Как работает электрокорректор фар?
18 Декабря 2025, 10:27:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как работает электрокорректор фар?  (Прочитано 5082 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AndyAP ТС
Малая народность Вятки
Ветеран форума
******

Карма +1350/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6342

Киров (43)


был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.

WWW
« : 09 Ноября 2004, 22:17:05 »

И вообще, что он из себя представляет. Я, конечно, могу и сам посмотреть, но холодно на улице под капотом любопытство удовлетворять. Может кто-нибудь разбирал уже. Интересует принцип, за счет чего при переключении ручки фары поднимаются или опускаются. Даже не так... Почему поднимаются или опускаются на определенный угол? Как это задается с помощью переключателя (временная задержка?)? Можно ли регулировать?
Вдруг его можно для управления заслонками печки приспособить...
Записан

Правила поведения на форуме
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи (c) П. Коэльо "Алхимик"
Suum cuique
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #1 : 09 Ноября 2004, 23:07:50 »

::::И вообще, что он из себя представляет. Интересует принцип, за счет чего при переключении ручки фары поднимаются или опускаются.

+++ Ну если просто ,то в фарах стоят электромоторы с редуктором ,при вращении моторров из корпуса вылезает или утапливается шток (редуктор так устроен) ,этот шток давит на рычаг отражателя в фаре .Этот отражатель в фаре висит в воздухе на 3 опорах - одна неподвижная ,а 2 других регулируемые по высоте ,одна дает смещение вправо-влево,другая опора - вверх-вниз,вот привод цепляется к опоре которая двигает отражатель  вверх вниз.Это если упрощенно конешно.
Блок управления - электронный,типа ты крутнул рукоятку и блок подает ток к моторчикам приводов ,те крутятся и изменяют наклон отражателя,а чтоб блок знал когда надо остановить моторчики ,в приводе для этого стоят еще датчики положения штока( переменные резисторы ) ,как только сопротивление этох датчиков равняется сопротивлению регулятора ,то блок сразу прекращает подачу тока.

:Почему поднимаются или опускаются на определенный угол? Как это задается с помощью переключателя (временная задержка?)?

Как уже написал - в приводах стоят переменные резисторы,по их сопротивлению блок определят положение штока.

:::Можно ли регулировать?


Зачем ? Что не устраивает ?

::::Вдруг его можно для управления заслонками печки приспособить...

Ха ,была у меня идея такая же Big Grin Но вылет штока привода очень мал ,а соорудив рычаг я понял - силы уже у привода не хватит ниразу.Затею бросил.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #2 : 10 Ноября 2004, 10:07:53 »

ЭКМФ состоит из трех небольших коробочек: в одной - электронные платы и регулятор положения фар, в двух других - исполнительные электродвигатели с планетарными редукторами и потенциометрами обратной связи. Последние нужны, чтобы заданное водителем положение фар не изменялось со временем и не зависело от прогрева элементов схемы, колебаний напряжения питания и других внешних факторов. Вся система работает на принципе непрерывного сравнения напряжений, поступающих от задатчика (блок резисторов с переключателем) и движка потенциометра обратной связи, который механически связан с выходным валом моторедуктора. Как только положение фары по какой-либо причине изменится, последует разбалансировка измерительной схемы и на выходе микросхемы компаратора появится напряжение коррекции - двигатель вернет фары "на место". Эти микросхемы, пожалуй, самые дорогие и дефицитные компоненты всего устройства - ТСA0372 фирмы "Моторола" (США).
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
AndyAP ТС
Малая народность Вятки
Ветеран форума
******

Карма +1350/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6342

Киров (43)


был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.

WWW
« Ответ #3 : 10 Ноября 2004, 13:12:32 »

Все понятно. Ладно, буду думать дальше.... А вот идея насчет компаратора мне понравилась, двигатель с редуктором на 12 в. найти можно.... Эх, вспомню молодость, попробую схемку набросать.
Записан

Правила поведения на форуме
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи (c) П. Коэльо "Алхимик"
Suum cuique
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Апреля 2024, 06:04:34
×