На самом деле год исполнится только через месяц, но - наболело, хочется высказаться
Иж-2126-020 (двигатель УЗАМ 1,7) куплен в декабре 2003 года в салоне ДДТ на Ясной. Заплатил 100 т.р., для чего взял кредит в банке. На момент покупки имел нулевой опыт вождения (права получил за месяц до этого) и весьма смутно представлял себе внутреннее устройство автомобиля.
Гарантийное обслуживание проходил (с переменным успехом) в СТО Уральские Автомобили (сначала сунулся было со своими бедами в ДДТ, но быстро осознал бесперспективность этой затеи).
Пробег в настоящее время составляет 8700 км. Машина используется в основном для поездок на работу (15 км на другой конец города) и по магазинам в выходные дни. Летом несколько раз выезжал на природу.
Итак, что произошло с моим автомобилем за год эксплуатации.
Двигатель, система охлаждения:
1. Первое время после покупки расход был 25 литров, машина ехала еле-еле. Оказывается, не были до конца надеты на свечи наконечники высоковольтных проводов.
2. На кастрюлю воздушного фильтра на заводе поставили только две гайки.
3. Расход по городу сейчас составляет 13-15 л. Неоднократные регулировки карбюратора и зажигания в разных сервисах положительных результатов не дали (отрицательные - были). Почти смирился. Может быть, установка БСЗ что-нибудь изменит?
4. Немного трясет двигатель на холостом ходу.
5. Для борьбы с детонацией установил автоматический терморегулятор воздуха. Стало лучше, но иногда при резком нажатии на газ на хорошо прогретом двигателе детонация все равно появляется.
6. Двигатель захлебывается при нажатии на газ до упора, если обороты меньше 2500. Приходится немного приотпускать педаль.
7. Однажды, когда отъезжал с магазинной парковки, резко провалилась вниз педаль газа, двигатель заглох. Заводиться снова двигатель наотрез отказался. Вызвал приятеля на подмогу, стал ждать. Через полчаса решил попробовать покрутить стартером - завелась и поехала, как ни чем ни бывало. С педалью газа тоже все в порядке. Что это было, так и не понял. Больше не повторялось.
8. Заводской тосол стал бурым, с какими-то темными хлопьями. Заменил с промывкой системы охлаждения на промежуточном ТО
9. Начал протекать краник отопителя в открытом положении. Заменил на новый.
Коробка передач, сцепление, тормоза:
1. На новой машине очень плохо включалась задняя передача. После примерно 2000 км стала включаться легче, но до сих пор частенько приходится отпускать и повторно выжимать сцепление.
2. Иногда (в 10% случаев) при трогании на светофоре не включается первая передача. Приходится втыкать вторую, а потом уже первую. Иногда (еще 20%) первая включается сразу, но с трудом.
3. Воет коробка, громко на второй передаче, потише на третьей.
4. Потек главный цилиндр сцепления. Заменили по гарантии.
5. Появился свист при отпущенной педали сцепления. Уменьшил свободный ход выжимной вилки сцепления, свист пропал. Кроме того, после этой регулировки машина перестала трястись при отпускании сцепления в начале движения.
6. Начали скрипеть тормоза на холодной машине.
Ходовая:
1. При нажатии на педаль газа во время движения слышался удар в задней подвеске - открутился кронштейн крепления правой верней продольной тяги.
2. Поперечный люфт передних колес. После подтягивания в сервисе ступичных подшипников люфт пропал.
3. Люфт нижнего карданного шарнира. Подтянули в сервисе.
4. Потрескались пыльники наконечников рулевых тяг. Решил пока не менять.
5. Что-то застучало в задней подвеске. Прошел диагностику подвески на навороченном компьютерном стенде в иномарочном сервисе. Указали на люфт в сайлентблоках нижних продольных тяг, посоветовали заменить тяги. Заменил тяги. Как оказалось зря: старые были совершенно исправные. Стук, естественно, остался.
6. Наконец-то определил, что стучит задний правый амортизатор. В гарантийном сервисе сняли, внимательно осмотрели. Вынесли следующий вердикт: амортизатор неправильный, так как дата его изготовления июнь 2002, машина куплена в декабре 2003, а завод не ставит детали старее 9 месяцев. То ли гарантийщики развели, то ли на заводе поставили некондицию, то ли амортизатор подменили еще в салоне. На новый денег в тот момент не было, поэтому поставили амортизатор обратно. Поставили неправильно, и стало стучать еще сильнее. Ехать к ним снова не было никакого желания, так что пришлось переделывать самому.
