Захотелось мне повысить тягу на низах и избавиться от неустраняемой трясучки двигателя на моём карбюраторном нивском движке 1.7.
Обратился к «специалистам» по тюнингу. После долгих консультаций остановился на варианте: спортивная ГБЦ с увеличенными и усиленными клапанами, 80-ом распредвал и мегасолексе (увеличенные диффузоры и заслонки). Заодно поставили и отрегулировали разрезную звёздочку и отполировали впускной коллектор.
Что я получил?
Мегасолекс. Тяги на низах никакой, а жрать стал больше, появились провалы, особенно до 2 тыс.
После долгих обсуждений оказалось, что он работает после 4 тыс. оборотов. Ну и нафига он мне: это больше 140 км/час, на наших дорогах на полнолапом уже не шибко комфортно. Вернули старый солекс, немного расточив диффузор вторичной камеры.
Спортивная ГБЦ и полированный впускной коллектор. Дышать движок наверное стал лучше, только как это узнать? А усиленные клапана посмотрим. Жаль на них гидрики не ставятся. Но как успокоили "спецы": теперь можно спокойно форсировать до 2 литров.
80-й распредвал. Вроде динамичней стала машина, во всяком случае, после 2.5-3 тыс. оборотов разгон уверенней. А на низах ...
Ввроде так же, а в жёсткий натяг пока не пробовал.
Разрезная звёздочка – большой плюс – двигатель работает намного ровней. Это особенно ощутимо с моим облегчённым шнивским маховиком.
Ну и в процесс устранения недостатков поставили привод дроссельной заслонки от 8-ки – вот когда я ощутил всю прелесть!
Так что начинать надо было с последних двух.
И скорее всего на том успокоился бы.
И ещё. Было всё готово чтоб поставить МПСЗ. На «нивский» РВ кривые есть, от инжекторной нивы, но где брать кривые под 80-ый распредвал? Он просит первичный УОЗ больше чем на нивском.