В общем решился снять гбц для снятия прокладок по причине отмены аи-80. А там:
Огромный нагар на клапанах (фото ниже будет), прогаров клапанов и прокладок нет.
Люфт двух впускных клапанов более 1.5 мм - если мерить с торца клапана. Выпускные норм.
Но самое основное - зазор между 1поршнем и 1цилиндром около 2 мм! (фото ниже)
на 4-м меньше, но он в масле, на 2 и 3 не заметен.
Расход масла 1 л. на 1000км примерно. На запах слышен только если прогазовать дыма нет.
Компрессию замеряли - 9 кгс на всех, но это с 3 прокладками было.
Проточка на башмаке 3мм.
Планируется: Замена мск колпачков, направляющих втулок, притирка клапанов, .
Под вопросом: Замена клапанов, башмака, цепи, капиталка

Не знаю, есть ли смысл ремонтировать гбц или сразу капремонт (пугает немного зазор поршней)