7. После 8000 км машина стала трястись и раскачиваться даже на относительно ровной дороге. Особенно сильно это ощущается на скорости меньше 20 км/ч. В иномарочный сервис больше не поеду. В гарантийный сервис тоже.
Электрооборудование:
1. На новой машине периодически отрубался тахометр, стрелка падала в ноль. Через некоторое время прибор оживал. Длилось это примерно месяц, потом само прошло. Повторилось только еще один раз совсем недавно (отключился на пару минут).
2. Отключился индикатор пробега. Через неделю включился снова.
3. Не работал звуковой сигнал при повернутом руле. Поднял немного подрулевой переключатель. Сигнал заработал, но руль стал тереться о пластмассу кожуха. Потом вроде все притерлось.
4. Сгорел предохранитель 20A вентилятора радиатора и звукового сигнала. Поменял на такой же, больше не горел.
5. Перестал работать вентилятор печки - окислилась клемма, идущая на массу.
6. Вентилятор печки громко гудит на второй и третьей скорости, поэтому всегда включен на первой.
7. Умер моторчик омывателя. Заменил на ?от 8-ки, старого образца?. Разобрал старый ? внутри все проржавело.
8. Индикатор ручного тормоза стал гореть даже при опущенном ручнике (и моргать при тряске на кочках). В сервисе отрегулировали положение конечника.
9. После езды по глубоким лужам зажигается лампа контроля уровня масла. Горит тускло, не полным светом.
10. При включенных фарах и музыке напряжение на холостом ходу падает до 11 В.
Кузов, салон:
1. Отсутствовали некоторые саморезы (например, свободно болтался кожух между передними сиденьями).
2. Переместил немного поводок левого дворника на вале. Зона очистки с левого края стекла увеличилась, но в нижнем положении дворник лежит теперь под углом к горизонту.
3. Не защелкивается спинка заднего правого сиденья. Посмотрел ? не понял, как исправить. Обмотал скобу изолентой, чтоб не стучала на кочках.
4. Открутилась от кузова ответная часть замка правой задней двери. Прикрутил и заодно отрегулировал положение этой штуки для всех четырех дверей. Двери стали закрываться лучше.
5. Помял заднюю левую дверь и крыло (зацепился за бампер автобуса). Получил возмещение ущерба от своей страховой, но до сих пор так и не отремонтировался (с полгода уж прошло). Из-за повреждения на двери в одном месте облупилась краска, сейчас это место ржавеет.
6. Гремела и скрипела дверь багажника. Опустил скобу замка, сделал под ней прорезь в пластмассе, раздвинул до упора резиновые уплотнители на двери. Помогло частично. Смастерил из дощечки прокладки толщиной 8 мм, поставил под резинки, поднял скобу багажника, смазал резинки и скобу литолом. В результате дверь располагается выше (не касается пластмассовых частей в багажнике), сидит на резинках ?внатяг?, неприятные звуки пропали.
7. Скрипело на ходу пустое переднее пассажирское сиденье. Снял сиденье, не понял, что можно сделать, поставил обратно. Скрипеть перестало.
8. Дребезжали при движении накладки на ручках задних стеклоподъемников. Воткнул под них по кусочку поролона, чтоб сидели плотнее.
9. Проблема с личинкой замка багажника: ключ вставлялся с каждым разом все хуже и хуже. Заменил личинку на новую (родную; смотрел в магазине на копеешную, которая, как говорят, подходит, ? совсем непохожа, брать не рискнул).
10. Треснула пластмассовая ручка на ручнике.
11. Сильно помял брызговик двигателя, когда летом за городом катался по бездорожью (несколько раз ударялся им о камни и кочки). В результате при движении он начал цепляться за раму, расположенную над ним, и противно дребезжать. Снял, вымыл, выправил молотком, поставил обратно.
12. Родные щетки чистили плохо и скрипели, замерзали на морозе. Установил в них силиконовые резинки ?Хорс?. Стало лучше, но правая продолжала скрипеть в нижнем положении в конце хода. Поменял дворники местами. Скрип пропал, стало совсем хорошо.
Дополнительное оборудование:
1. Сигнализация Fighter (установили в салоне ДДТ при покупке). Датчик удара был не настроен, позже что-то подрегулировали в другом сервисе.
2. Подкрылки (в салоне при покупке). Прикрутили на два самореза, все болталось.
3. Коврики от 10-ки (в салоне при покупке). Задний правый пришлось потом подрезать по периметру кожуха тоннеля. Кроме того, пару раз цеплялась за коврик педаль газа, очень неприятные ощущения.
4. Зимние шины Medeo на дисках Mefro.
