Но друг посоветовал обычный заднеприводник. ПО сравнению с 9кой, понравился более просторный и тихий салон
Ездил на 2109 (убил), 2105 (ведро), УАЗ-31514 (сперли

( ).
У ежика салон действительно просторнее 09. Но багажник меньше

Уаз по проходимости и вместимости - вне конкуренции

Ежик - хорошая машина для новичка.
1. Выучишь матчасть на простом примере

2. Бензина жрет меньше чем полный привод
3. Партайм полноприводы (типа УАЗ) на скользкой дороге в поворотах не очень хорошо - сносит боковым скольжением.
4. Зубила - идиотская развесовка - весь вес на передней оси почти, поэтому колеса передние сколько ни качай - как сдутые и рвутся на каждой яме. Управляемость - так себе. Задняя ось - тупо тележка, в вождении не участвует. Срываешь колеса в пробуксовку - сразу теряешь и руление. На скользкой дороге для выхода из заноса надо давать газ, а не бросать его (противоречит естесвенным инстинктам - надо привыкать).
5. Классика - без мешка картошки в багажнике ездить не возможно. Привод на заднюю ось, кторая почти не нагружается, поэтому она постоянно пробуксовывает или в юз срывается. Кошмар.
У ежика развесовка практически 50 на 50, т.е. все колеса нагружены одинаково, соответсвенно сцепление с дорогой тоже. При сносе в повороте - бросаешь газ (инстинктивно), торможение двигателем, машину выравнивает. Срываешь колеса в пробуксовку - руление не теряется. Найди большое свободное ледяное поле (стоянку у супермаркета ночью например) - покатайся, засеки моменты когда и как машина себе ведет (теряет сцепление с дорогой). В общем поиздевайся но аккуратно, не убейся

Просто надо почуствовать поведение машинки в близких к экстренным ситуациях. И перед этим прочесть книжку или инет про экстремальное вождение - пригодится, вское бывает. Особенно популярны попадаловы: в поворот вошел, а там лед оказался. Отвлекся или впереди резко тормознули или выбежал кто - нужно экстренно оттормаживаться (не меняя ряд), или, что хуже, ПДД не допускается, но иногда, если уверен что вокруг свободно - уходить от столкновения.