У меня нечто подобное...
После покупки машины сменил масло (старый хозяин наверное на солидоле ездил

) Промыл промывкой Залил ТНК п/с 5в40 поперла эта дурь - налет в виде слизи в кастрюле (снимаеш крышку, переворачиваеш, а на ней 1 мм толшиной и диаметром см 7 пятно бело желтоватого цвета) и если снять крышку маслозаливной горловины под ней. Параллельно двиг подкушивал масло (пер и зад сальники к.вала новые, из-под прокладок не течет) После длительных размышлений, списал на конденсат, а так как тосол не убывал, и все доступные для контроля параметры были в норме ездил дальше ждал что будет, через некоторое время заметил что вокруг щупа начинает сопливиться..... (масло)
Сменил прокладку щупа на новую и промыл систему вентиляции картерных газов, на всякий случай сменил масло и фильтр (мой не мой а говно в двиге сразу не вымоется) щас расход масла остановился слизь если не ушла полностью то стала столь незначительной (по количеству ) что на нее уже можно не обращать внимания
ЗЫ: ИМХО это все суммарный эффект отложений на стенках блока и особенностей зимней эксплуатации (конденсат и т п)