генератор
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2025, 15:37:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: генератор  (Прочитано 5013 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
БОРИС-93

*******

Карма +1114/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11050

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #30 : 07 Декабря 2011, 08:17:04 »

Может проще проводку на 24В переделать
Главное решить, куда 2-й аккум поставить и подобрать маленький 24 в стартёр. Бонус + -потребляемые токи уменьшатся. Бонус -  зимой таскать домой уже 2 АКБ.
24в ИЖ--кто-то должен быть первым!? Big Grin
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Упячка
Редкий гость
**

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 80





не Москва
не пешеход
« Ответ #31 : 07 Декабря 2011, 10:45:23 »

Изначально гена 28В*50А=1400Вт (при максимальных оборотах)
Порылсо йа туд в старых книжках по физике, нашёл там многа давно забытых букафф bm
Если я ничего не перепутал, то получается так:
1. Магнитное поле, создаваемое соленоидом (коим является ОВ) прямопропорционально току в его обмотке. Т.е. снижение вдвое напряжения (со штатных 24-х вольт до 12-ти), учитывая постоянство сопротивления обмотки, даёт снижение вдвое напряжённости магнитного поля, создаваемого ОВ.
2. Мощность генератора пропорциональна квадрату напряжённости магнитного поля, дейстующего на обмотки статора. Таким образом, вроде правильно, мощность упала в 4 раза. Т.е. гена получился на 350 Ватт. Т.е. 13В 27Ампер примерно Smile  Ясен пень, что он не тянет фары + печку на оборотах ниже средних, не говоря уж о ХХ.
Надо каким-то образом исхитриться поднять ток возбуждения примерно в 1.4 раза. Либо как-то подать туда 18В, либо поменять ротор на такой, у которого сопротивление в 1.4 раза меньше, а число полюсов такое же.
Ещё вариант - поднять в теже 1.4 раза число оборотов, от них мощность тоже зависит квадратично. Однако тогда есть все шансы вопервых перекрутить подшипники, а во вторых центробежной силой может и вообще ротор разорвать в клочья. Если менять шкивы - надо как-то ограничить обороты двигателя на уровне примерно 4300, если я правильно прикинул. Ну либо между мотором и геной вариатор прикрутить  eureka
Почему 1.4: Обмотка статора и мост всёравно останутся 50-ти амперными. Т.е. максимум, что можно будет снимать с гены - 14В*50А=700Вт, иначе тупо сгорит обмотка статора (мост то ладно, легче меняется). Вот и надо возбуждением ограничить эту мощность. Поэтому нельзя поднимать ток возбуждения (или обороты) больше чем в полтора (ну наверно там есть небольшой запас прочности) раза. Либо нужно мутить хитрый РН, который будет следить не только за напряжением на аккуме, но и за током гены.
Не пойдет! Smile
Ибо, для начала,
28В*50А=1400Вт
из которых 28В определяется током возбуждения (прямопропорциональная зависимость), а 50А - ограничено конструктивно, скажем так.

И далее наводящий вопрос - если мы уменьшили ток возбуждения вдвое, по сравнению с тем, когда гена отдавал 28В. Гена выдает 14В. Так? Нагрузили его на 0.28Ом - потек ток в 50А. Так? Снимаем мощность в 700Вт! Так? И где квадратичная зависимость?

(подсказка P=U*I, но не в коем случае не наоборот Smile )
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31861



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #32 : 07 Декабря 2011, 14:40:56 »

расскажите если нетрудно, как правильно померять сопротивление ротора.


Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #33 : 07 Декабря 2011, 14:50:08 »

24в ИЖ--кто-то должен быть первым!?
так недолго и дизельный мотор втулить под капот
Записан


Памяти DNS посвящается....
геодез ТС
Редкий гость
**

Карма +46/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 42

г. Вологда



Вологда
ИЖ 2717
« Ответ #34 : 07 Декабря 2011, 16:22:52 »




С замером понятно а примерная величина в каких пределах?
Записан

ижевод
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #35 : 07 Декабря 2011, 16:30:23 »

С замером понятно а примерная величина в каких пределах?

14 вольт/ на 5 А = 2,8 Ом
(5 ампер указано на любом РН)
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14402

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #36 : 07 Декабря 2011, 16:33:26 »

Упячка, давай без наводящих вопросов, я вчера и так два чеса формулы разглядывал в книжках. Мог и ошибиться конечно. Знаешь как правильно - рассказывай прямо.
Но не путай режим ХХ и рабочий. Выходное напряжение гены прямопропорционально определяется током возбуждения только на ХХ. При появлении тока нагрузки, появляется понятие генерируемой мощности. А вот мощность от тока возбуждения зависит квадратично, потому-что вместе с ЭДС растёт и ток.

