Уважаемые коллеги, позвольте предложить свою модификацию установки к нам Шнива-термоса.
Подопытный: Иж-2126-060 (зеленая), двигатель 21213
За основу был взят вариант, предложенный уважаемым US, с небольшими изменениями:
Этап 1.- Меняем только термос. радиатор оставляем родной;
- Схема установки термоса не верхняя, как у US, а аутентичная - сняли термос классика, воткнули термос шнива. Патрубки на радиатор, помпу, ГБЦ оставляем как есть. В этой конфигурации все отлично встает;
- Труба от помпы в сторону печки не глушится, а вместо нее прикручиваем патрубок от классической печки (от ГБЦ на печку). Он изогнутый, радиуса как раз хватает, чтобы без проблем разместить его рядом с выпускным коллектором и штанами - ничего никому не мешает.
На этот патрубок надеваем шланг, второй конец шлага - на нижний штуцер расширительного бачка.
Прежний шланг от расширительного бачка в нижнюю точку радиатора пока не нужен - загерметизировать и прикрутить где-нибудь рядом (он нам пригодится чуть позже). - Оставшиеся выходы термоса (толстый и тонкий) - делаем как у US: толстый - на печку, тонкий - на подогрев карба.
- Пароотвод от радиатора по-прежнему зацеплен на верхний штуцер расширительного бачка - здесь ничего не меняем.
Собрали, залили, прокачали, все работает.
НО есть одно "Но"!
Присутствует паразитная циркуляция через расширительный бачок:
из расш.бачка в помпу, далее через верхний патрубок радиатора в радиатор, из радиатора поверху через пароотвод - в расш. бачок.
самое грустное - она есть и при закрытом термосе
отсюда - долгий прогрев ДВС
плюсы: * систему практически невозможно завоздушить, все пробки из СО выгоняются нараз за первые 10 секунд работы ДВС;
* заливка ОЖ без шаманства, без скидывания шлангов и танцев с бубнами, прямо в попмпу.
минус: долгий прогрев ДВС, температура ДВС держится в районе 70 градусов, но печка горячая.
Способ решения проблемы - Этап 2.Главная мысль: скрестить системы охлаждения Шнивы и Ижа - при заливке и первом прогреве нижний патрубок расширительного бачка будет соединен с помпой
(как в шниве), а в обычной эксплуатации - с нижней точкой радиатора (как и было в Иже).Я сделал это с помощью шарового техходового крана (такие ставят иногда на батареи отопления).
Вход - нижний патрубок расширительного бачка;
выход 1 - шланг к помпе;
выход 2 - шланг к радиатору.
В результате - при заливке и первом прогреве имеем все плюсы шнивовской системы охлаждения; далее переключаем кран - и наша СО вновь стоковая (ежиная

)
и нет никакой паразитной циркуляции!Так и езжу теперь, одни положительные эмоции!
Всем удачи в делах!
PS обнаружился еще один плюс такого подключения - ОЖ с блока и радиатора можно сливать, не пролив ни капли: отцепив шланг от патрубка расш. бачка, опускаем всю систему вниз (кран и оба шланга - от радиатора и от помпы), открываем кран и сливаем ОЖ поочередно из блока и из радиатора!
