее не перепады от температуры двигателя, а аккум берет больше, после заводки, пока не подзарядится и не прогреется. У меня точно так же было на родной таблетке от генератора. Стоит тоже титан арктик.
Сегодня в магазине нашел реле трехуровневое от энергомаша, обещали завтра со склада привезти. Куда его можно повещать? На форуме были варианты: 1) к массе вентилятора печки. У меня там крякалка от сигнашки висит. 2) к массе, под правой фарой. Считаю там не очень удобное место.
Кто ещё где вешал? Или какие есть варианты?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_ch
Ветеран форума
Карма +807/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2726
Оренбург
Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
|
« Ответ #17 : 19 Ноября 2014, 18:59:53 » |
|
У меня на шптльке фары висит, дополнительный провод на массу двигателя на всякий случай еще проброшен. Доступ удобный, не мешается.
|
|
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #18 : 19 Ноября 2014, 19:11:02 » |
|
Ничего, нормально работает. Раза три разряжал в хлам... По ощущениям - емкость и стартовый ток чувствительно уменьшились... Но остатка хватает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #19 : 19 Ноября 2014, 19:14:28 » |
|
Зверь и доминатор со слов продавцов частично. У мну ZVER, белорусский калций-кальций, т.е. "полный". 1 час до работы и обратно, из этого времени 60% пробки. Интересные у вас пробки в Барнауле это норма или искать техническую причину Техническая причина известна, искать ее не надо Норма или нет - смотря с какой стороны смотреть
|
|
|
Записан
|
|
|
|
T3D
Ветеран форума
Карма +146/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1413
Омск
Омск Granta лифтбек 2014 г.
|
|
« Ответ #20 : 19 Ноября 2014, 19:43:07 » |
|
У меня на шптльке фары висит, дополнительный провод на массу двигателя на всякий случай еще проброшен. Наверное я в прошлый раз не правильно понял. То есть на шпильке - на верхней? Кстати, у энергомаша есть ещё реле, для тех кому всё мало http://www.12v.ru/site.xp/050054050124053048051124.html
|
|
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 19:44:23 от T3D »
|
Записан
|
|
|
|
Serg_ch
Ветеран форума
Карма +807/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2726
Оренбург
Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
|
« Ответ #21 : 19 Ноября 2014, 20:25:39 » |
|
То есть на шпильке - на верхней? Угу. Вот, стрелкой показано:
|
|
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
Карма +111/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
|
« Ответ #22 : 19 Ноября 2014, 20:44:29 » |
|
Куда его можно повещать? У меня так (реле размещено на кронштейне диагностического разъема у омывателя) Интересные у вас пробки в Барнауле 15 км и 1 час времени в одну сторону, нам и этого за глаза, чай количество населения то не сравнить. смотря с какой стороны смотреть Со стороны живучести аккумулятора. Хватит для зарядки кальциевого? или стоит поискать это у меня 67.3702-02.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
Карма +111/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
|
« Ответ #23 : 19 Ноября 2014, 20:51:25 » |
|
Вот собственно на стакане стойки у омывателя
|
|
|
Записан
|
|
|
|
T3D
Ветеран форума
Карма +146/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1413
Омск
Омск Granta лифтбек 2014 г.
|
|
« Ответ #24 : 20 Ноября 2014, 06:15:25 » |
|
реле размещено на кронштейне диагностического разъема у омывателя На вазе генератор справа, не очень будет тянуть через весь капот А что там за диагностический разъем у омывателя? Что им можно диагностировать? у меня 67.3702-02. Само реле 67.3702, а -01 -02 -03 и т.д. это разновидность щеток в установочных наборах. Со стороны живучести аккумулятора. Хватит для зарядки кальциевого? Ну со стороны живучести кальциевого аккумулятора, думаю реле с повышенным напряжением будет лучше.... Но неизвестно как это скажется на генераторе.... И не стоит забывать, что это всё-таки автомобиль, который был рассчитан и спроектирован на напряжение в сети 12-14 вольт. И если давать больше 15В неизвестно как себя будут вести отдельные потребители (приборка, магнитола) Но это всё теория...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
Карма +111/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
|
« Ответ #25 : 20 Ноября 2014, 08:45:48 » |
|
На вазе генератор справа, не очень будет тянуть через весь капот Ну да, не подумал А что там за диагностический разъем у омывателя? Что им можно диагностировать? На инжекторных там диагностический разъем должен быть, или что-то типа того Ну со стороны живучести кальциевого аккумулятора, думаю реле с повышенным напряжением будет лучше Думаю также, потому уже нашел где купить, привезут на следующей неделе. Пока в сомнениях: брать 673.3702 или 7931.3702-01. На первом напряжение будет высоким, но поднимет оно мне допустим на 0,5-1 В, разбег то все равно останется, ибо принцип такого же реле как у меня. Второе нового образца, контроль осуществляет по другим параметрам, но надо перекусывать ленту доп диодов, и судя по отзывам в интернете 14,7 ± 0,15 там нет, в районе 14. У кого стоит 7931.3702-01 откликнитесь сколько по факту? Кувыалдыч отзовись, у тебя вроде видел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #26 : 20 Ноября 2014, 21:35:37 » |
|
Размещаю свое письмо к Александру Владимировичу Адамчуку (ТОРН) и его ответ: Здравствуйте, Александр Владимирович!