5. Электрозамки на все 4 двери. Через 4 месяца замок на водительской двери стал барахлить (не открывался автоматически, только ключом). Отремонтировали в том же сервисе, где ставили, по гарантии.
6. Музыка: CD-тюнер Sony CDX-CA890X, фронтальная компонентная акустика Phase Linear (16 см. низкочастотники в передние двери через проставки, твитеры на стойки), внутренняя активная антенна Bosch на стекло. Плюс были укреплены и проклеены передние двери (для создания замкнутого объема). Вверху играет чуть жестковато (приходится убавлять верхние частоты на CD-тюнере), а вообще ? очень неплохо. Правда, радио ловит отвратительно, с помехами, надо менять антенну.
7. Электростеклоподъемники на передние двери. Сначала делать не планировал, но при инсталляции музыки такая необходимость возникла: ручки стеклоподъемников не давали поставить 16 см. динамики, а хотелось именно такие (чтоб мидбас был). Две кнопки управления воткнули на панель справа от переключателя фар (одна из кнопок вместо включателя пищалки, другая ? в соседнюю свободную дырку). С наступлением холодов стал замерзать водительский стеклоподъемник: не работает после ночной стоянки, отогревается через полчаса-час после начала езды. Видимо, внутрь механизма попала вода. Самому лезть не хочется, поскольку придется отдирать проклейку, а чтоб потом приклеить ее обратно нужен фен.
8. Электронасос (с питанием от прикуривателя). Подарили коллеги на день рождения. Хорошая штука.
Жидкости, расходники:
1. Моторное масло: Texaco Havoline Extra,10W40, полусинтетика (замена - 1500 км, 7500 км).
2. Масло в коробку и мост: Texaco Multigear S, 75W90, GL-4/GL-5, синтетика (1500 км).
3. Тосол: Felix-40 Стандарт, производство г. Дзерджинск (7500 км).
4. Масляный фильтр: Mann (1500 км, 7500 км).
5. Топливный фильтр: какой-то питерский (1500 км, 7500 км).
6. Воздушный фильтр: не помню какой (менял три раза).
Планы на будущее:
1. Бесконтактное зажигание. В магазине на свой двигатель видел только старооскольское, с индуктивным датчиком. Вроде рекомендуют московское, с датчиком Холла, но такого пока не нашел.
2. ?Силыч? для борьбы с детонацией. Есть возможность установить сей девайс непосредственно у его разработчика, Леонида Алексеева. Но сначала надо найти и купить БСЗ.
3. Амортизаторы Плаза-Арктика в заднюю подвеску.
4. Антикор. До сих пор не сделал, успокаивал себя тем, что есть заводской. Но, кажется, тянуть с этим уже нельзя.
5. Кожух от 2108 и восьмилопастная крыльчатка на вентилятор радиатора. То, что стоит сейчас ? очень шумное.
6. Сетка на воздухозаборник печки. Осенью забился листвой, пришлось разбирать и чистить.
7. Ремонт помятых двери и крыла.
8. Внешняя пассивная антенна. В местном автомобильном форуме советуют что-то от ATM.
9. Домкрат. Штатным так и не научился пользоваться: выскакивает из под машины.
10. Ветровики на передние окна.
11. Дополнительный стоп-сигнал. Должен был входить в комплектацию, но мне продали без него.
12. Удобный ящик для инструментов и всякой мелочевки.
Выводы:
1. Никогда ничего не куплю больше в салоне ДДТ.
2. Множество досадных мелочей, которые можно было бы устранить еще на заводе, выводят из себя, если к ним не готов (а я не был готов).
3. Много нервов, денег и, как ни странно, времени можно сэкономить, если делать все, что возможно, самому, не связываясь с нашими криворукими и бестолковыми сервисами. От этого процесса, как оказалось, еще и моральное удовлетворение получаешь. Мне бы вот эстакаду или яму?
4. С гарантийным сервисом стоит связываться только в случае серьезных поломок, требующих замены дорогостоящих узлов. У меня таких поломок, к счастью, не было.
5. Несмотря на все проблемы, о покупке своей не жалею. Надеюсь, что все, что в этой машине могло сломаться, уже сломалось, и следующий год будет поспокойнее. А вот 140 тысяч отдавать за такой конструктор я бы, наверное, не стал (за год цена поднялась на 40%!).
6. Спасибо этому форуму за неоценимую помощь в решении многих проблем. Без вашего опыта мне было бы гораздо сложнее с ними справляться. Пишу сюда нечасто, но читаю регулярно и буду рад услышать ваши советы и рекомендации.