Нужна помощь по ремонту приборки
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 20:37:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Нужна помощь по ремонту приборки  (Прочитано 831 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юрий77 ТС
Частый гость
***

Карма +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 225




Санкт-Петербург
иж 2126-030
« : 11 Декабря 2011, 01:38:30 »

Здравствуйте. Хочу отремонтировать приборку нового образца (сечмаш) заводцкая .
Может кто темки встречал по про пайки приборки ,подкиньте плизз, и так советом помогите , с паяльником я дружу.
Проблема заключается в том что стрелки гуляют по кругу с интервалом.Сначала стрелка уровня топлива , а сейчас указатель скорости. Думаю масса плохая в самой приборке.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #1 : 11 Декабря 2011, 02:14:15 »

стрелки гуляют по кругу с интервалом
Чё?! Я прям представил как бедные стрелки выводят на прогулку в наручниках за спиной и кандалах... Smile
Давай чуть подробней, что означает твоя фраза:
- стрелки произвольным образом выбирают себе нулевое положение и соответственно потом у тебя скорость за 200, температура градусов 300...
- стрелки регулярно проходят автотест (уезжают в конец шкалы, потом в начало, потом встают на текущее значение).
Это две разные неисправности. По первой - надо выводы моторчиков пропаять; по второй - что-то с мозгами. Либо по питанию их сшибает, либо с прошивкой проблема. Последнее пожалуй что и не лечится.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Юрий77 ТС
Частый гость
***

Карма +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 225




Санкт-Петербург
иж 2126-030
« Ответ #2 : 11 Декабря 2011, 11:34:47 »

- стрелки произвольным образом выбирают себе нулевое положение и соответственно потом у тебя скорость за 200, температура градусов 300...
- стрелки регулярно проходят автотест (уезжают в конец шкалы, потом в начало, потом встают на текущее значение).
Пожалуй по первому варианту у меня работает спидометр.А вот стрелка уровня топлива к значению отметки пустого бака не как не хочет вставать,нулевое положение в низу и  перемещается как ей хочется. После нажатия автотеста. Хотя со спидометром раньше пару раз была такаежа ерунда как и с уровнем топлива..
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #3 : 11 Декабря 2011, 21:35:26 »

Ну короче: стрелки сидят на осях шаговых моторчиков, которыми управляет микроконтроллер. У каждого моторчика 4 контакта. Это две обмотки, перещёлкивая которые, процессор может сдвинуть стрелку на определённый угол. Датчика текущего положения там нет. Позиционируются стрелки путём выкручивания до механического упора, а потом процессор просто считает число шагов. Ессесьна, если моторчик не каждый шаг отрабатывает - позиция стрелки сбивается. Шаги могут не отрабатываться если одна из обмоток не контачит (чаще всего "холодная пайка" на плате), или если моторчик подклинивает механически, или у некоторых приборок питание для процессора и для моторчиков заведено с разных разъёмов, соответственно бывает моторчики плохо работают из-за внешних относительно приборки цепей.
Кроме того, возможны глюки самого процессора, когда например из-за сбоев по питанию он забывает на сколько шагов сдвинул стрелку.
Следующий вариант, процессор изначально не верно измеряет величину. Уровень топлива и температура измеряются с помощью АЦП. Скорость и обороты двигателя измеряются как частота импульсов от датчика скорости и от системы зажигания соответственно. Почему эти сигналы могут приходить на процессор не корректно - масса причин. Начиная от банального типа плохой массы на приборке и вплоть до пробитого порта на микроконтроллере. Если одометр работает правильно, значит процессор принимает и обрабатывает импульсы от датчика скорости корректно, значит проблема скорее всего в моторчике. С тахометром и остальными показометрами сложнее...
Ну надеюсь суть ты уловил. Успехов в ремонте!
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Юрий77 ТС
Частый гость
***

Карма +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 225




Санкт-Петербург
иж 2126-030
« Ответ #4 : 12 Декабря 2011, 00:00:52 »

Спасибо. На выходных буду ремонтировать.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Декабря 2023, 00:20:51