Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #105 : 10 Октября 2013, 07:51:45 » |
|
Я вас внимательно слушаю Очень интересно... чтобы ваши изыскания в трубу не вылетели, предлагаю потом сделать "правильный" выносной микропроцессорный РР на тиньке... думаю схема не сложная и мне как начинающему реалкомпутенгеру в целях изучения этой области будет посильно и главное полезно Зачем тебе целая тинька там? Банальный ШИМ контроллер типа 494 и полевик на выходе, отдельный вход для обратной связи от плюса аккумулятора, хочешь термокомпенсацию - нивапрос, цепляешь датчик температуры... Кста - РН заводские были и на полевике - схемка того что я ковырял есть. И на ШИМ контроллере схемка - милости просим - я ее собирал, она работала, до сих пор где-то в гараже валяеццо... только не помню, по какой схеме собирал... давно это было... но если будешь в неризиновске - могу подарить...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #106 : 10 Октября 2013, 15:28:37 » |
|
SOS сигналит Эвон как оно! Ну тада чё ты ещё то хочешь?! Arduino Nano Удобная игрушка. А прошивку в него чем записываешь? Встроенным загрузчиком через USB, или SPI освоил? На каком языке там прошивка пишется?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #107 : 10 Октября 2013, 15:33:01 » |
|
Банальный ШИМ контроллер Да и тоже наф не надо. Релейный регулятор в данном случае лучше. Пульсацию в ноль всёравно не сведёшь, а диапазон регулировки много ширше ширее.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #108 : 10 Октября 2013, 17:20:58 » |
|
тинька 13я не дороже ШИМа, а возможностей больше.
Ардуино программил по юсби ее же студией, язык там си на базе "процессинг". Но 13ю тиньку по юсби из ардуино не запрограммишь, там загрузчик не влезет... так что ее по спи придется грузить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #109 : 10 Октября 2013, 18:50:52 » |
|
Да и тоже наф не надо. Релейный регулятор в данном случае лучше. Ну в принципе, да, на фиг - главное полевик на выход. Кстати - падение на одной щетке при токе 5 ампер примерно 0,04 вольта.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #110 : 10 Октября 2013, 19:31:56 » |
|
Кстати - падение на одной щетке при токе 5 ампер примерно 0,04 вольта. Хорошая щётка! Коллектор пилит?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #111 : 10 Октября 2013, 21:28:41 » |
|
Хорошая щётка! Коллектор пилит? Понятия не имею... я даже не знаю, откуда этот РН... Кто-то приволок когда-то...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #112 : 10 Октября 2013, 21:45:06 » |
|
а что лучше на выходе - полевик или дарлингтон? а может оптореле или как его там?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #113 : 10 Октября 2013, 22:51:49 » |
|
а что лучше на выходе Лучше для чего. У каждого свои достоинства и недостатки. Всмысле минимума потерь тока возбуда - лучше полевик.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
sahhard
Основа форума
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 315
Ярославль
Ярославль ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #114 : 10 Октября 2013, 23:29:20 » |
|
Ого! А как там ОВ запитывается? Сам генератор примерно в 2 раза длиннее. Ротор можно разделить на 2 части, одна часть такая же, как и на наших генах ( 6-ти полюсной магнит), а вторая часть просто стальной цилиндр. Вокруг него на статоре закреплена катушка, которая намагничивает ротор. РН такой же . Плюс таких генераторов в том, что практически вечные. Минусы, это большие габариты, ну и стоимость примерно в 2 раза выше.
|
|
|
Записан
|
УЗАМ 1.7, самодельный инжектор на Январь 7.2, фазированный впрыск, ЭБН ГАЗ подвесной, переделанный термос(выход от печки в термос), разгрузка ЗЗ, перемычка гена-стартер-ЧЯ, генератор ПАЗ 110 А, активатор замка багажника и еще по мелочи...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #115 : 10 Октября 2013, 23:49:30 » |
|
Интересное решение!
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #116 : 11 Октября 2013, 01:19:28 » |
|
Измерил падение. 1 (один) вольт...
Повторюсь, на штатной таблетке 361.3702 в режиме Хх при постоянном открытии транзистора измеренное падение на нем составило 0.3 В. Про Падение на щетках. Читал. Щетки разные изготавливаются. На наших должно быть 1-1.5 ома на пару. На деле вышло следующее: При прозвонке одной щетки около 1.5-2 ома без вдавливания щупа и 0.2 ома если щуп сильно прижать. на собраном генераторе 2-3 ома на пару щеток. Сегодня замеряю ток в работе, получу реальное падение. кстати на моем гене ОВ звонится как 1.9 Ома. Думаю какой регулятор будет. Либо ТОРН заказать, либо сваять аналог торна на ATMega, либо аналог трехуровнево с фичами. Мне надо отключение гены при мощностных режимах, увеличение отдачи гены при ториожении двигателем если педальку тормоза чуть прижать. С Ардуиной и Атмегой я на ты. Несколько комерческих сложных проектов было, поэтому делать аналог торна не очень мне интересно... Дополнил свою приблуду внешнедиодную разьемами. Теперь на ней четыре разьема можно быстро снять а провода бросить под капотом и ничего не замкнет. к ней же цепляется регулятор напряжения на отдельный разьем.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Октября 2013, 01:25:43 от yuriy060 »
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #117 : 11 Октября 2013, 01:33:04 » |
|
На наших должно быть 1-1.5 ома на пару. Вот да, похоже на правду. Ну и при токе ампера в 4, там потерь.... на собраном генераторе 2-3 ома на пару щеток Чёта перебор. Наверно притереть нужно. ОВ звонится как 1.9 Ома. Очень мало! Что-то с ней не так! Должно быть ома 3...3,5. РНы рассчитаны на 5Ампер, но любят работать в пределах 4-х... А два Ома - это уже за 6 Ампер перевалит. По спецификациям, если склероз не врёт, самый мощный вал имеет 2.7 Ома.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #118 : 11 Октября 2013, 10:26:13 » |
|
При прозвонке одной щетки около 1.5-2 ома без вдавливания щупа и 0.2 ома если щуп сильно прижать. Вот смотри - при 5 А получилось 0,04 В это дает 0,008 Ом. Прозванивалось обычным китайским мультиметром именно в режиме прозвонки? Тогда ни о чем. Правильно будет либо миллиомметр присенять, либо загнать ток и посмотреть падение, отношение U к I и будет сопротивлением. У меня получилось при 5 А падение 0,04 В это дает 0,008 Ом. Повторюсь, на штатной таблетке 361.3702 в режиме Хх при постоянном открытии транзистора измеренное падение на нем составило 0.3 В На полевик не похоже...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #119 : 12 Октября 2013, 21:14:41 » |
|
Померил ток обмотки возбуждения - 3.4 Ампера 13.7 Вольт. Начальное возбуждение (нет вращения гены) - 260 мА. Если мой якорь действительно 1.9 Ома - как я намерил ранее, то получается обе щетки имеют суммарное сопротивление около 2 Ом. Гена 371.3701.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Октября 2013, 21:22:19 от yuriy060 »
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
|