сообщение QVirusСтояли Уфимские Д20 - свечи не самоочищались, изолятор у электрода был белый, а дальше чёрный.
Поставил NGK трёхэлектродные, аналог Д17 - ихолятор белый, один сектор металической юбки (что с резьбой) тоже белый
Только когда движок звезданётся из-за калильного зажигания -- не плачь !
Уфимские А20 надо покупать двойным-тройным комплектом -- цена как раз позволяет. На первой тысяче некоторые свечи "вылетят". Те, что после тысячи останутся работать будут работать ещё доооолго !
А несамоочищаются свечи потому, что мотор недогреваешь. Это, конечно ели свечки исправные ( см. выше ). Либо ездишь много 150-2500 об/мин, либо охлаждение работает слишком хорошо. Для самоочистки свечке надо иметь температуру 200 или выше градусов, но ниже 900 -- это порог калильного зажигания. При городской езде рекомендуется использовать более "горячие" свечи ( А17 вместо А20 ), НО при этом выходить на высокие обороты и не думай ! Гораздо проще приучить себя не давать оборотам снижаться ниже 2000 об/мин -- всем хорошо будет ! И водителю приятнее управлять динамичной машиной, и двигателю ( не только свечам ) хорошо -- всё чистится, всё смазывается, всё удаляется как положено...