сообщение madcat
не пойму я смысла проставки ставить ... ну если чтобы картошки побольше возить чтобы брюхом не цеплять то да, а если типа по пацански, то тогда на поднимать, а опускать надо. У спортивных тачек дорожнуй просвет маленький делают
Не об том речь ! Опускать перед глупо -- все ямы бампером собирать будешь. На управляемости это если и скажется, то только в "минус". ЗАд поднимать тоже ни к чему. Но это только если порожняком ходишь. При загрузке задка "жопа" опустится ниже и машина потеряет естественный аэродинамический прижим за счёт отрицательного угла атаки кузова -- несимметричный крыловой профиль, с коим имеет аэродинамическое сходство кузов "Оды", при нулевых и положительных углах атаки даёт положительную подъёмную силу. Так что надо увеличивать жёсткость если не всей подвески в целом ( что обязательно делается и на раллийных и на упомянутых "спортивных" машинах ), то хотябы задка. Кустарное антикрыло на "жопе" -- признак отсутствия понимания аэродинамических процессов на кузове автомобиля. Антикрыло заведомо хуже работает чем профилировка кузова. На "зубиле" ввиду отсутствия обтекания в принципе антикрыло на некоторых режимах необходимо. На 12 и у нас лучше аккуратно "выставить" подвеску. Антикрыло никоим образом не обеспечит изменеия развесовки машины -- как "жопа" Ижа был слишком лёгкой, так и останется ! Хочешь гоняться -- положи в багажник балласт как в ШКГ. Антикрыло у ШКГшников как раз следствие чрезмерного прижима автомобиля к полотну дороги ! Для более эффективной работы спойлеров в бамперах и порогах зазор между ними и полотном делают минимальным. При этом балансировка подвески делается уже в угоду минимальному клиренсу, а не качественной аэродинамике. нтикрылья и спойлеры создают основной прижимной эффект. Их утеря приводит к отрыву автомобиля от полотна дороги под действием огромной подъёмной силы, создаваемой кузовом. Так что для бытовых целей,, особенно в России, лучше ориентироваться на обвес машин WRC или даже ралли-рейдов !