на задней крышке выбито,  14В 90А.
Тааак, концепция меняется bm
когда обороты достигают 3100 он начинает дико выть
А вот это уже признак возможной перегрузки. Тут имхо так: Если гена таки 24-х вольтовый - вой наверно будет нормальным явлением, потому-что он как на КЗ работает на 12-ти вольтовый АКБ. А если он всёже на 12В, то вой - признак коротыша в подкове (или в её креплении), ну либо это уже кирдык статору. Ну и конечно это вполне причина для провала по мощности.
Если будешь разбирать гену - посмотри внимательно состояние подковы на предмет оплавлений, а так-же прозвони диоды на целостность. А также осмотри состояние обмотки статора на предмет потемнения эмали на проводе и прозвони её на коротыш на массу. Лампочки "АКБ" в приборке, как я понимаю, нет? А вообще выход доп.диодов у гены есть? А может ты осцильником пользоваться умеешь?.. А фазные шпильки на торце гены доступны?
А от родного гены чё н-ть осталось?
С замером понятно а примерная величина в каких пределах?
Несколько Ом. Примерно 3..5 для 12-ти вольтовых ген. У этого вероятно чуть больше будет, на вскидку, Ом 7..8 наверно.

(5 ампер указано на любом РН)
Это предельно допустимое значение. Фактический ток обычно меньше.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #37 : 07 Декабря 2011, 16:38:14 »

Это предельно допустимое значение. Фактический ток обычно меньше
Ессно, но и подаваемое в этот момент на щетки напряжение меньше. Я привел примерный расчет по стандартному гене, по 24 вольтовому я уже опять снова запутался. bn
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14402

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #38 : 07 Декабря 2011, 16:52:37 »

Ессно, но и подаваемое в этот момент на щетки напряжение меньше.
Почему напряжение меньше?? Не, рабочий режим не берём. Я имел ввиду, если закоротить РН... В рабочем режиме мерять ток/напряжение возбуждения - всёравно что погоду на Марсе мерять.

Кстати, вместо измерения сопротивления ротора, можно измерить ток возбуждения. Возможно это проще будет. Собрать цепь: АКБ -> щётка -> ОВ -> вторая щётка -> амперметр -> АКБ. Т.е. надо выкинуть РН и подать возбуждение напрямую через амперметр. Делать ессесьна на заглушенном моторе. Полагаю в данном случае ток будет порядка пары ампер.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #39 : 07 Декабря 2011, 17:03:24 »

Полагаю в данном случае ток будет порядка пары ампер.
Тогда какое сопротивление ротора обычного 12 (14) вольтового гены, по твоему?
12,5 В / 2 А = 6,25 Ом???
Это несколько неожиданно..
Записан
геодез ТС
Редкий гость
**

Карма +46/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 42

г. Вологда



Вологда
ИЖ 2717
« Ответ #40 : 07 Декабря 2011, 17:24:13 »

Лампочки "АКБ" в приборке, как я понимаю, нет? А вообще выход доп.диодов у гены есть? А может ты осцильником пользоваться умеешь?.. А фазные шпильки на торце гены доступны?А от родного гены чё н-ть осталось?
Лампочка есть но включается она с этим геной редко. Незнаю как выглядят доп.диоды поэтому немогу сказать. Осцильником не пользуюсь. Что есть фазные шпильки? Родной гена умер год назад, но поскольку я в них не разбираюсь то снял и бросил в гараже и купил это чудо инженерной мысли.
Записан

ижевод
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14402

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #41 : 07 Декабря 2011, 18:12:35 »

6,25 Ом??? Это несколько неожиданно..
Проснись! Smile  Сабж не на 12В (предположительно) Wink
У 12-ти вольтовх ген, которые ампер на 70..80..90 - там порядка трёх ом ротор имеет, или даже чуть меньше. У послабже - чуть больше, типа там 4... или даже 4 с небольшим.

Лампочка есть но включается она с этим геной редко.
Что значит "редко"?? Должна включаться строго каждый раз, как зажигание включается и гаснуть после запуска мотора. У тебя не так? А при езде не замечал, что бы лампочка эта тлела в пол накала?
Незнаю как выглядят доп.диоды поэтому немогу сказать....
Что есть фазные шпильки?
Может сможешь сфоткать задницу гены? Ну где контакты у него... Там покажу куда посмотреть
снял и бросил в гараже
Ага, т.е. он есть и его можно починить, или хотя бы на запчасти пустить... Хорошо! Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
геодез ТС
Редкий гость
**

Карма +46/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 42

г. Вологда



Вологда
ИЖ 2717
« Ответ #42 : 07 Декабря 2011, 19:49:35 »

Что значит "редко"?? Должна включаться строго каждый раз, как зажигание включается и гаснуть после запуска мотора. У тебя не так? А при езде не замечал, что бы лампочка эта тлела в пол накала?
Иногда включиться при включенном зажигании. Больше никогда незагорается не тлеет. Гену снял разобрал щас попытаюсь фото выложить всех узлов.
Записан

ижевод
геодез ТС
Редкий гость
**

Карма +46/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 42

г. Вологда



Вологда
ИЖ 2717
« Ответ #43 : 07 Декабря 2011, 20:09:39 »

диаметр шкива


* th-705D5E56.jpeg (5.06 Кб, 150x112 - просмотрено 14 раз.)
Записан

ижевод
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #44 : 07 Декабря 2011, 20:13:55 »

Проснись!   Сабж не на 12В (предположительно)
Тьфу, совсем запутали ac
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Марта 2025, 22:21:33