Давно интересуюсь Вашими разработками ТОРН. И вот есть вопросы.
В последнее время производителей автомобильных аккумуляторных батарей переходят на технологию Са-Са. Но известно, что этот тип АКБ требует других зарядных напряжений по сравнению с без-кальциевыми АКБ . У современных иномарок этот переход состоялся. А вот у нашего автопрома, по моей информации, не полностью. Знаю случаи, когда недавно выпущенные автомобили комплектовались регуляторами напряжения (РН) старого типа (под этим я подразумеваю РН с напряжением около 14.0 В при 25С ) Производители АКБ вообще ни как не затронули проблему перехода, и не публикуют новых данных и требований к зарядным напряжениям в автомобиле, по сути - требования к РН. Вполне возможно, что им это на руку. Пусть владелец не новой машины чаще меняет свой АКБ. Более того, теперь принадлежность к Ca-Ca технологии перестали вовсе обозначать на новых АКБ.
К письму я прилагаю график с вашего сайта, на который я добавил две линии - желтую и синюю. Мой вопрос вот в чем. Мне кажется, что кривая ТКН ТОРН, которая представлена на вашем сайте (№3 на графике), была Вами выбрана для без-кальциевых АКБ. Ну поскольку в то время их еще не было. На сайте Вы упоминаете о подстроечном резисторе, с помощью которого можно изменять напряжение заряда. Так же Вы советуете воспользоваться им в случае Ca-Ca АКБ. Непонятен механизм действия этого резистора. Сдвинется вся кривая ТКН (№3 на графике) вверх-вниз, или только наклонный участок с наклоном около -35мВ/°С? Будут ли минимальные и максимальные значения ТКН сохраняться?
Я посмотрел документацию на микрочип Motorola MC33099. Он, по моей информации, часто применяется с современном автомобилестроении и РН на его основе пользуются популярностью среди автолюбителей. Кривые ТКН этого чипа (желтая и синяя соответствуют двум модификациям 14.6В и 14.8В при 25С) для наглядности я нанес на ваш график. Как Вы считаете, насколько правильные эти ТКН для Ca-Ca АКБ?
Какой по вашему должна быть кривая ТКН для Ca-Ca АКБ?
Есть ли сейчас в ТОРН подстроечный резистор? Если есть то как вы советуете его настроить для Ca-Ca АКБ?Ответ Здравствуйте, Юрий Анатольевич. Извините за задержку с ответом - только вчера вернулся домой. Сразу скажу, что график с сайта уже давно не отвечает нынешней ситуации. Вы не обратили внимания на подпись к нему, где указаны цифровые значения ТКН (-20....-25 мВ/град). Уже в третьем поколении я установил именно такое значение, а график оставил старый ( как память, ведь его мне нарисовали в редакции "За Рулем"!). В ТОРН-7Х я еще снизил значение ТКН до уровня примерно -17 мВ/град. Одновременно сместил кривую вверх - напряжение при +25 град. может иметь одно из трех фиксированных значений: 14,0 В (традиционный свинцовый), 14,2 В (гибридный Ca+), 14,5 В (кальциевый Ca/Ca). Выбрать требуемое прошу при заказе. От подстроечного резистора отказался, т.к. практика показала что им мало кто пользуется, а если и пользуется, то часто неправильно. Ограничение напряжения при экстремальных температурах теперь сохранилось только в области отрицательных значений на уровне 15,1 В. Вместе со стартовой коррекцией оно может повышаться до 15,6 В. Все эти изменения в настройках обусловлены собираемой мной информацией из различных источников. Спрашивайте, если я что-то упустил в своем ответе. С уважением, АНарисовал ТКН на графике (Ca-Ca +0.5V - это ТКН на не прогретом двигателе для Са-Са акб)
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #27 : 20 Ноября 2014, 22:52:17 » |
|
имхо годные кривые. тут какой момент - на морозе аккумуляторы хреново принимают заряд. Поэтому чуть повышенный зарядный ток от номинала - вряд ли будет во вред. Мой дохлый (ещё с прошлой зимы!!!) в эту зиму таки вливается... На прогреве - 14.8-15.1, пока что завожусь с полоборота (ибо крутит достаточно бодро).
