Дословно... о чем велят знать...
Частная "автодиспансеризация"Первое января грядущего года обещает быть интересным, причем не только с точки зрения развлечений, но и законодательства. Едва таксисты перевели дыхание, ожидая вступления в полную силу нового закона о такси, стало «лихорадить» остальных автомобилистов: ведь с первого дня года право проведения процедуры технического осмотра будет принадлежать частным организациям. Новые правила, регулирующие процесс, в полной мере отражены в Федеральном законе от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в от¬дельные законодательные акты Российской Федерации».
Организация, получившая право проведения техосмотра, согласно закону должна быть аккредитована Ассоциацией автостраховщиков России. По словам заместителя командира роты ДПС ГИБДД УВД по городу Ухте Владимира Боева, сама процедура особо не изменится. В этом автовладельцы смогут убедиться, заглянув в 17 статью вышеуказанного закона, где описаны условия проведения технического осмотра. Единственное, что, пожалуй, сразу бросается в глаза - по нынешним правилам не обязательно будет иметь при себе талон техосмотра. Если раньше эти талоны можно было по¬лучить, предоставив страховой полис, то сейчас процедура несколько изменила направление: талон ТО обеспечивает получение полиса, таким образом, наличие у водителя последнего говорит о пройденной диагностике.
Необходимо отметить еще одно обстоятельство: в случае, если вами техосмотр уже пройден, а все документы были предоставлены и оформлены вовремя, талон осмотра действителен до конца срока действия.
В случае, если подходят сроки новой «автодиспансеризации», проводить техническое диагностирование будет технический эксперт, являющийся работником оператора технического осмотра и отвечающий квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Новый порядок техосмотра: легче, но дороже?Подорожание процедуры технического осмотра, наверное, главный неприятный сюрприз, ожидающий автовладельцев. С переходом ТО от ГИБДД к частникам его стоимость резко возрастет. Если сейчас оплата техосмотра в Ухте фиксирована, скажем, для легкового автомобиля установлена такса 950 рублей плюс госпошлина в размере трехсот «деревянных», то с первого января стоимость диагностики будет варьироваться в зависимости от проделанной экспертом работы.
Пожалуй, главное достоинство передачи ТО в частные руки - ускорение самой процедуры для автовладельцев, ведь аккредитованных центров, в отличие от площадок ГИБДД, могут быть десятки и сотни.
По словам Владимира Боева, обязательный техосмотр может совмещаться с плановым ремонтом, который время от времени проходит любой автомобиль. «Другой, безусловно, приятный момент нового закона - отсутствие территориальной привязки. По действующим правилам, автомобиль надо осматривать по месту регистрации, новый регламент позволит делать ТО в любом центре вне зависимости от региона и муниципального образования», - поясняет Боев. Однако многие считают, что коль скоро проведение обязательного техосмотра станет одной из платных услуг, то автосервисы в погоне за клиентами вполне могут сводить его к чисто формальной процедуре, фактически узаконив покупку талона ТО. Основанием для таких опасений служит практика многочисленных частных медцентров, выдающих всевозможные медицинские справки: для разрешений на работу, получения водительских прав или разрешения на оружие. Однако законопроект предусматривает значительное повышение степе¬ни ответственности операторов технического осмотра: так, если в ходе проведения техосмотра не были выявлены технические неисправности автомобиля либо о них не было сообщено, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу машины или третьим лицам вследствие таких неисправностей.
Есть, правда, еще одна опасность - навязывание услуг. Это тоже, к сожалению, знакомо пациентам платных медучреждений. Специалисты аккредитованного сервиса во время прохождения ТО могут обнаружить у автомобиля целый «букет болезней» и предложить услуги по их устранению. Хотя законопроект предусматривает определенный механизм защиты владельцев машин от таких доброхотов, в частности, дает водителю право покинуть техцентр на любом эта¬пе прохождения осмотра, уплатив часть стоимости, пропорциональную объему проведенных работ.
PS: Извиняюсь за некоторие крязебяки, так программа работает, не исправлял, времени цуть-цуть... из прессы все.
чуть-чуть подправил
Libr@