Bav789
Живёт здесь
Карма +11/-0
Offline
Сообщений: 560
М.О. г.Шатура ВАЗ2123, Nissan Primera P12, ИЖ 2126-060
|
|
« Ответ #15 : 19 Ноября 2011, 23:48:02 » |
|
пришлось замыкать его клеммы медной пластиной шириной почти в сантиметр и толщиной 2мм. Длину в студию! одной из 4-х щеток стартера был еле заметный скол Про щетки согласен, оные автоматом подразумевают проблемы с ротором- в его обмотке не возникает ЭДС.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Skuka
Живёт здесь
Карма +125/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 851
Воронежская область ИЖ 2126-020 (2003г.)
|
|
« Ответ #16 : 20 Ноября 2011, 00:33:58 » |
|
Длину в студию! Давно было, не помню. Рассчитать просто: 12В делим на 250А, получаем требуемое спротивление 0, 048 Ом. Далее, имея конкретную пластину, подсчитываем её сечение, перемножив ширину на толщину и, исходя из формулы: сопротивленние равно произведению удельного сопротивления материала (меди) на длину проводника, поделённому на сечение, подсчитываем длину. Я брал рассчетную длину с запасом, а далее калибровал по сопротивлению на измерительном мосте.
|
|
|
Записан
|
Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс), рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
|
|
|
Bav789
Живёт здесь
Карма +11/-0
Offline
Сообщений: 560
М.О. г.Шатура ВАЗ2123, Nissan Primera P12, ИЖ 2126-060
|
|
« Ответ #17 : 20 Ноября 2011, 00:36:46 » |
|
Давно было, не помню. Рассчитать просто: 12В делим на 250А, получаем требуемое спротивление 0, 048 Ом. Далее, имея конкретную пластину, подсчитываем её сечение, перемножив ширину на толщину и, исходя из формулы: сопротивленние равно произведению удельного сопротивления материала (меди) на длину проводника, поделённому на сечение, подсчитываем длину. Я брал рассчетную длину с запасом, а далее калибровал по сопротивлению на измерительном мосте. Ну хоть примерную, и на какое время замыкалось?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bav789
Живёт здесь
Карма +11/-0
Offline
Сообщений: 560
М.О. г.Шатура ВАЗ2123, Nissan Primera P12, ИЖ 2126-060
|
|
« Ответ #18 : 20 Ноября 2011, 00:50:38 » |
|
Цитата: Bav789 от Вчера в 00:50:35 А если падает ниже и АКБ в норме, то дело в обмотке стартера. В этом случае при запуске лампы заметно потускнеют, а автор утверждает обратное. Я когда-то проводил испытание аккумулятора и для имитации стартернй нагрузки (250А) мне пришлось замыкать его клеммы медной пластиной шириной почти в сантиметр и толщиной 2мм. Длину подбирал по нужному спротивлению с помощью измерительного моста. Так вот и в этом случае нормальная батарея держала напряжение даже 11В. Контрольная лампа при этом меняла яркость незначительно. Судя по всему у автора стартер не крутится, потому что ему не хватает тока. У меня нечто похожее было, когда у одной из 4-х щеток стартера был еле заметный скол. Если бы мне кто ранее сказал, что причина в этом, я бы не поверил. Но заменил все щетки и стартер заработал как новый. Я прикинул, при сечении 10х2=20мм2, длинна должна быть не менее 7-ми метров.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Skuka
Живёт здесь
Карма +125/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 851
Воронежская область ИЖ 2126-020 (2003г.)
|
|
« Ответ #19 : 20 Ноября 2011, 00:55:03 » |
|
Ну хоть примерную, и на какое время замыкалось? Помнится была она длиннее растояния между клеммами старого 55-го аккума, залитого сверху смолой, примерно на 25%, так что её приходилось изгибать дугой. К одной клемме я её прикручивал, для чего этому концу шины придавал форму клеммы и стягивал болтом, а другой брал пассатижами и тыкал в другую клемму плоской стороной секунд на 5-7, больше не получалось, так как пластина сильно грелась и изгибалась, да и за батарею как-то страшно становилось. Вольтметр, естественно был заранее подключен к клеммам батареи, чтобы можно было сразу измерять напряжение на ХХ и при замыкании.
|
|
|
Записан
|
Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс), рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
|
|
|
Skuka
Живёт здесь
Карма +125/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 851
Воронежская область ИЖ 2126-020 (2003г.)