А как показывает практика - даже при комнатной температуре при 15.2 и 2А тока (что может выдать зарядник) аккумулятор кипит едва-едва. Правда точно определить его технологию не удалось - то ли чистый кальций, то ли гибрид. Плотность при этом - 12.4...
И второе имхо - если и делать "перегиб" - то не в районе 0, а поискать в старых мурзилках когда аккумулятор перестаёт адекватно воспринимать заряд... По мне - так в районе 10 градусов тепла (ибо там - чистая химия - на каждые 10 градусов большинство хим. реакций уменьшают свою скорость примерно в два раза). Школьный курс ещё.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2014, 22:55:31 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #28 : 21 Ноября 2014, 07:36:20 » |
|
Уже второй АКБ Ca+ использую (был "Topla", теперь "Зверь"), стандартные РН их всегда как не надо заряжают. Вот когда меня мой трехуровневый РН с вынесенным переключателем совсем достанет , то наверно сделаю РН на компараторе.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #29 : 21 Ноября 2014, 18:29:52 » |
|
вот ещё мнение, при этом не лишёное смысла... Вам удалось собрать все рекламные лозунги не задумываясь о сути. :-D Итак, если кратко: 1. широкое внедрение сепараторов-конвертов, исключающих падение активной массы с положительных пластин; 2. устранение из конструкции АКБ шламоотстойника ниже пластин; 3. возможность "погрузить" пакеты пластин ниже, т.е. создать над ними больший запас электролита.
(Сосбственно - это как раз появление малообслуживаемых АКБ. Как видите - кальций тут вообще мимо. "Не кипя" - это появление электронных регуляторов возбуждения с температурной коррекцией, тоже никак не связано с кальцием. Саморазряд свинцовых АКБ - это очень интересная штука. ;-) Он связан... с перепадом температур (если банки герметичны, т.е. нет паразитных токопроводящих мостиков, и электролит не содержит вредных примесей). У электролита весьма заметный коэффициент теплового расширения и при колебаниях температуры электролит сверху теплый (с меньшей плотностью), а внизу холодный (с большей плотностью). Т.к. ЭДС свинцового элемента зависит от плотности электролита, то ЭДС на нижней части пакета выше чем на верхней, в результате происходит разряд внизу и перезаряд сверху. Снаружи мы это видим как саморазряд аккумулятора. Как видно из описания - кальций тут совсем непричем. :-) )
4. появились кальциевые сплавы, обеспечивающие снижение расхода свинца на решетки и обеспечивающие лучшую стойкость пластин к изгибам при протекании больших токов (меньше осыпание активной массы);
(Собственно - это появление необслуживаемых АКБ. Но тут выявилось странное - после некоторого периода эксплуатации автомобиля АКБ стала недозаряжаться. Титанические усилия маркетологов были направлены на сокрытие от масс простейшего конструктивного недочета - исключение возможности долить воду привело к тому, что по мере эксплуатации АКБ плотность электролита в нем растет, а вместе с ней и ЭДС банок, и ранее привычного напряжения бортсети становится недостаточно. Т.к. произносить вслух подобное невозможно - стали сей феномен приписывать как неизбежное следствие кальциевого счастья. Счастье-то наступило, но не из-за кальция, а из-за никуда не девшейся выработки воды. Решение конгениально - повысить напряжение генератора на 0,2 вольта. Подобное повышение и на АКБ с сурьмяными пластинами не приводило к кипению - они начинали кипеть при напряжении более 16 вольт. Так что и тут кальций к электрохимии никак. :-D )
Чего принципиально не понимают человеки-кролики с длинными ушами на которых висит лапша (человеками-ослами называть мне позволяет врожденное благородство) - в электрохимии принимают участие свинец, двуокись свинца, сульфат свинца и серная кислота - никаких кальциев, сурьм и прочего в этой электрохимии просто нет. Поэтому никакие кальции, сурьмы и прочее для этой реакции, с ее характеристиками в виде емкости, стартерных токов, саморазрядов, кипений тоже никак не участвуют. ;-) Куриное яйцо может иметь скорлупу любого цвета, от этого вкус яичницы не зависит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|