Сорри если баян, поиском перерыл, ненашел такой темы тут, хочется поделиться.
Наткнулся на заметки человека, поработавшего в автосервисе в Норвегии. Букв много,но прочитал влет - интересно, такая разница в работе, сперва думаешь "ну тупые", потом меняешь мнение. И особенно поразило отношение корпорации Форд к ремонту - местами противно. Сюда выложу отрывок, остальное по ссылке
http://vistador.livejournal.com/?skip=20сервис в норвегии
Простота эта основана на главном принципе экономической стратегии технической поддержки производителя автомобиля . Заключается этот принцип в том, что исполнительный работник автосервиса Форд не должен ни о чем думать, ему не нужны никакие глубокие знания ( они скорей вредны для системы).Требование только одно- неукоснительно следовать рекомендациям официального центра технической поддержки. Никакой самодеятельности. Кто -то может возразить, что это касается всех марок современных автомобилей. Однако рассмотрим еще один пример. На автомобиле форд мондео штатный подогреватель «ВЕБАСТО» стоит в самом низу, выхлопная трубка отводит газ назад вдоль днища автомобиля. Однажды брат хозяина фирмы использовал автомобиль, который принадлежал этой фирме. Неудачно где то проехал и оторвал под днищем кузова эту выхлопную трубку . Правда, отыскал , подобрал ее и положил в багажник . Я должен был по наряду снять подогреватель с машины, поскольку выхлопная трубка оторвалась так, что обломила алюминиевый патрубок на самой ВЕБАСТЕ. Заказывать новую(как это обычно делалось при малейших дефектах этого узла) почему то не захотели, ведь платить за это пришлось бы фирме- машина была не гарантийной и не клиентской. Стали всем сообществом думать, что делать. Рассматривали возможность сварки. Я предложил- давайте я разберу печку и просто заменю тот алюминиевый фрагмент, на котором находится патрубок. Все стали на меня кричать, что это глупая идея, поскольку «это неразборная деталь». Я отвечал: - как же неразборная? Ведь она стянута винтами и вообще видно, что собрана из нескольких частей. Тогда последовал скептический вопрос, типа, где же мы найдем такую деталь с целым патрубком. На что я ответил , что в комнате , где хранились списанные по гарантии детали, таких обогревателей Вебасто валяется около десятка штук, их все равно потом выбросят . Брат хозяина очень хорошо ко мне очень относился,( собственно, это была его заслуга в том, что он оформил все необходимые документы для получения для меня разрешение на работу в Норвегии. Я очень благодарен ему за это, ведь поверить иностранцу способен не каждый.). Он сказал, что в этот раз следует разрешить мне сделать с печкой то, что я считаю нужным. Я довольно быстро и успешно отремонтировал вебасту , ведь в ней нет ничего сложного. Она разбирается и собирается как конструктор Лего. Но корпорация Форд не предписывает ремонтов этих подогревателей. Только замена. Так при поиске запчастей будет возможным заказать по каталогу подогреватель только целиком. И самое забавное, что как то раз, бывая в цехе Опель, видел кипу листочков, распечатанных с официального портала поддержки , там были рекомендации с подробным содержанием и эскизами по ремонту этих самых подогревателей , но на автомобилях Опель. Кстати , жирно рамкой было выделено предупреждение о том, что «эти предпусковые подогреватели ремонтопригодные и необходимо всегда оценивать целесообразность замены всего модуля целиком». Еще один забавный факт, что наш хозяин фирмы выкупил отделение Опель ( оно находилось в одном здании, старый хозяин умер совсем недавно и его семья продала бизнес). Таким образом , одна и та же фирма стала работать по разным наборам принципов- для Опеля и для Форда и Мазды. То есть , Опель(GM) одобряет ремонт узлов, а Форд считает это нецелесообразным.