|
|
« Ответ #20 : 20 Ноября 2011, 01:11:41 » |
|
длинна должна быть не менее 7-ми метров. Что-то многовато. Сейчас голова уже не варит, по памяти удельное сопротивление меди вроде как 0,0017, доберусь до справочника на свежую голову, подсчитаю и отпишусь. Да и размеры пластины приблизительные , может она и толще была, но всё равно 7м что-то многовато, это уже не медь, а что-то навроде манганина.
|
|
|
Записан
|
Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс), рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
|
|
|
Bav789
Живёт здесь
Карма +11/-0
Offline
Сообщений: 560
М.О. г.Шатура ВАЗ2123, Nissan Primera P12, ИЖ 2126-060
|
|
« Ответ #21 : 20 Ноября 2011, 08:41:56 » |
|
Что-то многовато. Сейчас голова уже не варит, по памяти удельное сопротивление меди вроде как 0,0017, доберусь до справочника на свежую голову, подсчитаю и отпишусь. Да и размеры пластины приблизительные , может она и толще была, но всё равно 7м что-то многовато, это уже не медь, а что-то навроде манганина. А точнее 0,0175 Ом*мм2/м, при сечении 20мм2 получаем:0,0175 /20=0,00375 Ом/м-сопротивление уменьшается, Ну и поделите требуемие сопротивление на полученное, получите метры.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Skuka
Живёт здесь
Карма +125/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 851
Воронежская область ИЖ 2126-020 (2003г.)
|
|
« Ответ #22 : 20 Ноября 2011, 15:35:05 » |
|
На свежую голову почитал свой пост №20 и впомнил слова из песни Высоцкого: "Запутались вы с иксами, запутались в нулях". Когда писал его, то уже наполовину спал, сейчас вот поскрипел мозгами и стал припоминать, как всё было. Из указанной медной пластины на самом деле было изготовлено что-то наподобие промышленного шунта для амперметра и её длина порядка 35 см для прибора на 75мВ. Один конец пластины, как я уже сказал, изгибался и крепился на клемме батареи болтом. Далее по длине было 2 точки для подлючения миллиамперметра. Расстояние между этими точками калибровалось с помощью моста, чтобы получить нужную шкалу прибора и измерять ток. Второй конец пластины пассатижами при испытании батареи прижимался к самодельному реостату, сделаному из нихромовой плиты. Подвижный контакт этого импровизированного реостата соединялся с другой клеммой батареи толстенным медный проводом. Кратковременно замыкая цепь, находил положение движка реостата, чтобы ток был 250А, затем замыкал цепь на 5-7 сек. и контролировал напругу на клеммах батареи подключенным к ним вольтметром с растянутой шкалой. Дольше держать невозможно, так как даже для такой медяшки ток запредельный и она сильно грелась и изгибалась. Ну а делалось всё это не от хорошей жизни: во времена дефицита мой приятель реставрировал батареи, устанавливая хорошо сохранившиеся пластины из выброшенных на свалку промышленных аккумуляторов, ну а я их формовал, делал циклы, определял ёмкость. В случае удачи такая химера работала год-полтора, что нас тогда здорово выручало.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2011, 15:49:34 от Skuka »
|
Записан
|
Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс), рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
|
|
|
lexakaban
Живёт здесь
Карма +228/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 655
163
Что временно - то на века!!
