Niroborn
Гость
|
|
« : 27 Октября 2011, 08:06:05 » |
|
За последние четыре месяца поменял уже три диодных моста. они работают нормально, но по истечению примерно месяца начинает падать напряжение и под нагрузкой появляется сильная просадка - например при включении дворников напруга падает с 14,2 до 13в, хотя до этого было 14,7-14,2. Установлен 3х уровневый выносной регулятор напряжения. думаю дело в том что диодные мосты не предназначены под него и не выдерживают длительной работы с повышенным током и напряжением, соответственно диоды деградируют, повышается сопротивление перехода и т.д. и т.п.
покупать снова новый мост не собираюсь, хочу сделать раз и навсегда нормальный выносной мост с шоттками и хорошим запасом по току. сделать его в герметичном корпусе с радиатором и закрепить на кронштейне для возд. фильтра ( у меня кастрюля).
собственно собрать и спаять не проблема. проблема в том что я не знаю на какой номинал напряжения и тока брать диоды. лезть с осциллографом к обмоткам работающего генератора понятное дело не очень удобно, поэтому надо знать какова амплитуда синусоиды на обмотках статора.
в связи с этим прошу помощи в подборе диодов.
ещё вопрос по диодам возбуждения - их тоже лучше шоттки или обычные ультрафасты подойдут и какое напряжение?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #1 : 27 Октября 2011, 08:51:17 » |
|
Не кошерно ни разу по цене эти Шоттки... я взял такие - 63CTQ100 (что позволила большая зеленая), и даже ставил их на индивидуальные радиаторы - но они грелись очень сильно... посему - снял для переделки и так уже года 4 они ждут этого.. А допдиоды я сразу ставлю шоттковые - 90SQ045 - по размеру и току как раз...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Bevz
Основа форума
Карма +188/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 359
Люберцы ИЖ 2126-030, темносиний, май 2004/ продан 14.10.2017
|
|
« Ответ #2 : 27 Октября 2011, 09:30:36 » |
|
В выпрямительные блоки генераторов устанавливают диоды ДВА-204-35 и ДВА-204-35Х. ДВА-204 - марка, 35 - ток (прямой и обратной полярности). Изготавливают диоды (в советские годы) Молодечно БССР, Орбита, Саранск ну и всякие Китай.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #3 : 27 Октября 2011, 09:55:57 » |
|
в связи с этим прошу помощи в подборе диодов. Обратное напряжение на диодах не превышает напряжения АКБ (пока она подключена). На ХХ на обмотках может и 50В быть. А если резко ток оборвать, то вероятно и 300В можно схлопотать. ИМХО диоды надо брать вольт на 30..40..50 и шунтировать выход моста варистором. По току - максимальный ток нагрузки дели на три и добавляй запас. Сильно быстрые там не особо нужны вроде, частота там и килогерца нет. Обычные выпрямительные.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Октября 2011, 09:57:09 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #4 : 27 Октября 2011, 10:53:15 » |
|
Сильно быстрые там не особо нужны вроде, частота там и килогерца нет. На них падение меньше... впрочем, если б не большая зеленая, поставил бы это http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=20265&group=505 куда-нить на кузов и сыграл бы в склероз...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #5 : 27 Октября 2011, 11:09:19 » |
|
Не кошерно ни разу по цене эти Шоттки... я взял такие - 63CTQ100 63CTQ100 - это шоттки так-то а если грелись, значит напряжение было близко к пробою. Сильно быстрые там не особо нужны вроде, частота там и килогерца нет. Обычные выпрямительные. да я не из-за скорости, а из-за меньшего падения ладно, будем думать. так всё таки кто знает какая амплитуда напряжения на выводах статора?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #6 : 27 Октября 2011, 11:29:17 » |
|
63CTQ100 - это шоттки так-то а если грелись, значит напряжение было близко к пробою. Греются от тока. Я понял, что просто радиатора было мало - ибо было что-то типа http://www.chipdip.ru/product/kg-288-15.aspx
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #7 : 27 Октября 2011, 15:55:23 » |
|
какая амплитуда напряжения на выводах статора? В рабочем режиме - около 15-ти вольт.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Bevz
Основа форума
Карма +188/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 359
Люберцы ИЖ 2126-030, темносиний, май 2004/ продан 14.10.2017
|
|
« Ответ #8 : 27 Октября 2011, 16:10:57 » |
|
У наших автомобильных клювообразных генераторов есть самоограничение по индукции насыщения и это в районе 30...35 В для 12 вольтовых ген. Тоесть с какой максимальной скростью не крути, генератор сам себя ограничит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKM
Ветеран форума
Карма +547/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
|
« Ответ #9 : 27 Октября 2011, 19:10:47 » |
|
Может просто АКБ сдыхает? Диодный мост можно попробовать взять с более мощного генератора.
|
|
|
Записан
|
Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #10 : 27 Октября 2011, 19:19:16 » |
|
Сегодня в автомагазине видел диодный мост от инжекторной классики... чисто внешне - люминий радиатора потолще чем обычный... геометрия вроде совпадает с обычным, цена - 420 рублефф против 240 за 08-й... думаю взять тестер и попросить посмотреть-померить диоды...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #11 : 27 Октября 2011, 19:26:35 » |
|
Может просто АКБ сдыхает? однако отчего бы ему сдыхать? и почему от акб должно снизится напряжение и увеличится просадки? Греются от тока. они от тока очень мало греются, такие же только на 150в у меня в усилителе переваривали по 40а на сборку и при этом были комнатной температуры - напряжение было 62в. но вот как только я увеличил рабочее напряжение до 72, вот тогда начали греться очень сильно. это видимо особенность шоттки - при приближении рабочего напряжения к предельно допустимому резко начинают расти потери в тепло. а ну тогда да это радиатор для малонагруженных приборов. мой радиатор весит около 0,8кг его даже ксеноновый балласт не разогревал. В рабочем режиме - около 15-ти вольт. но я так полагаю могут быть всплески при отключении нагрузки, например карлсона? в районе 30...35 В для 12 вольтовых ген. это полный размах или только одна полуволна?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #12 : 27 Октября 2011, 19:29:07 » |
|
Сегодня в автомагазине видел диодный мост от инжекторной классики... чисто внешне - люминий радиатора потолще чем обычный... геометрия вроде совпадает с обычным, цена - 420 рублефф против 240 за 08-й... думаю взять тестер и попросить посмотреть-померить диоды...
у меня уже руки зачесались - мне такой вариант уже не поможет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKM
Ветеран форума
Карма +547/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
|
« Ответ #13 : 27 Октября 2011, 19:32:17 » |
|
однако отчего бы ему сдыхать? и почему от акб должно снизится напряжение и увеличится просадки? У сдыхающего АКБ ток заряда увеличивается. Если ему более 2-х лет, то скорее всего в этом причина.
|
|
|
Записан
|
Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #14 : 27 Октября 2011, 19:34:58 » |
|
Если ему более 2-х лет, то скорее всего в этом причина. Чегой-то у меня больше 6 лет аккуму - а диодные мосты не дохнут... у меня уже руки зачесались - мне такой вариант уже не поможет Забыл - этот мост типа на 90А
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
|