Самодельный выносной диодный мост
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 10:07:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Самодельный выносной диодный мост  (Прочитано 23730 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Niroborn
Гость
« : 27 Октября 2011, 08:06:05 »

За последние четыре месяца поменял уже три диодных моста. они работают нормально, но по истечению примерно месяца начинает падать напряжение и под нагрузкой появляется сильная просадка - например при включении дворников напруга падает с 14,2 до 13в, хотя до этого было 14,7-14,2.
Установлен 3х уровневый выносной регулятор напряжения. думаю дело в том что диодные мосты не предназначены под него и не выдерживают длительной работы с повышенным током и напряжением, соответственно диоды деградируют, повышается сопротивление перехода и т.д. и т.п.

покупать снова новый мост не собираюсь, хочу сделать раз и навсегда нормальный выносной мост с шоттками и хорошим запасом по току. сделать его в герметичном корпусе с радиатором и закрепить на кронштейне для возд. фильтра ( у меня кастрюля).

собственно собрать и спаять не проблема. проблема в том что я не знаю на какой номинал напряжения и тока брать диоды. лезть с осциллографом к обмоткам работающего генератора понятное дело не очень удобно, поэтому надо знать какова амплитуда синусоиды на обмотках статора.

в связи с этим прошу помощи в подборе диодов.

ещё вопрос по диодам возбуждения - их тоже лучше шоттки или обычные ультрафасты подойдут и какое напряжение?
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #1 : 27 Октября 2011, 08:51:17 »

Не кошерно ни разу по цене эти Шоттки... я взял такие - 63CTQ100 (что позволила большая зеленая), и даже ставил их на индивидуальные  радиаторы - но они грелись очень сильно... посему - снял для переделки и так уже года 4 они ждут этого..
А допдиоды я сразу ставлю шоттковые - 90SQ045 - по размеру и току как раз...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Bevz
Основа форума
****

Карма +188/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 359





Люберцы
ИЖ 2126-030, темносиний, май 2004/ продан 14.10.2017
« Ответ #2 : 27 Октября 2011, 09:30:36 »

В выпрямительные блоки генераторов устанавливают диоды ДВА-204-35 и ДВА-204-35Х.
ДВА-204 - марка, 35 - ток (прямой и обратной полярности). Изготавливают диоды (в советские годы) Молодечно БССР, Орбита, Саранск ну и всякие Китай.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #3 : 27 Октября 2011, 09:55:57 »

в связи с этим прошу помощи в подборе диодов.
Обратное напряжение на диодах не превышает напряжения АКБ (пока она подключена). На ХХ на обмотках может и 50В быть. А если резко ток оборвать, то вероятно и 300В можно схлопотать. ИМХО диоды надо брать вольт на 30..40..50 и шунтировать выход моста варистором.
По току - максимальный ток нагрузки дели на три и добавляй запас.
Сильно быстрые там не особо нужны вроде, частота там и килогерца нет. Обычные выпрямительные.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2011, 09:57:09 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #4 : 27 Октября 2011, 10:53:15 »

Сильно быстрые там не особо нужны вроде, частота там и килогерца нет.
На них падение меньше... впрочем, если б не большая зеленая, поставил бы это http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=20265&group=505  куда-нить на кузов и сыграл бы в склероз...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Niroborn
Гость
« Ответ #5 : 27 Октября 2011, 11:09:19 »

Не кошерно ни разу по цене эти Шоттки... я взял такие - 63CTQ100
63CTQ100 - это шоттки так-то Smile а если грелись, значит напряжение было близко к пробою.
Сильно быстрые там не особо нужны вроде, частота там и килогерца нет. Обычные выпрямительные.
да я не из-за скорости, а из-за меньшего падения
ладно, будем думать.

так всё таки кто знает какая амплитуда напряжения на выводах статора?
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #6 : 27 Октября 2011, 11:29:17 »

63CTQ100 - это шоттки так-то  а если грелись, значит напряжение было близко к пробою.
Греются от тока. Я понял, что просто радиатора было мало - ибо было что-то типа http://www.chipdip.ru/product/kg-288-15.aspx
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #7 : 27 Октября 2011, 15:55:23 »

какая амплитуда напряжения на выводах статора?
В рабочем режиме - около 15-ти вольт.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Bevz
Основа форума
****

Карма +188/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 359





Люберцы
ИЖ 2126-030, темносиний, май 2004/ продан 14.10.2017
« Ответ #8 : 27 Октября 2011, 16:10:57 »

У наших автомобильных клювообразных генераторов есть самоограничение по индукции насыщения и это в районе 30...35 В для 12 вольтовых ген. Тоесть с какой максимальной скростью не крути, генератор сам себя ограничит.
Записан

KKM
Ветеран форума
******

Карма +547/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2775

Санкт-Петербург

ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г

« Ответ #9 : 27 Октября 2011, 19:10:47 »

Может просто АКБ сдыхает?
Диодный мост можно попробовать взять с более мощного генератора.
Записан


Не трогай технику и она не подведет!
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #10 : 27 Октября 2011, 19:19:16 »

Сегодня в автомагазине видел диодный мост от инжекторной классики... чисто внешне - люминий радиатора потолще чем обычный... геометрия вроде совпадает с обычным, цена - 420 рублефф против 240 за 08-й... думаю взять тестер и попросить посмотреть-померить диоды...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Niroborn
Гость
« Ответ #11 : 27 Октября 2011, 19:26:35 »

Может просто АКБ сдыхает?
однако отчего бы ему сдыхать? и почему от акб должно снизится напряжение и увеличится просадки?
Греются от тока.
они от тока очень мало греются, такие же только на 150в у меня в усилителе переваривали по 40а на сборку и при этом были комнатной температуры - напряжение было 62в. но вот как только я увеличил рабочее напряжение до 72, вот тогда начали греться очень сильно. это видимо особенность шоттки - при приближении рабочего напряжения к предельно допустимому резко начинают расти потери в тепло.
радиатора было мало - ибо было что-то типа http://www.chipdip.ru/product/kg-288-15.aspx
а ну тогда да Smile это радиатор для малонагруженных приборов. мой радиатор весит около 0,8кг Smile его даже ксеноновый балласт не разогревал.
В рабочем режиме - около 15-ти вольт.
но я так полагаю могут быть всплески при отключении нагрузки, например карлсона?
в районе 30...35 В для 12 вольтовых ген.
это полный размах или только одна полуволна?
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #12 : 27 Октября 2011, 19:29:07 »

Сегодня в автомагазине видел диодный мост от инжекторной классики... чисто внешне - люминий радиатора потолще чем обычный... геометрия вроде совпадает с обычным, цена - 420 рублефф против 240 за 08-й... думаю взять тестер и попросить посмотреть-померить диоды...
у меня уже руки зачесались - мне такой вариант уже не поможет Smile
Записан
KKM
Ветеран форума
******

Карма +547/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2775

Санкт-Петербург

ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г

« Ответ #13 : 27 Октября 2011, 19:32:17 »

однако отчего бы ему сдыхать? и почему от акб должно снизится напряжение и увеличится просадки?
У сдыхающего АКБ ток заряда увеличивается.
Если ему более 2-х лет, то скорее всего в этом причина.
Записан


Не трогай технику и она не подведет!
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #14 : 27 Октября 2011, 19:34:58 »

Если ему более 2-х лет, то скорее всего в этом причина.
Чегой-то у меня больше 6 лет аккуму - а диодные мосты не дохнут...
у меня уже руки зачесались - мне такой вариант уже не поможет
Забыл - этот мост типа на 90А
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Ноября 2024, 21:21:39