Самара Были:2 М407,потом М412ИЭ 1976гв,ИЖ2126-030 "балтика",Honda EVE PAX красный,Suzuki ADDRESS V TUNE 50 желтый,ИЖ2126-030 1,6с, Toyota Vitz Clavia 1,3 VVTI 2000г/в, скут Suzuki Sepia ZZ .Сейчас: Renault Duster 1.6 4Х4
|
|
« Ответ #23 : 20 Ноября 2011, 21:56:03 » |
|
Не проще ли заехать в любой магазин где продают аккумуляторы и проверить нагрузочной вилкой аккумулятор,чем огород городить?!Если держит-значит стартер либо провода и клеммы,если нет-значит там же и аккумулятор новый купить
|
|
|
Записан
|
Был: ИЖ 2126-030 20.12.2004г, ВазКпп(была Омск),сцепление-Sachs,РЦС-Ф22мм,ГБО Voltran,оранжевые Плаза по кругу,регулируемая Панара с П/У,реактивки с П/У,медный радиатор печки;термостат,ГКК и генератор-шНива,3х уровневый РН,БСЗ(с 2 д.холла,2 комутаторами и модулем зажигания),ПТФ Hella,стартер с редуктором,мотор стеклоочистителя 2110,подсв. ручек,руль Калина,сигн Centurion автозапуск 2 сирены в салоне,св.диодная подсветка щитка и кнопок,св.диодный плафон с постепенным выкл,подсветка переключ.печки,обогрев зеркал и пер сидений,эл.привод багажника,тонировка,подголовники 2140 на зад сиденьях,ЭСП Форвард+контр Бета,спойлер Ника,фаркоп,вентилируемые пер торм диски Pilenga,ЗТЦ-Ф22мм,бесшумные болты замков,бесшумный замок багажника,поменяны местами стопы с противотуманками,Clarion FZ409+саб Advent с Д/У на переключателе стеклоочистителей,сидения Nissan 180
|
|
|
titrex
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 5
Барнаул ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #24 : 21 Ноября 2011, 09:25:24 » |
|
У меня практически такая же история, при чем стартеру года нет, аккума новая, генератору 2 недели, провода на аккум новые. зарядка с "гены" мерил когда поставил 14,7. ситуация такая выхожу зимой завожу 2 раза крутанет и все приехал стартер трещит тока мало, при чем из-за этого стартер той зимой поменял думал в нем, оказывается что нет. что бы завестись зову друга он приезжает ставим его аккум и заводим. В начале октября умер старый аккумулятор 1,5 года было электрик поставил диагноз плохие провода, плохая масса. заменили за одно и генератор решил чтоб наверняка с зарядкой проблем не было. И вот встаю сегодня на улице -17 прыг в машинку а она мне старую песенку с трещеткой стартера. ваше мнение господа, ПОМОГИТЕ советом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #25 : 21 Ноября 2011, 09:51:23 » |
|
ваше мнение господа, ПОМОГИТЕ советом. Наше мнение - аккумулятор показано 3-4 раза в год подзаряжать внешним зарядником и в идеале с контролем плотности. И обязательно это делать с наступлением холодов. Ну и высаженный и замороженный аккум умирает мгновенно и бесшумно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Skuka
Живёт здесь
Карма +125/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 851
Воронежская область ИЖ 2126-020 (2003г.)
|
|
« Ответ #26 : 21 Ноября 2011, 18:52:54 » |
|
Не проще ли заехать в любой магазин где продают аккумуляторы и проверить нагрузочной вилкой аккумулятор,чем огород городить По нынешним временам - да. но речь шла о временах давних, почти былинных, когда даже такая мелочь была несбыточной мечтой.
|
|
|
Записан
|
Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс), рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
|
|
|
Skuka
Живёт здесь
Карма +125/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 851
Воронежская область ИЖ 2126-020 (2003г.)
|
|
« Ответ #27 : 21 Ноября 2011, 19:07:39 » |
|
И вот встаю сегодня на улице -17 прыг в машинку а она мне старую песенку с трещеткой стартера. ваше мнение господа, ПОМОГИТЕ советом. Возможно есть серьёзные утечки и аккум раряжается, когда машина не работает, то есть во время стоянки. не зря ведь у нас гарантию на батарею дают только тогда, когда в уполномоченном сервисе проверят напряжение в бортсети в разных режимах и ТОКИ УТЕЧКИ. Последнее в связи с установкой сигнализаций, магнитол и прочих приблуд не должны превышать, если не ошибаюсь 30мА. Поэтому при неработающем двигателе и выключеном зажигании нужно включить миллиамперметр в разрыв провода массы и померить ток утечки. Если он нулевой или не более 30 мА, то причину надо искать в цепи зарядки аккума, если больше - то искать, куда заряд утекает. О том. что у Вас второе косвенно говорит то, что с чужим аккумом работа нормализуется.
|
|
|
Записан
|
Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс), рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
|
|
|
titrex
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 5
Барнаул ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #28 : 21 Ноября 2011, 19:58:43 » |
|
Да другой аккум, заводит сразу с полтычка
|
|
|
Записан
|
|
|
|
titrex
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 5
Барнаул ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #29 : 21 Ноября 2011, 20:00:18 » |
|
Спасибо за совет, на неделе проверю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|