С этого момента поподробнее
Если позвякивания при езде "по кочкам" не слышно (при распорных планках от 41-го), то ничего (пока) и не надо делать. На 2126 на стковую распорную планку (учитывая опыт 412-го) стали ставить доп. пружинку по диагонали, которая не даёт ей дребезжать, прижимая своим натяжением.
и когда уже не хватает натяжки троса
А вот этого (См. цитату) я рекомендую не делать никогда.
Регулировать ручник лучше так:
- отпустить трос (чтоб болтался),
- рекомендуемым эксцентриком (или распорной планкой) подвести колодки к барабану с минимальным зазором (допускается небольшое трение),
- нажать пару раз на педаль тормоза (выровнять колодки по барабану),
- проверить вращением колеса, что подтормаживания нет или оно минимально,
- "натягивать" трос: 4-6 щелчков до полной блокировки колёс.
При такой регуровке, троса ручника в исходном положении всегда НЕ НАТЯНУТЫ.
Рабочим ходом, натягивающим трос, является практически один щелчок. И есессно троса почти не растягиваются при эксплуатации.
По мере износа колодок трос не трогать! Регулировать только эксцентриком или распорной планкой от 41-го.
Подводить колодки к барабану постоянно натянутым тросом, преодолевая усилие стяжной пружины (а она там не хилая) - практика довольно порочная для владельцев авто и прибыльная для производителей и сервисов. Догадайтесь с трёх раз почему?